Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Маркетинг: Менеджмент: Функц .. | Маркетинг: Менеджмент: Виды .. | Сущность, цели и задачи мене .. | Квалификационный справочник: .. | Контрольные вопросы по разде .. |


Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Программа оптимизации и отчет консультанта

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2.3. Оптимизация организационной структуры предприятия

2.3.3. Программа оптимизации и отчет консультанта

До сих пор речь шла, в основном, об исследовании существующих технологий предприятия и анализе качества выполнения отдельных функций. Акценты делались на некоторых наиболее распространенных проблемах предприятий.

Оптимизация же предполагает разработку конкретной программ необходимых изменений и претворение ее в жизнь.

Выполнение каждой необходимой функции на предприятии может быть построено несколькими способами. В процессе исследований консультант определяет, какой способ будет применен, учитывая существующие традиции предприятия, расстановку, квалификацию и мотивацию персонала, а также взаимосвязь технологий. Некоторые допустимые и эффективные, по отдельности, технологии вместе не могут быть применены, т.к. в какой-то части противоречат друг другу; некоторые функции не может выполнять существующий персонал предприятия; какие-то ограничения для выбора накладывает мировоззрение руководителя.

Все существенные факторы рассматриваются консультантом в комплексе. В качестве проекта оптимизации руководителю предприятия предоставляется один или несколько (обычно 2-3) вариантов оптимизационной схемы с описанием их достоинств и недостатков, прогнозом возможности внедрения, списком необходимых первоочередных действий.

Согласование отдельных элементов, второстепенных кадровых вопросов с руководителем предприятия проводится постоянно в процессе диагностики. Представляемые варианты оптимизационной схемы уже в какой-то степени согласованы, но частично имеют и “дыры” - необходимые функции, для выполнения которых отсутствуют достаточные предпосылки. У руководителя на данном этапе возникает искушение совместить достоинства нескольких предложенных вариантов, создать свой, синтетический. Обычно это невозможно, но обсуждение проекта в данном ключе всегда полезно, т.к. проект отражает далеко не все возможные варианты построения, и в него могут быть внесены изменения, не снижающие качество. В то же время, участие руководителя в разработке окончательного варианта повышает его мотивацию к выполнению рекомендаций.

Отчет консультанта может быть представлен в устной или письменной форме, его объем регламентируется содержанием задач. Проработка функций производится, как правило, до уровня описания функциональных задач подразделений, и иногда - категорий работников подразделений, но не доводится до должностных инструкций. Последнее - бессмысленная задача, т.к. внедрение - динамичный процесс, и преждевременная раздача инструкций может его тормозить.

Согласованный проект может стать окончательным результатом работы консультанта, если заказчик планирует заниматься внедрением самостоятельно. В этом случае основной положительный эффект консультирования состоит в диагностике, что составляет половину дела. Если же планируется совместное внедрение, по принятому варианту консультантом составляется программа внедрения - описывается последовательность и сроки проведения мероприятий. Детально в программе внедрения прорабатывается начальный этап, который начинается в сложившихся условиях. Каждый последующий все более схематичен, т.к. меняющаяся ситуация будет вносить все большие коррективы.



Похожие по содержанию материалы:
Орлов А.И. Менеджмент: Социально-экологические проблемы управления в современных условиях ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Проблемы внедрения знания в действия фирм ..
Алгоритмы преобразований в бизнесе: Разработка рекламных кампаний ..
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Методы нормирования труда ..
Маркетинг: Менеджмент: Функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль), их взаи ..
Маркетинг: Менеджмент: Виды организационных структур управления, принципы проектирования структуры у ..
Сущность, цели и задачи менеджмента - Основы менеджмента ..
Квалификационный справочник: Агент по продаже недвижимости ..
Контрольные вопросы по разделу 2 - Основы менеджмента ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Математическое ожидание ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Упражнения и вопросы для само ..
Ермишин П.Г. Основы экономической теории: Предмет и метод экономической теории ..
Галасюк В. Новое – это хорошо забытое старое или о необходимости использования «правовой концепции» ..


Похожие документы из сходных разделов


Прикладная статистика: Предельная теория непараметрических критериев

Часть 2. Основные проблемы прикладной статистики

2.3. Проверка гипотез

2.3.3. Предельная теория непараметрических критериев

В прикладной статистике широко используются статистики типа омега-квадрат и типа Колмогорова-Смирнова. Они применяются для проверки согласия с фиксированным распределением или семейством распределений .. читать далее


Теория принятия решений: Интервальные данные в задачах оценивания характеристик распределения

2.3.3. Интервальные данные в задачах оценивания характеристик распределения

 Поясним теоретические концепции статистики интервальных данных на простых примерах.

Пример 1. Оценивание математического ожидания. Пусть необходимо оценить математическое ожидание случайной величины с помощью обычной оценки - среднего арифметического результатов наблюдений, т.е.

читать далее


Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Внедрение

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2.3. Оптимизация организационной структуры предприятия

2.3.4. Внедрение

Реально процесс внедрения начинается параллельно с диагностикой. Иногда на это ориентирована принятая методика вмешательства консультанта, иногда причиной раннего внедрения становится нетерпение руководителя. Параллельный процесс может быть полезен, или не очень, .. читать далее