Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Квалификационный справочник: .. | Новиков М.В., Бронникова Т.С .. | Белов А. Стратегия реструкту .. | Акулов В.Б. Финансовый менед .. | Литовский А.М. Финансовый ме .. |


Контрольные вопросы по разделу 2 - Основы менеджмента

2. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА

2.9. Контрольные вопросы по разделу 2

2.0. Бинарные вопросы: рассмотрите нижеперечисленные утверждения или вопросы и если Вы согласны с ними ответьте «да», а в противном случае – «нет». Постарайтесь сформулировать обоснования Вашего решения.
2.0.1. Может ли осуществляться управление вне рамок какой-либо организации?
2.0.2. Внутреняя среда фирмы есть ее реакция на внешнюю среду.
2.0.3. Общее управление – одна из сфер деятельности фирмы.
2.0.4. Характер управления фирмой зависит только от особенностей производственного процесса, реализуемого фирмой.
2.0.5. Цели в управлении нужны только для сопоставления существующего состояния с желаемым.
2.0.6. Цели, как правило, должны иметь численное выражение.
2.0.7. Выбор цели фирмы - обычно результат некоторого компромисса внутри фирмы.
2.0.8. Этические ценности, исповедуемые в фирме, обычно не влияют на выбор цели.
2.0.9. Цель корпорации – необходимое условие формирования стратегии с учетом особенностей организации.
2.0.10. Максимизация текущих доходов акционеров неизбежно ведет к увеличению скорости возврата инвестиций.
2.0.11. Акционеры – важнейшая внешняя группа, оказывающая воздействие на организацию.
2.1. Мультивариантные вопросы: выберите и обоснуйте свой выбор одного наиболее правильного варианта продолжения, ответа.
2.1.1. Лучший путь максимизации текущих доходов акционеров включает следование стратегии…
а) максимизации скорости роста компании,
б) максимизации объема рынка,
в) минимизации затрат на НИОКР и маркетинговые исследования,
г) максимизации долговременных инвестиций.
2.1.2. Философия поведения компании включает…
а) как компания намерена делать бизнес,
б) основные философские приоритеты топ-менеджеров компании,
в) ценности, которые, по мнению топ-менеджмента, воплощает компания,
г) род организационной культуры компании,
в) все это.
2.1.3. Что из следующего не входит во внешние силы, влияющие на компанию?
а) потребителя,
б) конкуренты,
в) акционеры компании,
г) правительство,
д) профсоюзы.
2.1.4. Кто из следующих субъектов – агенты акционеров?
а) исполнительные менеджеры компании,
б) потребители,
в) профсоюзы,
г) конкуренты,
д) местные коммуны.
2.1.5. Кто из следующих субъектов не является внутренними силами, действующими на компанию?
а) исполнительные менеджеры,
б) профсоюзы,
в) члены Совета директоров,
г) акционеры,
д) работодатели.
2.1.6. Что из следующего не является обычно внутренним мотиватором действий топ-менеджмента компании?
а) желание улучшить свой статус,
б) желание максимизировать доходы акционеров,
в) желание максимизировать свою персональную власть,
г) желание получить гарантию занятости,
д) желание максимизировать собственный доход.
2.1.7. Когда интересы акционеров и высшего руководства наиболее близко совпадают?
а) когда Совет директоров доминирует над внутренними силами компании,
б) когда менеджеры получают большую часть зарплаты в форме твердого оклада,
в) когда большая часть их зарплаты связана с доходами акционеров,
г) когда акционеры слабы.

Примечание: Нумерация вопросов отражает:
- до первой точки номер раздела;
- до второй точки тип задания (0 – бинарный вопрос, 1 – мультивариантный вопрос, 2 – индивидуальная работа)
- после второй точки – идёт порядковый номер вопроса, задание в разделе.

 



Похожие по содержанию материалы:
Квалификационный справочник: Инженер ..
Квалификационный справочник: Агент страховой ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Развитие организаций ..
Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Анализ производ ..
Квалификационный справочник: Техник ..
Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Структура и содержание разделов бизне ..
Белов А. Стратегия реструктуризации: от "натуральной" диверсификации к специализированной ..
Акулов В.Б. Финансовый менеджмент: 14. Финансовые доходы, не связанные с основной деятельностью фирм ..
Литовский А.М. Финансовый менеджмент: Финансовые ресурсы и капитал ..
Квалификационный справочник: Заведующий отделом (бюро) оформления проектных материалов ..
Квалификационный справочник: Заведующий чертежно-копировальным бюро ..
Квалификационный справочник: Начальник (руководитель) бригады (группы) ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Современная корпорация и внутрифирменное управление ..


Похожие документы из сходных разделов


Маркетинг: Менеджмент: Решение в менеджменте: требования к решениям, этапы принятия, оценка эффективности

II. МЕНЕДЖМЕНТ

9. Решение в менеджменте: требования к решениям, этапы принятия, оценка эффективности

Решение – центральный момент всего процесса управления. В широком смысле это понятие включает и подготовку решения (планирование), а в узком смысле – это выбор альтернативы. В рамках перспективного планирования принимаются основополагающие решения (что делат .. читать далее


Нечисловая статистика: Методы шкалирования

Глава 2. Статистические методы в пространствах произвольной природы

2.9. Методы шкалирования

В прикладной статистике каждый элемент выборки описывается тем или иным математическим объектом, например, нечетким множеством или вектором. Естественным является желание наглядно представить себе имеющиеся статистические данные. Однако человек может непосредст .. читать далее


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Математическое ожидание

2. Основы теории вероятностей

Математическое ожидание

Рассмотрим  случайную величину с числовыми значениями. Часто оказывается полезным связать с этой функцией число – ее «среднее значение» или, как говорят, «среднюю величину», «показатель центральной тенденции». По ряду причин, некоторые из которых будут ясны из дальнейшего, в качестве «сред .. читать далее