Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Гончарук В.А. Маркетинговое .. | Оценка синергизма набора СЗХ .. | Прикладная статистика: Метод .. | Прикладная статистика: Пробл .. | Теория принятия решений: Аси .. |


Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынка

2. Особенности управления фирмой в современных условиях

2.1. Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынка

Эти две стороны в иерархии управления фирмой жестко связаны между собой диалектическим единством внешней и внутренней сред фирмы. Внешняя среда фирмы выступает как нечто заданное. Ее составляют:
– потребители;
– поставщики;
– капиталисты;
– рынок рабочей силы;
– государство (общество);
– конкурирующие фирмы;
– уровень технологического развития отрасли, в которой действует фирма;
– общая экономическая обстановка;
– политическая обстановка в мире и регионе.

Внутренняя среда фирмы является по существу ее реакцией на внешнюю среду.

Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике – прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:
- производство;
- маркетинг;
- НИОКР;
- финансовое управление;
- общее управление.

Такое деление на сферы деятельности носит условный характер и конкретизируется в общей и производственной организационных структурах. На нашем уровне рассмотрения эти сферы деятельности связаны основными информационными потоками в управлении предприятия. Взаимосвязь основных внутренних сфер деятельности фирмы с внешней средой иллюстрируется схемой рис. 1.

Рис. 1. Основные информационные и материальные потоки во внешней и внутренней сферах фирмы

Таким образом, внешняя среда предприятия представляет собою единую рыночную систему с частными рынками:
– потребления;
– научно-технической, экономической, политической информации;
– капитала;
– рабочей силы;
– сырья, материалов и комплектации.

Эти рынки и сама фирма в своей внутренней среде должны подчиняться определенным “правилам игры” – законодательным правилам и ограничениям.

Видно, что деятельности основных сфер фирмы переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды. Таким образом, можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:
- особенностью производственного процесса,
- характером внешней среды фирмы.

Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора.



Похожие по содержанию материалы:
Прикладная статистика: Метод моментов проверки гипотез ..
Гончарук В.А.: Маркетинговое консультирование: Предмет оптимизации: Сбыт ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Предмет оптимизации: Закупка ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Предмет оптимизации: Кадры ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Программа оптимизации и отчет консультанта ..
Оценка синергизма набора СЗХ - Основы менеджмента ..
Прикладная статистика: Метод проверки гипотез по совокупности малых выборок ..
Прикладная статистика: Проблема множественных проверок статистических гипотез ..
Теория принятия решений: Асимптотический линейный регрессионный анализ для интервальных данных ..
Мазурова Т. В. Новые стандарты эмиссии: что нового? ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Основные типы реакций фирмы на изменения во ..
Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений: Анализ фина ..
Сербин В.Д. Основы логистики: Анализ опыта организации сбытовых систем ..


Похожие документы из сходных разделов


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Почему надо изучать национальные системы и национальные стили инноваций

2. Теория системного подхода к инновациям

2.1. Почему надо изучать национальные системы и национальные стили инноваций

В теории международной торговли доглобального периода стандартным являлось предположение, что производственные факторы (труд и капитал) остаются в национальных границах, в то время как знания свободно преодолевают последние. Продуктовая специализ .. читать далее


Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: Неопределенность в управлении инновационной деятельностью

2. СИСТЕМНЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ  ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМПАНИЙ

Системный подход в исследовании управления инновационной деятельностью компаний предусматривает выявление всех факторов, влиящих на этот процесс, всех связей и зависимостей, которые формируют процесс управления, специфики и обязательных условий осуществления упр .. читать далее


Непомнящий Е. Г. Инвестиционное проектирование: Сфера принятия решений управляющими на предприятии

 

2. БИЗНЕС КАК СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ФИНАНСОВОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

2.1. Сфера принятия решений управляющими на предприятии

Успешная деятельность, результаты работы и долгосрочная жизнеспособность любого предприятия зависят от непрерывной последовательности разумных решений управляющих. Каждое из этих решений в к .. читать далее