Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Менеджмент организации: Осно .. | Белов А. Как сделать бизнес .. | Юркова Т.И., Юрков С.В. Экон .. | Нечисловая статистика: Стати .. | Нечисловая статистика: Метод .. |


Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Предмет оптимизации: Производство

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2.3. Оптимизация организационной структуры предприятия.

2.3.2. Предмет оптимизации

2.3.2.2. Производство

Опыт консультирования в производстве в малой степени наработан в России. Данный вид работ заказывают исключительно негосударственные предприятия, которые сравнительно недавно получили возможность организации собственных производств.

В рамках оптимизации оргструктуры предприятия консультантом рассматривается несколько групп вопросов в производстве:
- производительность;
- нормирование;
- планирование и управление;
- качество;
- взаимодействие с другими подразделениями.

Производительность рассматривается с точки зрения соответствия целям и стратегиям предприятия: т.е. анализируется возможность производства изготавливать планируемое количество продукции с планируемыми затратами. Для этого рассматриваются существующие затраты, возможности оборудования, тенденции изменения цен на производственные материалы, постоянная доля незавершенного производства, система закупки материалов, система технического обслуживания. Данные для анализа берутся из бухгалтерского баланса, технической документации, интервью с работниками производства и интервью со сторонними экспертами.

Наиболее распространенные заблуждения предприятий по поводу производительности лежат в сфере экономики, когда считается точка безубыточности производства с полупроизвольным разнесением затрат (учитываются затраты на производственные материалы, энергию; не учитываются - на складское хранение, бухучет, техобслуживание, и т.д.), а также в сфере прогнозирования собственно производительности. В последнем случае предприятие, работая, фактически, в одну смену, прогнозирует чуть ли не трехкратное увеличение выпуска продукции при переходе на трехсменный режим, при этом не принимая в расчет ни ремонтно-профилактические работы, ни вывоз продукции, который в данный период производится после смены.

Нормирование существенно для задания ориентиров по выпуску продукции и расходу материалов. В простейших случаях нормы существуют в отраслевых справочниках. Для новой продукции и нового оборудования они могут быть получены экспериментальным путем. Консультантом проверяется наличие норм и принципы их пересмотра.

Планирование и управление производством могут рассматриваться аналогично планированию и управлению предприятием. В управлении дополнительно необходима функция управления незавершенным производством. Планирование ориентируется на сбытовой план предприятия. Диагностика планирования и управления производством включает проверку качества выполнения всех функций.

Оптимизация качества продукции начинается с определения, какое именно качество необходимо, согласно стратегиям предприятия. Как для покупателя критерием выбора является соотношение цена-качество, так и в производстве выбирается соотношение качество-себестоимость. Консультантом проверяется выбранное предприятием соотношение с точки зрения максимальности достигаемого качества при заданном пороге себестоимости. Для этого может быть проведен опрос сторонних экспертов.

Другим аспектом оптимизации качества является исследование причин брака. Здесь возможно рассмотрение с двух сторон: получение контрольных цифр по браку на аналогичных производствах; определение причин типичных случаев брака на собственном производстве. Последнее производится через интервью с работниками предприятия и включенное наблюдение. Практика показывает, что действительные причины брака могут быть самыми неожиданными: например, брак в швейных изделиях при работе в ночную смену может быть вызван дальним расположением столика для кипячения чая от рабочего места швеи.

Вопрос взаимодействия производства с другими подразделениями, как правило, остро стоит только со сбытом. Даже при ориентации предприятия на производство, оно редко может позволить себе затоваривание складов. Т.е. сбыт, не имея производства в подчинении, так или иначе управляет им. Наибольшее количество проблем появляется при гибком переналаживаемом производстве, работающем по заказу сбыта. В этом случае сбыт, принимая заказ от покупателя, не всегда учитывает возможности производства по срокам и качеству выполнения заказа. В других случаях производство склонно переоценивать важность своей продукции для покупателя, и неправомерно возлагает на сбыт ответственность за недостаточную реализацию. В каждом конкретном случае взаимодействие производства со сбытом может быть регламентировано собственным образом. Консультантом исследуются действительные причины конфликта (если он имеет место) и предлагается соответствующая схема регламентации.

Подразделения, обеспечивающие деятельность производства, например, бухгалтерия, закупка, транспорт, и т.д., могут встраиваться в производство - передаваться ему в подчинение - или использоваться “общефирменные”. Как и в сбыте, качественное выполнение производством необходимых функций важнее соответствия определенной типовой схеме. Оптимизация оргструктуры конкретного производства заключается в построении непротиворечивой схемы, позволяющей осуществлять все необходимые функции, учитывающей традиционно сложившиеся отношения и квалификацию конкретных работников, и стимулировании качественной работы этой схемы.



Похожие по содержанию материалы:
Менеджмент организации: Основы менеджмента: Развитие управления в России ..
Акулов В.Б., Акулова О.В. Экономическая теория: 1. Введение ..
Модель нормативной структуры системы и ее использование при анализе и синтезе системы управления - О ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Способы начисления амортизации основных средств ..
Менеджмент организации: Основы менеджмента: Перспективы менеджмента: возможное и вероятное ..
Белов А. Как сделать бизнес инвестиционно привлекательным ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Показатели движения и использования основных средств ..
Нечисловая статистика: Статистики интегрального типа ..
Нечисловая статистика: Методы восстановления зависимостей ..
Квалификационный справочник: Техник по защите информации ..
Нечисловая статистика: Методы классификации ..
Нечисловая статистика: Методы шкалирования ..
Нечисловая статистика:Статистические методы в пространствах произвольной природы: Литература ..


Похожие документы из сходных разделов


Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Предмет оптимизации: Закупка

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2.3. Оптимизация организационной структуры предприятия.

2.3.2. Предмет оптимизации

2.3.2.3. Закупка

Возможности сбыта предприятия в значительной мере определяются наличием соответствующих товарных запасов. Торговые предприятия и производители, предлагающие широкий ассортимент наряду с собственной продукцией, используют за .. читать далее


Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Предмет оптимизации: Вспомогательные службы

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2.3. Оптимизация организационной структуры предприятия.

2.3.2. Предмет оптимизации

2.3.2.4. Вспомогательные службы.

В рамках оптимизации оргструктуры предприятия вспомогательные службы рассматриваются с точки зрения их взаимодействия с закупкой, сбытом и покупателями. Их внутренние функции и технологии исследуются только .. читать далее


Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Предмет оптимизации: Финансово-экономическая служба

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2.3. Оптимизация организационной структуры предприятия.

2.3.2. Предмет оптимизации

2.3.2.5. Финансово-экономическая служба

Финансово-экономическая служба предприятия чаще всего включает три подразделения, тесно взаимодействующих между собой. Это служба финансового директора, занимающаяся вопросами реального движения средс .. читать далее