Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Оценка синергизма набора СЗХ .. | Прикладная статистика: Метод .. | Прикладная статистика: Пробл .. | Теория принятия решений: Аси .. | Мазурова Т. В. Новые стандар .. |


Непомнящий Е. Г. Инвестиционное проектирование: Сфера принятия решений управляющими на предприятии

 

2. БИЗНЕС КАК СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ФИНАНСОВОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

2.1. Сфера принятия решений управляющими на предприятии

Успешная деятельность, результаты работы и долгосрочная жизнеспособность любого предприятия зависят от непрерывной последовательности разумных решений управляющих. Каждое из этих решений в конечном итоге имеет экономические последствия на деятельность предприятия. В сущности процесс управления любым предприятием – это серия экономических решений.

Некоторые решения являются главными, такие, как инвестиции в новое оборудование, заем больших сумм или производство новой продукции. Большинство других решений является частью каждодневного процесса управления всеми подразделениями предприятия. Общим для всех решений является базовый принцип «экономического компромисса», согласно которому перед каждым решением управляющий должен взвешивать получаемые выгоды и издержки.

Управляющий в общем случае в интересах владельцев предприятия принимает решения по использованию различных ресурсов для получения ожидаемой экономической выгоды. В этом контексте все деловые решения можно отнести к трем основным областям:
- инвестирование ресурсов;
- хозяйственная деятельность в результате использовании этих ресурсов;
- приемлемое сочетание собственных и привлеченных (заемных) средств.

На рис. 2.1. показана взаимозависимость этих трех областей.

Рис. 2.1. Три основные области принятия деловых решений

Мир бизнеса бесконечно разнообразен – предприятия всех размеров заняты в разнообразных сферах (материальное производство, торговля, финансы и множество услуг) и сильно отличаются своими правовыми, производственными и организационными структурами.

Но общим для всех предприятий остается определение главной экономической цели разумного управления: запланированное использование ресурсов с целью создания через некоторое время рыночной стоимости предприятия, способной покрыть все затраченные ресурсы и обеспечить приемлемый уровень дохода на условиях, отвечающих ожиданиям по риску владельцев предприятия.

В конечном счете, создание рыночной стоимости предприятия зависит от правильного управления в трех общих для всех предприятий областях принятия решений:
- выбор и осуществление инвестиций на основе экономического анализа и управления;
- осуществление прибыльной хозяйственной деятельности на основе эффективного использования всех ресурсов;
- финансирование деятельности с сознательной платой за ожидаемые выгоды риском, возникающим при использовании заемных средств.

Осуществление успешных финансовых альтернативных решений – основная движущая сила в процессе создания стоимости. Чтобы достичь успеха в долгосрочном периоде, нужно точно и последовательно управлять этими альтернативами.

На рис. 2.2 показана взаимосвязь трех областей принятия решений.

Основной задачей, а также и проблемой финансово-экономического анализа являются построение разумного последовательного набора данных и выбор тех показателей, которые можно было бы эффективно использовать в соответствующих методах анализа.

Рис. 2.2. Процесс создания стоимости

На рис. 2.3 показана необходимость анализа внешней среды (микро и макро) как общего фона конкурентоспособности предприятия. Он отражает интегрированную среду, в которой происходят взаимодействие управленческих решений и осмысление результатов.

Рис. 2.3. Общий контекст финансово-экономического анализа



Похожие по содержанию материалы:
Гончарук В.А.: Маркетинговое консультирование: Предмет оптимизации: Сбыт ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Предмет оптимизации: Закупка ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Предмет оптимизации: Кадры ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Программа оптимизации и отчет консультанта ..
Оценка синергизма набора СЗХ - Основы менеджмента ..
Прикладная статистика: Метод проверки гипотез по совокупности малых выборок ..
Прикладная статистика: Проблема множественных проверок статистических гипотез ..
Теория принятия решений: Асимптотический линейный регрессионный анализ для интервальных данных ..
Мазурова Т. В. Новые стандарты эмиссии: что нового? ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Основные типы реакций фирмы на изменения во ..
Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений: Анализ фина ..
Сербин В.Д. Основы логистики: Анализ опыта организации сбытовых систем ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Управление рынком недвижимости ..


Похожие документы из сходных разделов


Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений: Система управленческого учета как инструмент финансового менеджмента

2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

2.1. Система управленческого учета как инструмент финансового менеджмента

Управленческий учет  (Managerial accounting) - это новый вид деятельности в системе управления. Его целью является обеспечение управленческого звена фирмы информацией оперативного и финансового учета, необходимой для анализа .. читать далее


Маркетинг: Менеджмент: Понятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента

II. МЕНЕДЖМЕНТ

1. Понятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента

В общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых находится в позиции субъекта управления, а второй – в позиции объекта управления. Субъект управления направляет объекту управления импульсы .. читать далее


Управление персоналом: Организационный контекст управления персоналом

Глава 2. Организационный контекст управления персоналом

Понятие “организация” произошло от французского “organisation; organiser” - устраивать, создавать; объединить, сплотить; упорядочивать. Этим словом можно определять: