Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Прикладная статистика: Прове .. | Тычинский А.В. Управление ин .. | Маркетинг: Менеджмент: Особе .. | Татарова А.В. Оценка недвижи .. | Менеджмент организации: Осно .. |


Маркетинг: Менеджмент: Оценка эффективности управления

II. МЕНЕДЖМЕНТ

15. Оценка эффективности управления

Задачи повышения эффективности управления связаны с принципиальными изменениями в системе руководства предприятиями. Уменьшается роль государственной формы собственности с ее административно-командной системой управления и возрастает роль коммерческих структур с ее «горизонтальными» связями. Это требует новых знаний в организации производства и умений управлять им в условиях рыночной экономики.

На современных предприятиях, ориентированных на рыночные отношения, все реже применяется линейная система управления с ее положительными сторонами: простотой, ответственностью, действенностью, единоначалием, исполнительностью, централизмом, где орган вышестоящий выполнял весь комплекс управленческих действий по отношению к нижестоящему звену. Эту систему заменяет линейно-функциональная система или различная комбинация систем управления.

К прогрессивным системам, обеспечивающим необходимую эффективность управления, следует отнести функциональную систему, сущность кото­рой состоит в том, что функциональные службы управления специализируются по однородным видам деятельности: планирование, маркетинг, конструирование, технология производства, нормирование труда и т. д. В такой системе происходит ослабление централизации управления, а это в свою очередь ведет к ряду нежелательных явлений (обезличка, многоначалие, безответственность и т. д.).

На возникших в стране новых ассоциированных предприятиях российские менеджеры стремятся к разумному сочетанию разных систем управления.

Основные показатели эффективности:
1. Доля затрат на управление в сумме общих затрат на производство и реализацию.
2. Экономическая эффективность управления как отношение прибыли предприятия к затратам на управление.
3. Отношение численности аппарата управления к численности производственного персонала.
4. Соотношение линейного и функционального персонала управления.
5. Финансовое положение предприятия (по ликвидности, платежеспособности, эффективности использования активов, эффективности использования акционерного капитала, прибыльности).

Качество работы любых систем, форм и звеньев управления, результативность принимаемых решений, уровень организации планирования и оперативного руководства требуют постоянного анализа, поскольку может случится, что хорошо работающее предприятие «вдруг» начинает давать сбои, терять покупателей, испытывать финансовые затруднения и т. д. Причинами этого могут быть: неэффективное управление, разбалансированность звеньев управления, некомпетентность управленческого персонала и др. Поэтому необходим систематический анализ эффективности управления по нескольким направлениям и показателям.



Похожие по содержанию материалы:
Андреева Т.Е. Изменения и внутрифирменные коммуникации ..
Теория принятия решений: Интервальные данные в задачах оценивания параметров (на примере гамма-распр ..
Теория принятия решений: Сравнение методов оценивания параметров ..
Теория принятия решений: Интервальный дискриминантный анализ ..
Прикладная статистика: Проверка гипотез: Литература ..
Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: Адаптация и адаптивный подход в упра ..
Маркетинг: Менеджмент: Особенности российского менеджмента ..
Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Основные принципы оценки недвижимости ..
Менеджмент организации: Основы менеджмента: Этапы и школы в истории менеджмента ..
Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Стратегия маркетинга, планирование и контроль ..
Алгоритмы преобразований в бизнесе: Оптимизация организационной структуры предприятия ..
Анализ структуры управления фирмы - Основы менеджмента ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Износ основных средств ..


Похожие документы из сходных разделов


Орлов А.И. Менеджмент: Маркетинг

ЧАСТЬ 2. КОНКРЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

2.1. МАРКЕТИНГ

 Термин "маркетинг" (по-английски marketing) происходит от market (рынок) и обозначает деятельность по изучению и завоеванию рынка. В настоящее время это слово можно произносить либо с ударением на первом слоге (подчеркивая знакомство с английским оригиналом), либо на втором .. читать далее


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: О проверке статистических гипотез

2. Основы теории вероятностей

О проверке статистических гипотез

С помощью неравенства (12) можно кое-что сказать по поводу проверки соответствия качества продукции заданным требованиям.

Пусть из 100000 единиц продукции 30000 оказались дефектными. Согласуется ли это с гипотезой о том, что вероятность дефектности равна 0,23? Прежде всего, какую в .. читать далее


Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Изучение трудовых процессов и затрат рабочего времени для организации нормирования труда

2. Нормирование труда на предприятии

2.1. Изучение трудовых процессов и затрат рабочего времени для организации нормирования труда

Рационально спроектировать трудовой процесс, обеспечить обоснованность норм труда можно только на базе исходной .. читать далее