Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Гриненко С.В. Экономика недв .. | Нечисловая статистика: Однош .. | Алгоритмы преобразований в б .. | Орлов А.И. Менеджмент: Риск- .. | Алгоритм определения предпоч .. |


Маркетинг: Менеджмент: Самоменеджмент. Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям

II. МЕНЕДЖМЕНТ

13. Самоменеджмент. Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям

Самоменеджмент, а более правильно самоуправление – самостоятельность и личное управление самим собой. Эффективное самоуправление связано как с человеческой природой, так и организацией, социальным управлением.

Самоменеджмент руководителя предполагает последовательное и целенаправленное использование эффективных методов работы в личной повседневной практике для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.

У самоменеджмента есть определенный круг правил и функций (рис. 13.1):

Рис.13.1. Процесс постановки целей

Руководитель должен иметь:
– широкое общее представление о положении дел за пределами своего подразделения, осознание изменений во внешней среде и возможностях их использования;
– чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы;
– творческий подход и умение мотивировать себя и персонал;
– желание и способность сотрудничать;
– понимание результатов, умение планировать и выполнять планы;
– способность идти на риск;
– способность принимать решения;
– готовность дать оценку полученным результатам и определить программу развития фирмы и ее персонала.

В повседневной работе руководитель должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный план работы, четко планировать деятель­ность подчиненных, делегировать им необходимые права и ответственность, обеспечивать четкую оценку деятельности подчиненных, обеспечить деятель­ность подразделения независимо от себя (например, подготовив заместителя), гордиться собою и подчиненными, желать сотрудничать, разрешать конфликты и т. д.

Стиль управления – типичная манера и способ поведения менеджера. Стили могут классифицироваться по разным критериям.

1. Критерий участия исполнителей в управлении:
– авторитарный (единолично менеджер решает и приказывает – сотрудники исполняют);
– сопричастный (сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений);
– автономный (менеджер играет сдерживающую роль – сотрудники решают сами, обычно большинством).

2. Классификация стилей управления по преимущественному критерию функций управления:
– управление через инновацию (разработка инновации – как руководящее задание);
– управление с помощью задания цели (на каждом иерархическом уровне задают цели, имеется свобода в методе ее достижения, ограниченная сметой и контролем).

3.  Критерий преимущественной ориентации:
– слабое управление – нет давления на сотрудников, нет заботы о них, также слаба забота о решении задач менеджмента. Полезная отдача мала;
– управление по задачам – с сотрудниками обращаются, как с исполнительными механизмами, можно добиться высокой эффективности, но страдают человеческие отношения;
– клубное управление – господствует дружеская атмосфера, но пренебрегают решением задач;
– управление по среднему пути – достигается компромисс между требованиями по работе и интересами сотрудников, средняя производительность труда;
– сильное управление – идеальный стиль.

Успех стиля управления можно оценивать по воздействию на прибыль и издержки. При оценке надо также использовать критерии, относящиеся к задачам:
– по разработке продукции;
– организации;
– управлению персоналом (продолжительность отсутствия, удовлетво­ренность работой, готовность к перемене работы, чувство собственного досто­инства, творческие качества, инициативность, готовность к учебе).

Эффективность стилей управления нельзя оценивать вне конкретных ситуаций. При этом следует учитывать:
– личные качества (представления о ценностях, самосознание, основная позиция, отношение к риску, роль личных мотивов, авторитет, производственный и творческий потенциал, уровень образования);
– зависимость от предстоящих задач (содержат ли они творческие или новаторские элементы, степень сформулированности, наличие опыта их решения, решаются ли они планово или как внезапно возникающие, должны ли выполняться индивидуально или в группе, давление сроков);
– организационные условия (степень жесткости оргструктуры, централизованное и децентрализованное решение задач, количество инстанций принятия решения, четкость путей информации и связи, степень контроля);
– условия окружающей среды (степень стабильности, условия материального обеспечения, социальная безопасность, господствующие общественные ценности и структуры).

Поведение менеджера должно соответствовать ситуации, гибкость стиля является важным признаком качества менеджера. Следует не только менять стиль управления, но и создавать соответственные ситуационные условия (формировать ситуацию через подбор кадров, изменять оргструктуры и организацию труда).



Похожие по содержанию материалы:
Орлов А.И. Менеджмент: Инвестиционный менеджмент ..
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Нормативные материалы по труду ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Схема стратегии знания ..
Менеджмент организации: Основы менеджмента: Влияние национально-исторических факторов на развитие ме ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Формы государственного регулирования рынка недвижимости ..
Нечисловая статистика: Одношаговые оценки ..
Алгоритмы преобразований в бизнесе: Экспертиза бизнес-проектов ..
Орлов А.И. Менеджмент: Риск-менеджмент ..
Алгоритм определения предпочтительной организационной структуры управления диверсифицированной фирмы ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Управление знаниями при выполнении НИОКР ..
Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Подходы к оценке недвижимости ..
Алгоритмы преобразований в бизнесе: Ревизия маркетинга ..
Орлов А.И. Менеджмент: Социально-экологические проблемы управления в современных условиях ..


Похожие документы из сходных разделов


Алгоритмы преобразований в бизнесе: Иерархия проектов

2. Проекты маркетингового консультирования

2.1. Иерархия проектов

Консультирование применяется предприятиями для решения множества задач, обусловленных особенностями рыночной ситуации, спецификой конкретных предприятий, ресурсами, целями, и т.д. Рынок для каждого предприятия и сами предприятия уникальны. Точно также уникальны проекты, выполняемые консультантами, компле .. читать далее


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Неравенства Чебышёва

2. Основы теории вероятностей

Неравенства Чебышёва

Во введении к разделу обсуждалась задача проверки того, что доля дефектной продукции в партии равна определенному числу. Для демонстрации вероятностно-статистического подхода к проверке подобных утверждений являются полезными неравенства, впервые примененные в теории вероятностей великим русским математ .. читать далее


Маркетинг: Менеджмент: Управление конфликтами, стрессами и изменениями

II. МЕНЕДЖМЕНТ

14. Управление конфликтами, стрессами и изменениями

Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный ха .. читать далее