Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Квалификационный справочник: .. | Квалификационный справочник: .. | Айвазян З.С. Менеджмент: не .. | Квалификационный справочник: .. | Зубанов Н.В. Анализ устойчив .. |


Менеджмент организации: Основы менеджмента: Перспективы менеджмента: возможное и вероятное

II. ОСНОВЫЕ МЕНЕДЖМЕНТА

6. Перспективы менеджмента: возможное и вероятное

Интернациональное управление имеет различные уровни, направления и формы. Практика сотрудничества по упорядочению усилий для удовлетворения общественных интересов формируется между государствами, муниципалитетами, организациями (предприятиями). В свою очередь эти интересы возникают в любой сфере жизнедеятельности. Они порождают сотрудничество как на глобальном уровне, региональном, субрегиональном (на двухсторонней основе), так и на точечном. К формам международного менеджмента относятся международные организации, конференции, совещания, консультации и др. Самой крупной международной организацией является Организация Объединенных Наций (ООН), созданная в 1945 г. При ней функционирует ряд специализированных организаций, осуществляющих управление по различным направлениям деятельности государств.

Наряду с универсальными международными органами существуют региональные, членами которых являются государства определенных географических районов. К ним относятся Организация африканского единства (ОАЕ), Организация американских государств (ОAГ), Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Содружество Независимых Государств (СНГ).

Форма управления на международном уровне - ежегодные совещания семи наиболее развитых в экономическом отношении стран: США, Японии, ФРГ, Великобритании, Франции, Италии и Канады, впервые встреча состоялась во Франции в 1975 г. Авторитетными международными организациями являются Совет Европы и Европейский Союз (ЕС).

Совет Европы создан в 1949 г. и объединяет более 30 государств. Его цель – сотрудничество по правам человека, культуры, образования, охраны окружающей среды, здравоохранения и др.

В Европейском Союзе, часто называемым Общим рынком, сочетаются черты как международной организации, так и федерации государств. Его цель – углублять интеграцию входящих в него стран для образования экономического, таможенного и политического союза.

Страны ЕС осуществляют активную интеграционную политику на различных направлениях и, прежде всего, в экономике.

Важнейшим шагом на пути образования федерации государств ЕС стало введение с 1 января 1999 г. новой единой денежной единицы – евро с одновременным упразднением национальных валют.

Основой для международного муниципального менеджмента в Европе служит Европейская Хартия местного самоуправления 1995 г. Она предусматривает возможность принадлежать к международным ассоциациям местных властей, что должно быть признано законодательством в каждом государстве.

Международный менеджмент развивается и на уровне предприятий и организаций. К ним относятся транснациональные корпорации, совместные предприятия и др.

К 90-м годам ХХ века в менеджменте как науке сформировались ряд научных школ, издано достаточно книг и учебников. Менеджмент развивается в масштабах многих стран, приобретает интернациональный характер. В подготовке менеджеров наряду с изучением теории важным становится получение практических навыков. В последнее время стало выходить немало работ о новейших достижениях в сфере менеджмента – управление производством в Японии, США, Швеции, Финляндии, Франции и др. К примеру, стали бестселлерами книги Ли Якокка «Карьера менеджера», К. Татенси «Вечный дух предпринимательства», Г. Форда «Моя жизнь, мои достижения», Ж-Л. Сулицер «Зеленый король» и т.д. Анализ этих работ и попытки применить их на практике позволяют избежать многих ошибок в сфере менеджмента, быстрее и точнее находить пути решения управленческих проблем. Особенно важны апробированные знания о том, как надо работать в сфере управления, для российских руководителей предприятий, организаций, фирм. Классические произведения менеджмента, на которых воспитаны поколения зарубежных менеджеров, содержат фундаментальные идеи теории и практики управления, на их основе создаются новейшие достижения менеджмента.



Похожие по содержанию материалы:
Квалификационный справочник: Заведующий (начальник) планово-экономическим отделом ..
Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Место и роль организации (фирмы) в обществе ..
Сенов А. Магия Трех Сил или о правильном целепостроении ..
Зоткин А.Ю. Синергизм – новая концепция культуры ..
Квалификационный справочник: Ведущий экономист ..
Квалификационный справочник: Директор гостиницы ..
Айвазян З.С. Менеджмент: не наука и не искусство ..
Квалификационный справочник: Экономист ..
Зубанов Н.В. Анализ устойчивости относительно поставленной цели как один из подходов к описанию функ ..
Квалификационный справочник: Техник по инструменту ..
Боровская М.А. Банковские услуги предприятиям: Центральный Банк России. Регулирование деятельности б ..
Квалификационный справочник: Главный конструктор проекта ..
Идрисов А. Подготовка инвестиционного предложения ..


Похожие документы из сходных разделов


Алгоритмы преобразований в бизнесе: Разработка рекламных кампаний

2. Проекты маркетингового консультирования

2.6. Разработка рекламных кампаний

Предпосылки к применению консультирования.

С точки зрения маркетингового консультанта, реклама - один из многих инструментов маркетинга. При любом отношении к маркетингу (как основе бизнеса или декоративной игрушке) предприятия используют рекламу от простого оповещения покупателе .. читать далее


Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Разработка рекламных кампаний

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2.6. Разработка рекламных кампаний

Предпосылки к применению консультирования

С точки зрения маркетингового консультирования, реклама - один из многих инструментов маркетинга, обеспечивающий важную функцию - коммуникацию. При любом отношении к маркетингу - как основе бизнеса, или декоративной игрушке - предприятия используют рекламу, о .. читать далее


Белов А. Как сделать бизнес инвестиционно привлекательным

Как сделать бизнес инвестиционно привлекательным

Артем Белов
Исследовательско-консультационная фирма «АЛЬТ», Санкт-Петербург – Москва
http://www.altrc.ru
alt@altrc.ru

Тезисы высту .. читать далее