Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Орлов А.И. Математика случая .. | Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Орг .. | Ермишин П.Г. Основы экономич .. | Галасюк В. Новое – это хорош .. | Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Те .. |


Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Основные типы реакций фирмы на изменения во внешней среде и роль НИОКР

2. Особенности управления фирмой в современных условиях

2.3. Основные типы реакций фирмы на изменения во внешней среде и роль НИОКР

Как следует из рис.2, стили организационного поведения фирмы, в том числе и ее стратегический менеджмент, определяются реакцией фирмы на изменения во внешней среде, то есть фактически на мировом рынке. Эта реакция и диктует применение фирмой тех или иных методов управления. Различают четыре основных типа реакции фирмы:
– производственная;
– конкурентов;
– инновационная;
– предпринимательская.

Основные характеристики этих реакций приведены в табл. 2.1 [6, 19].

Таблица 2.1

Характеристики основных реакций фирмы

Типы реакций

Производственная

Конкурентная

Инновационная

Предпринимательская

Характеристики

Характерные черты управления

Минимально необходимое общее руководство

Распределение конкретных обязанностей

Финансовый контроль

Основное внимание производству

Балансировка маркетинга и производства

Гибкие роли в управлении

Долгосрочное планирование

Нововведение в управлении

Система управления по проектам

Быстрые реакции на изменения

Прогнозирование изменений

Стратегический портфель заказов Стратегическое

планирование потенциала

Своевременная реакция на изменения

Цели фирмы

Минимум затрат

Обеспечение оптимальной прибыли

Обеспечение краткосрочного потенциала

Обеспечение долгосрочного потенциала

Цели НИОКР

Снижение себестоимости

Повышение надежности

Улучшение товарного вида

Модернизация продукции

Разработка новой продукции

Создание новых технологий для новой продукции

Поведение в конкуренции

Реакция на ценовую конкуренцию.

Агрессивная стратегия сбыта

Стратегия расширения рынков и внедрение новой продукции

Разработка новых концепций маркетинга

Поиск новых рынков для новых товаров

Системы премирования

За снижение себестоимости

За повышение рентабельности

За новаторство

За предпринимательство

Типичный 

индекс нестабильности

1-2

2-3

3-4

4-5

Рекомендуемая структура управления

Линейно-функциональная

Дивизиональная

Матричная

Множественная

Эта таблица свидетельствует о том, что фактически стратегической основой по крайней мере трех из четырех типов реакции является инновационная деятельность фирмы (НИОКР). Даже при производственной реакции, направленной прежде всего на сохранение и защиту действующей производственной структуры фирмы [8], сфера НИОКР выполняет конкретные стратегические задачи поддержки существующего рыночного положения фирмы (например, сохранение позиции ценового лидерства) или его экстенсивного улучшения. Таким образом, естественным выводом является то, что НИОКР, по своей сути, сфера - аккумулирующая способность фирмы изменять свою деятельность в соответствии с изменениями внешней среды, является важнейшим компонентом стратегического менеджмента фирмы.

Естественно, для стратегии фирмы наиболее существенным является не приспособление с помощью НИОКР к реалиям рынка, а способность менеджеров и работников этой сферы предвидеть с помощью службы маркетинга все возможные изменения рыночной ситуации, подготовить и осуществить опережающую реакцию фирмы на них.



Похожие по содержанию материалы:
Маркетинг: Менеджмент: Виды организационных структур управления, принципы проектирования структуры у ..
Сущность, цели и задачи менеджмента - Основы менеджмента ..
Квалификационный справочник: Агент по продаже недвижимости ..
Контрольные вопросы по разделу 2 - Основы менеджмента ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Математическое ожидание ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Упражнения и вопросы для само ..
Ермишин П.Г. Основы экономической теории: Предмет и метод экономической теории ..
Галасюк В. Новое – это хорошо забытое старое или о необходимости использования «правовой концепции» ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Естественные монополии и их регулирование ..
Квалификационный справочник: Ученый секретарь ..
Акулов В.Б., Акулова О.В. Экономическая теория: 20. Вывоз капитала и образование международных моноп ..
Квалификационный справочник: Заведующий (начальник) научно-исследовательским отделом (лабораторией) ..
Галасюк В.. Вишневская-Галасюк А.. Галасюк В. Принципиально новый подход к оптимальному управлению а ..


Похожие документы из сходных разделов


Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: Адаптация и адаптивный подход в управлении компаниями

2. СИСТЕМНЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ  ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМПАНИЙ

2.3. Адаптация и адаптивный подход в управлении компаниями

В управлении инновациями и инновационной деятельности сложилось ошибочное представление о процессе осуществления разработок как о последовательной проц .. читать далее


Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Использование рычагов при выполнении инвестиционного проекта


2. БИЗНЕС КАК СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ФИНАНСОВОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

2.3. Использование рычагов при выполнении инвестиционного проекта

Понятие «рычаг» имеет отношение к условиям, вызываемым наличием стабильного элемента затрат в сочетании с колебаниями в широких пределах уровня прибыли.

Операционный рычаг означает, что ча .. читать далее


Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений: Анализ финансовой отчетности фирм

2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

2.3. Анализ финансовой отчетности фирм

Цель анализа финансовой отчетности фирмы - дать оценку результатов эффективности деятельности фирмы за отчетный год и оценку ее текущего финансового положения. Анализ финансовой отчетности должен дать ответ на вопросы: имеет ли фирма прибыль по результатам своей хозя .. читать далее