Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынкаЭти две стороны в иерархии управления фирмой жестко связаны между собой диалектическим единством внешней и внутренней сред фирмы. Внешняя среда фирмы выступает как нечто заданное. Ее составляют: Внутренняя среда фирмы является по существу ее реакцией на внешнюю среду. Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике – прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам: Такое деление на сферы деятельности носит условный характер и конкретизируется в общей и производственной организационных структурах. На нашем уровне рассмотрения эти сферы деятельности связаны основными информационными потоками в управлении предприятия. Взаимосвязь основных внутренних сфер деятельности фирмы с внешней средой иллюстрируется схемой рис. 1. Рис. 1. Основные информационные и материальные потоки во внешней и внутренней сферах фирмы Таким образом, внешняя среда предприятия представляет собою единую рыночную систему с частными рынками: Эти рынки и сама фирма в своей внутренней среде должны подчиняться определенным “правилам игры” – законодательным правилам и ограничениям. Видно, что деятельности основных сфер фирмы переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды. Таким образом, можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами: Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора. |