Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Стратегии бизнеса: Эволюция .. | Маркетинг: Менеджмент: Орган .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Орлов А.И. Математика случая .. | Гончарук В.А. Маркетинговое .. |


Менеджмент организации: Основы менеджмента: Природа управления и исторические тенденции его развития

II. ОСНОВЫЕ МЕНЕДЖМЕНТА

1. Природа управления и исторические тенденции его развития

Каждый человек многое знает об экономике, поскольку люди живут в экономической среде.

Экономика – законы ведения домашнего хозяйства. На практике это понятие применяется к объектам различного уровня и масштаба: предприятие, отрасль, национальное хозяйство. Предметом исследования в экономике являются с одной стороны – процессы производства, а с другой – институциональные средства и механизмы, облегчающие осуществление этих процессов.

Производственные отношения в процессе труда непрерывно изменяются и нуждаются в управлении, т.е. являются объектом управления, а экономика как теория является аппаратом изучения и описания этого объекта в целях управления.

Задача управления обществом в системе его жизнеобеспечения чрезвычайно сложна в своей детализированной постановке, а тем более в реализации. Во все времена своего развития общество постоянно решает эту задачу. Чтобы ее сформулировать, необходимо установить: структуру системы управления, объект управления и его связи, средства воздействия на него в процессах управления. Для управления процессами в системе жизнеобеспечения общества им придаются определенные организационные формы.

Собственность – ведущая категория экономики, на которой основаны многие постулаты отношений между людьми в процессах производства, распределения и перераспределении материальных благ. Эволюция общественных отношений показывает, что в практике хозяйствования могут возникать различные типы взаимодействия субъектов общества, которые различаются между собой по двум признакам:
– формы собственности;
– уровень регулирующего влияния на субъекты хозяйствования со стороны органов государственной власти и управления.

Процессы установления субъектов собственности характеризуются действиями органов управления по идентификации субъектов производственно-хозяйственной деятельности. Субъектами процессов, происходящих в экономическом пространстве общества, являются органы государства: территориальные регистрационные центры, нотариаты, загсы, суды, юридические фирмы, трастовые и консалтинговые компании, органы госстатистики, предприятия, граждане.

Механизмы управления реализуют приемы придания количественной меры отношениям в обществе в процессах управления ими. Различают два типа механизма управления:
-   стихийный, формируемый интуитивно, на инициативной основе деятельности множества субъектов хозяйствования;
-   организованный, формируемый на логически доказательной основе, отражающей эмпирическое знание множества субъектов хозяйствования.

Функции управления осуществляются исполнителями, профессионалами управления. Результатом их деятельности и, одновременно, главным инструментом являются правильные управленческие решения. В явлении регулирования проявляется назначение.

Понятие «менеджмент», как и ряд других понятий в экономической теории, появилось не сразу, а формировалось в течение многих лет с участием многих авторов, а поэтому имеет различные интерпретации. Наиболее распространено понимание менеджмента, как науки о подготовке людей для работы в области управления различными объектами:
– предприятиями и организациями, производящими различные товары, работы, услуги;
– военными подразделениями и соединениями;
– разработкой новых технологий и нововведений;
– финансовыми операциями.

Интегральной характеристикой общественного объединения труда является уровень производительности общественного труда. На определенном этапе развития общества производительность общественного труда начинает определяться качеством управления частными видами деятельности в общественном объединении труда.

Взгляды на управление принципиально зависели от того, в какой социально-политической системе они создавались и разрабатывались. В условиях коммунистической идеологии разрабатывалась теория управления, существенно отличная от управленческой мысли, развивавшейся в системах со свободными рыночными отношениями. Многие выдающиеся ученые и практики управления бывшего Советского Союза и других стран коммунистической ориентации выдвигали интересные и оригинальные идеи, касавшиеся управления. Однако будучи привязанными к исторически не оправдавшей себя социально-экономической системе, эти идеи и теоретические разработки в своей массе оказались не принятыми мировым опытом менеджмента и в конечном счете оказались вне основного русла развития управленческой мысли.

В условиях рыночной экономики объектом управления менеджмента является предприятие. Такое четкое выделение объекта управления важно для исследования целей управления, определения принципов и методов управления и т.д.

Управление предприятием как составной частью национального хозяйства сводится к оперированию некоторыми воспроизводственными ресурсами, которые обеспечивают эффективное состояние хозяйственной системы, элементами которой являются объекты и субъекты управления.



Похожие по содержанию материалы:
Нечисловая статистика: Экстремальные статистические задачи ..
Орлов А.И. Эконометрика: Проверка однородности двух биномиальных выборок ..
Миссия организации: сущность, содержание - Основы менеджмента ..
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Нематериальные ресурсы и активы ..
Стратегии бизнеса: Эволюция организационных форм бизнеса ..
Маркетинг: Менеджмент: Организация как система управления. Жизненный цикл и типы организаций. Страте ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Конструкторская подготовка производства на ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Независимые испытания ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Экспертиза бизнес-проектов и бизнес-планов ..
Основы менедмента: Нормативные требования к управлению и политика деятельности фирмы - Основы менедж ..
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Финансовые ресурсы предприятия ..
Стратегии бизнеса: Оценка стоимости бизнеса ..
Нечисловая статистика: Непараметрические оценки плотности ..


Похожие документы из сходных разделов


Сербин В.Д. Основы логистики: Особенности организации оптовой базы

2. Особенности организации распределительной логистики

2.1. Особенности организации оптовой базычитать далее


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Биномиальное распределение

2. Основы теории вероятностей

Биномиальное распределение

Случайная величина В = X1 + X2 +…+ Xk называется биномиальной. Ясно, что 0<B<k при всех возможных исходах опытов. Чтобы найти распределение В, т.е. ве .. читать далее


Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Основные характеристики рынка недвижимости.

2. Рынок недвижимости

2.1. Основные характеристики рынка недвижимости

Рынок недвижимости – это механизм, посредством которого соединяются интересы и права, устанавливаются цены на недвижимость.

Рынок недвижимости и уровень .. читать далее