Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Боровская М.А. Банковские ус .. | Квалификационный справочник: .. | Идрисов А. Подготовка инвест .. | Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Те .. | Квалификационный справочник: .. |


Маркетинг: Менеджмент: Решение в менеджменте: требования к решениям, этапы принятия, оценка эффективности

II. МЕНЕДЖМЕНТ

9. Решение в менеджменте: требования к решениям, этапы принятия, оценка эффективности

Решение – центральный момент всего процесса управления. В широком смысле это понятие включает и подготовку решения (планирование), а в узком смысле – это выбор альтернативы. В рамках перспективного планирования принимаются основополагающие решения (что делать?), затем в процессе текущего планирования, организации, мотивации, координации, регулирования, изменений планов – решения в узком смысле (как делать?), хотя такая граница является условной.

Все виды решений, принимаемых в процессе управления, можно классифицировать по многочисленным признакам:
– по объекту решения (ориентированные на цели или средства, основополагающие структурные или ситуационные);
– по надежности исходной информации (на основе надежной информации, рисковые и ненадежные);
– срокам действия последствий (долго-, средне-, краткосрочные);
– связи с иерархией планирования (стратегические, тактические, оперативные);
– частоте повторяемости (случайные, повторяющиеся, рутинные);
– производственному охвату (для всей фирмы, узкоспециализирован­ные);
– числу решений в процессе их принятия (статические, динамические, одно- и многоступенчатые);
– ЛПР (единоличные, групповые, со стороны менеджеров, со стороны исполнителей);
– учету изменения данных (жесткие, гибкие);
– независимости (автономные, дополняющие друг друга);
– сложности (простые и сложные).

Ход решения можно рассматривать как выполнение взаимосвязанного набора этапов и подэтапов процесса решения:
1.     Сбор информации о возможных проблемах.
2.     Выявление и определение причин возникновения проблемы.
3.     Формулирование целей решения проблемы.
4.     Обоснование стратегии решения проблемы.
5.     Разработка вариантов решения.
6.     Выбор лучшего варианта.
7.     Корректировка и согласование решения.
8.     Реализация решения.

Возможны два направления распределения полномочий: делегирование полномочий и централизация решения.

Делегирование – передача другим (обычно подчиненным) ответственности и авторства операций и/или согласования определенных действий. Имеются различные уровни делегирования (делегирование деятельности, но не оценок, ответственности, авторства действий). Достоинства делегирования: освобождение времени менеджера; возможность менеджеру заняться более важной работой (например, стратегическими решениями); возможность более глубокой оценки потенциала подчиненных; мотивация тех, кому осуществляется делегирование; средство развития искусств и навыков сотрудников; работа с кадровым резервом. Недостатки делегирования: организация делегирования требует определенной затраты времени и усилий менеджера; имеется определенный риск; в организации может просто не быть людей с достаточными ресурсом времени и компетенцией.

Список действий при делегировании:
1. Выделить существенное во всем многообразии активностей.
2. Определить активности, подлежащие делегированию.
3. Оценить выгоды делегирования.
4. Идентифицировать личности, пригодные для делегирования.
5. Обсудить передаваемые активности.
6. Определить временные рамки и обеспечение делегирования.
7. Определить уровни ответственности при делегировании.
8. Обзор и оценка результатов делегирования.

Под риском понимается опасность ошибочного решения. Поскольку риск – опасность потерь, он означает негативное отклонение от цели. Так как будущее никогда неизвестно, все решения связаны с риском. Риск может заключаться во влиянии на рентабельность, доходы, затраты, оборот и ликвидность (возможность всегда оплачивать свои счета). Различают риск:
– общий (угрожает предприятию как целому);
– специальный по фактору (сырьевой, по оборудованию, энергии, персоналу, капиталу);
– специальный при изготовлении продукции (брак, не те способы, в НИОКР, в хранении);
– специальный при оценке продукции (при сбыте, в цехах, в гарантиях, в оплате);
– калькулируемый и не калькулируемый;
– страхуемый и нет.



Похожие по содержанию материалы:
Айвазян З.С. Менеджмент: не наука и не искусство ..
Квалификационный справочник: Экономист ..
Зубанов Н.В. Анализ устойчивости относительно поставленной цели как один из подходов к описанию функ ..
Квалификационный справочник: Техник по инструменту ..
Боровская М.А. Банковские услуги предприятиям: Центральный Банк России. Регулирование деятельности б ..
Квалификационный справочник: Главный конструктор проекта ..
Идрисов А. Подготовка инвестиционного предложения ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Трансакционная теория фирмы ..
Квалификационный справочник: Агент торговый ..
Успенский И.В. Интернет-маркетинг: Инфраструктура Интернет-маркетинга ..
Маркетинг: маркетинговая информация и маркетинговые исследования ..
Квалификационный справочник: Техник по метрологии ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Развитие менеджмента ..


Похожие документы из сходных разделов


Нечисловая статистика: Методы шкалирования

Глава 2. Статистические методы в пространствах произвольной природы

2.9. Методы шкалирования

В прикладной статистике каждый элемент выборки описывается тем или иным математическим объектом, например, нечетким множеством или вектором. Естественным является желание наглядно представить себе имеющиеся статистические данные. Однако человек может непосредст .. читать далее


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Математическое ожидание

2. Основы теории вероятностей

Математическое ожидание

Рассмотрим  случайную величину с числовыми значениями. Часто оказывается полезным связать с этой функцией число – ее «среднее значение» или, как говорят, «среднюю величину», «показатель центральной тенденции». По ряду причин, некоторые из которых будут ясны из дальнейшего, в качестве «сред .. читать далее


Нечисловая статистика: Статистические методы в пространствах произвольной природы: Контрольные вопросы и задачи

Глава 2. Статистические методы в пространствах произвольной природы

Контрольные вопросы и задачи

1. Как соотносятся эмпирические и теоретические средние величины для числовых данных и в пространствах произвольной природы?

2. Как соотносятся законы больших чисел для числовых случайных величин и в пространствах произвольной природы?

3. Как .. читать далее