Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Татарова А.В. Оценка недвижи .. | Алгоритмы преобразований в б .. | Орлов А.И. Менеджмент: Социа .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Алгоритмы преобразований в б .. |


Основы менеджмента:Основное содержание общих целей и ограничений - Основы менеджмента

2. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА

2.2. Основное содержание общих целей и ограничений

Цели и ограничения по смыслу очень близки друг другу.

Цель - генеральный императив действий, описывающий будущее состояние или процесс как объект, желаемый для достижения.

Ограничение- конкурирующая главной цель из разряда второстепенных, противоречащая ей, достижение которой нежелательно.

Классификация целей может осуществляться:
- по охватываемой сфере (общая, частная цели);
- по значению (главная, промежуточная, второстепенная);
- по количеству переменных (одно- и многоальтернативная);
- по предмету цели (рассчитана на общий или частный результат).

Типичные результативно-хозяйственные цели:
- стремление к доходу;
- стремление к имущественному состоянию (например, доведение фирмы до состояния, обеспечивающего возможность ее выгодной продажи);
- стремление к увеличению оборота;
- стремление к снижению расходов.

Кроме того, могут иметь место общественные, социальные цели.

Ограничения могут задаваться самой фирмой и извне (соблюдение законов).

Формулировка целей и ограничений является важной задачей менеджмента. При этом следует четко определить:
- содержание цели;
- ее размер (максимум, минимум, уровень);
- временные параметры;
- пространственные характеристики;
- персональную привязку;
- ранг в иерархии целей.

Пример. Зам. руководителя фирмы по маркетингу (персональная привязка) должен в 2005г. (временная привязка) на территории Ростовской обл. (пространственная привязка) путем продажи продукции (содержание) увеличить оборот фирмы (содержание) не менее чем на 20% (размер цели).

Как правило, цель ставится не одна, а в группе с многими другими (система целей). Соответственно возникает проблема их взаимодействия на одном уровне (горизонтальные связи) и по иерархии (вертикальные).

Горизонтальные связи могут быть:
- идентичными (реализация одной приводит к реализации другой);
- комплементарными (гармония - осуществление одной способствует осуществлению другой);
- индифферентными (нейтралитет - между целями нет связи);
- конкурентными (конфликт);
- антагонистичными (взаимоисключение).

На рис.8 отражены связи между целями.

Рис. 8. Связи между целями

Выбор цели представляет, как правило, некий процесс компромиссов между интересами различных групп (рис.9).

Рис. 9. Основные группы, влияющие на определение цели фирмы



Похожие по содержанию материалы:
Алгоритмы преобразований в бизнесе: Экспертиза бизнес-проектов ..
Орлов А.И. Менеджмент: Риск-менеджмент ..
Алгоритм определения предпочтительной организационной структуры управления диверсифицированной фирмы ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Управление знаниями при выполнении НИОКР ..
Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Подходы к оценке недвижимости ..
Алгоритмы преобразований в бизнесе: Ревизия маркетинга ..
Орлов А.И. Менеджмент: Социально-экологические проблемы управления в современных условиях ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Проблемы внедрения знания в действия фирм ..
Алгоритмы преобразований в бизнесе: Разработка рекламных кампаний ..
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Методы нормирования труда ..
Маркетинг: Менеджмент: Функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль), их взаи ..
Маркетинг: Менеджмент: Виды организационных структур управления, принципы проектирования структуры у ..
Сущность, цели и задачи менеджмента - Основы менеджмента ..


Похожие документы из сходных разделов


Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Классификация затрат рабочего времени

2. Нормирование труда на предприятии

2.2. Классификация затрат рабочего времени

При изучении трудовых процессов, разработке норм труда необходимо установить, какие затраты рабочего времени являются необходимыми, должны регламентироваться и вклю .. читать далее


Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Производственные фонды

2. Ресурсы предприятия

2.2. Производственные фонды

2.2.1. Характеристика производственных фондов

Средства труда (машины, оборудование, здания, транспортные средства) совместно с предметами труда (сырьем, материалами, полуфабрикатами, топливом) образуют средства производства. Выраженные в стоимостной форме средства производства являются производственными .. читать далее


Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Учет стоимости основных средств

МОДУЛЬ 2.2.  УЧЁТ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Основные средства переносят свою стоимость на готовый продукт постепенно в течение длительного времени, охватывающего несколько производственно-технологических циклов. Поэтому учет основных средств и отражение их в балансе организованы таким образом, чтобы одновременно можно был .. читать далее