Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Теория принятия решений: Инт .. | Стратегии бизнеса: Трансформ .. | Непомнящий Е.Г. Инвестицион .. | Алесинская T.В. Основы логис .. | Основные режимы деятельности .. |


Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Проекты консультирования

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2.1. Проекты консультирования

Консультирование применяется предприятиями для решения множества задач, обусловленных особенностями рыночной ситуации, спецификой конкретных предприятий, ресурсами, целями, и т.д. Рынок для каждого предприятия, сами предприятия уникальны. Точно также уникальны и проекты, выполняемые консультантами, комплекс методов и действий, применяемый в каждом случае.

В то же время по областям консультирования можно провести довольно четкое разграничение, позволяющее схематично выделить основные проекты консультирования, выполняемые в рамках конкретного подхода. Для маркетингового консультирования такими проектами являются:
- Разработка стратегий предприятия;
- Оптимизация организационной структуры предприятия;
- Ревизия маркетинга (или разработка маркетинговых стратегий);
- Экспертиза бизнес-проектов и бизнес-планов;
- Разработка рекламных кампаний.

Иерархическую связь проектов иллюстрирует следующая схема:

Выполнение проекта определенного уровня иерархии связано с поверхностной проработкой предыдущего уровня - для определения целесообразности формулировки задания - и более глубокой - нижестоящих уровней.

Разработка стратегий предусматривает и проработку целей предприятия, кроме собственно стратегий, ведущих к достижению этих целей. Для нереальной цели не существует качественной стратегии. В то же время организационная структура выстраивается необходимым для стратегий образом, так же, как маркетинговые стратегии, и, тем более, рекламные кампании.

Оптимизация оргструктуры предусматривает оценку консультантом комплекса “цели-стратегии” предприятия. При этом его глубокая проработка (исследование рыночных возможностей, тенденций, и т.д.) не производится. Цели и стратегии проверяются лишь на непротиворечивость. Маркетинговый комплекс и организация бизнес-проектов подлежат более глубокой проработке, т.к. именно оргструктура накладывает на них львиную долю ограничений.

Ревизия маркетинга начинается с определения общих стратегий предприятия и места маркетинга в организационной структуре. При наличии серьезных противоречий консультант и заказчик принимают совместное решение о коррекции задания. Собственно проработка маркетингового комплекса практически полностью определяет роль, место и цели рекламы на предприятии.

Разработка рекламной кампании является, по сути, локальной задачей. Для ее решения консультантом предварительно оценивается маркетинговый комплекс (та же непротиворечивость подходов и методов). Реклама разрабатывается с учетом маркетинговых стратегий.

Локальные задачи консультирования, например, оптимизация сбыта, управление качеством, разработка стимулирования, и т.п., по большей части являются фрагментами перечисленных основных. При детальном рассмотрении основных проектов, которое мы проведем в данном разделе, мы так или иначе коснемся и локальных задач.



Похожие по содержанию материалы:
Теория принятия решений: Интервальные данные в задачах оценивания характеристик распределения ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Внедрение ..
Дворникова Е. Маркетинговые коммуникаций и их роль в построении бренда ..
Теория принятия решений: Интервальные данные в задачах проверки гипотез ..
Теория принятия решений: Интервальный кластер-анализ ..
Стратегии бизнеса: Трансформации бизнеса ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Использование рычагов при выполнении инвестиционного ..
Алесинская T.В. Основы логистики: Логистические системы ..
Основные режимы деятельности фирмы и стили ее организационного поведения - Основы менеджмента ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Влияние на рынок недвижимости социально-экономическ ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Независимые события ..
Орлов А.И. Менеджмент: Инвестиционный менеджмент ..
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Нормативные материалы по труду ..


Похожие документы из сходных разделов


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Закон больших чисел

2. Основы теории вероятностей

Закон больших чисел

Неравенство Чебышёва позволяет доказать замечательный результат, лежащий в основе математической статистики – закон больших чисел. Из него вытекает, что выборочные характеристики при возрастании числа опытов приближаются к теоретическим, а это дает возможность оценивать параметры вероятностных моделей п .. читать далее


Маркетинг: Менеджмент: Оценка эффективности управления

II. МЕНЕДЖМЕНТ

15. Оценка эффективности управления

Задачи повышения эффективности управления связаны с принципиальными изменениями в системе руководства предприятиями. Уменьшается роль государственной формы собственности с ее административно-командной системой управления и возрастает роль коммерческих структур с ее «горизонтальными» связями. Это требует новых знан .. читать далее


Орлов А.И. Менеджмент: Маркетинг

ЧАСТЬ 2. КОНКРЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

2.1. МАРКЕТИНГ

 Термин "маркетинг" (по-английски marketing) происходит от market (рынок) и обозначает деятельность по изучению и завоеванию рынка. В настоящее время это слово можно произносить либо с ударением на первом слоге (подчеркивая знакомство с английским оригиналом), либо на втором .. читать далее