Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Орлов А.И. Математика случая .. | Гончарук В.А. Маркетинговое .. | Основы менедмента: Нормативн .. | Яркина Т.В. Основы экономики .. |


Алгоритмы преобразований в бизнесе: Иерархия проектов

2. Проекты маркетингового консультирования

2.1. Иерархия проектов

Консультирование применяется предприятиями для решения множества задач, обусловленных особенностями рыночной ситуации, спецификой конкретных предприятий, ресурсами, целями, и т.д. Рынок для каждого предприятия и сами предприятия уникальны. Точно также уникальны проекты, выполняемые консультантами, комплекс методов и действий, применяемый в каждом случае. Системный проект, выполняемый для клиента, может содержать, например, следующий спектр работ (рис.3).

 


Сначала проводится диагностическое исследование, причем на первой его стадии фиксируется внутреннее состояние организации и те самые представления менеджеров и специалистов, которые мы критиковали в других подходах консультирования. Обычный набор инструментов - глубинные интервью с ключевыми сотрудниками, анализ имеющейся статистической информации. По результатам формулируются обоснованные гипотезы о путях и возможностях развития организации, которые ложатся в основу второй стадии исследования, где интервью проводятся с участниками рынка - оптовыми и розничными покупателями предприятия, поставщиками, конкурентами, экспертами отраслей. Для исследования конечных потребителей и новых сегментов рынка могут проводиться фокус-группы.

Собранная информация анализируется и интерпретируется, на ее основе формулируются стратегические альтернативы рыночного поведения предприятия. Совместно с руководителями организации альтернативы оцениваются и увязываются в непротиворечивый комплекс.

На следующем этапе формулируются общие стратегические цели предприятия, содержащие количественные показатели и точные сроки достижения, структурированные по функциональным областям (кадры, финансы, экономика, маркетинг, управление, сбыт, производство). Консультант оказывает руководителям преимущественно методологическую помощь.

Далее цели детализируются по бизнесам (направлениям деятельности), переформулируются для всех звеньев иерархии, внедряются (популяризуются) на предприятии.

Вместе с ключевым персоналом фирмы разрабатываются средне- и краткосрочные стратегии каждого направления, уточняются "заводские" представления персонала (сброс собранной информации, проведение обучающих семинаров, "круглых столов", агитация и пропаганда).

Разрабатываются конкретные мероприятия по реализации стратегий, планируется бюджет, назначаются ответственные. Определяются точки и критерии замера результатов, в первом приближении выстраивается система контроля. (Экспертная роль консультанта).

Этот же этап предусматривает коррекцию управленческих, маркетинговых, сбытовых, информационных технологий, создание структуры, максимально удобной для реализации стратегий. Здесь производятся кадровые перестановки, разрабатывается система мотивации и стимулирования. Роль консультанта - координатор или основной разработчик.

Далее по каждому бизнесу формируются бюджеты, которые сводятся в единый финансовый план предприятия. На этом этапе корректируется план мероприятий в части сроков, реже - объемов и направленности.

Промежуточным итогом всей разработки становится детальный оперативный годовой план обязательный к немедленному исполнению.

Реализация плана сопровождается консультированием, направленным на данном этапе на жесткий контроль и адекватную коррекцию мероприятий, технологий, а в крайнем случае, и стратегий организации.

Для удобства изложения материала мы будем рассматривать комплексные проекты по частям, подразумевая, что каждая часть может стать (и становится) отдельным проектом. В маркетинговом консультировании такими проектами являются:

-  Разработка стратегий и концепции развития предприятия;

-  Оптимизация организационной структуры предприятия;

-  Ревизия маркетинга (или разработка маркетинговых стратегий);

-  Экспертиза бизнес-проектов;

-  Разработка рекламных кампаний.

Иерархическую связь проектов иллюстрирует следующая схема (рис.4):

 

Выполнение проекта определенного уровня иерархии связано с поверхностной проработкой предыдущего уровня для определения целесообразности формулировки задания и более глубокой проработкой нижестоящих уровней.

Разработка стратегий предусматривает и проработку целей предприятия, кроме собственно стратегий, ведущих к достижению этих целей. Для нереальной цели не существует качественной стратегии. В то же время оргструктура выстраивается необходимым для стратегий образом, так же как маркетинговые стратегии и тем более рекламные кампании.

Оптимизация оргструктуры предусматривает оценку консультантом стратегическо-целевого комплекса предприятия. При этом его глубокая проработка (исследование рыночных возможностей, тенденций, и т.д.) не производится. Цели и стратегии проверяются лишь на непротиворечивость. Маркетинговый комплекс и организация бизнес-проектов подлежат более глубокой проработке, т.к. именно оргструктура накладывает на них львиную долю ограничений.

Ревизия маркетинга начинается с определения общих стратегий предприятия и места маркетинга в оргструктуре. При наличии серьезных противоречий консультант и заказчик принимают совместное решение о коррекции задания. Собственно проработка маркетингового комплекса практически полностью определяет роль, место и цели рекламы на предприятии.

Разработка рекламной кампании является, по сути, локальной задачей. Для ее решения консультантом предварительно оценивается маркетинговый комплекс (та же непротиворечивость подходов и методов). Реклама разрабатывается с учетом маркетинговых стратегий.

Локальные задачи консультирования, например, оптимизация сбыта, постановка прямых продаж, управление качеством, разработка системы стимулирования и т.п., по большей части являются фрагментами перечисленных основных. Детальное рассмотрение основных проектов в данном разделе затрагивает и локальные задачи.



Похожие по содержанию материалы:
Миссия организации: сущность, содержание - Основы менеджмента ..
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Нематериальные ресурсы и активы ..
Стратегии бизнеса: Эволюция организационных форм бизнеса ..
Маркетинг: Менеджмент: Организация как система управления. Жизненный цикл и типы организаций. Страте ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Конструкторская подготовка производства на ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Независимые испытания ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Экспертиза бизнес-проектов и бизнес-планов ..
Основы менедмента: Нормативные требования к управлению и политика деятельности фирмы - Основы менедж ..
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Финансовые ресурсы предприятия ..
Стратегии бизнеса: Оценка стоимости бизнеса ..
Нечисловая статистика: Непараметрические оценки плотности ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Ревизия маркетинга ..
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Виды норм труда и их классификация ..


Похожие документы из сходных разделов


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Неравенства Чебышёва

2. Основы теории вероятностей

Неравенства Чебышёва

Во введении к разделу обсуждалась задача проверки того, что доля дефектной продукции в партии равна определенному числу. Для демонстрации вероятностно-статистического подхода к проверке подобных утверждений являются полезными неравенства, впервые примененные в теории вероятностей великим русским математ .. читать далее


Маркетинг: Менеджмент: Управление конфликтами, стрессами и изменениями

II. МЕНЕДЖМЕНТ

14. Управление конфликтами, стрессами и изменениями

Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный ха .. читать далее


Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Персонал предприятия

2. Ресурсы предприятия

2.1. Персонал предприятия

2.1.1. Классификация и структура персонала предприятия

Различают понятия "трудовые ресурсы" и "персонал" предприятия.