Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Гончарук В.А. Маркетинговое .. | Гончарук В.А. Маркетинговое .. | Оценка синергизма набора СЗХ .. | Прикладная статистика: Метод .. | Прикладная статистика: Пробл .. |


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент:

2. Значение как стратегический ресурс фирмы

2.1.Характеристики знания как орудия в конкуренции

Обладание доступом к важнейшему ресурсу – возможный путь создания конкурентного преимущества фирмы. Однако конкуренты могут имитировать его и разработать методы замены этого ресурса.

Компании, которые обладают суперзнаниями, способны координировать использование своих традиционных ресурсов или комбинировать их с новыми и особыми, обеспечивая большую выгоду для потребителей, чем конкуренты. Так имея интеллектуальные сверхресурсы, ограничения, можно понять, как их использовать совместно со своими традиционными ресурсами. Следовательно, знания могут составлять наиболее важный ресурс, а способность получать, интегрировать, накапливать, сохранять и применять их есть наиболее важный способ создания конкурентного преимущества. Что в менеджменте знаний делает преимущество устойчивым? Знания, особенно полученные в результате специфического опыта фирмы, имеют тенденцию к уникальности и трудны для имитации. Однако в отличие от многих традиционных ресурсов нелегко выйти на рынок со знаниями в «готовой для использования» форме. Для того чтобы получить аналогичные знания, конкуренты должны обладать аналогичным опытом. Они также ограничены в своих возможностях ускорить обучение даже при больших инвестициях.

Конкурентное преимущество, основанное на знании, устойчиво, так как чем больше фирма знает, тем больше она может узнать. Устойчивость в конкурентном преимуществе может приходить к фирме, знающей то, что обеспечивает возможность синергизма знаний, недоступную конкурентам. Новые знания интегрируются с существующими в организации для разработки уникального видения и создания новых, более значимых знаний. Организации, следовательно, должны осуществлять мониторинг тех областей обучения и экспериментирования, где потенциальный конкурент может увеличить свои знания. Следовательно, существенность знания, как основы конкурентного преимущества, идет от знания большего, чем у конкурентов при наличии временных ограничений для конкурентов в достижении такого же уровня знаний. В отличие от физических ресурсов знания увеличивают свой экономический потенциал возврата при использовании, то есть возникает самовоспроизводящийся цикл. Если организация может идентифицировать те области деятельности, где ее знания дают ей преимущество в конкуренции, и если эти уникальные знания способны обеспечить прибыль, то может возникнуть мощное и существенное конкурентное преимущество фирмы в выделенных областях. Организации должны стремиться использовать свои возможности обучения для создания или укрепления своих конкурентных позиций, что обеспечит им преимущество в будущей конкурентной борьбе. Систематический мониторинг, категоризация и бенчмаркинг знаний не только обеспечат доступность знаний для организации, но и текущее использование карты знаний для оценки приоритетов и организации обучения. Такой рычаг позволит соединить усилия по обучению в «критическую массу» в частных стратегически важных областях знания.

Когда преимущество в знаниях устойчиво, создание защищенной конкурентной позиции дает долговременный эффект, а действия в конкуренции на основе этой позиции требуют соответствующего прогнозирования и планирования.

Долговременное лидерство в конкуренции может основываться на создании стратегических альянсов и других форм объединения (например, венчурных), потенциально ускоряющих приобретение знания. Это также объясняет то, почему угроза технической нестабильности часто приходит извне отрасли или с ее периферии. Стратегический шанс для фирмы в нестабильной отрасли состоит в разработке достаточного знания для обеспечения сдвига к новым технологиям и рынкам.

Все это подчеркивает важность бенчмаркинга и оценки сильных сторон, слабостей, благоприятных возможностей и угроз при текущем состоянии платформы знаний фирмы, а также того, насколько это платформа обеспечивает (или ограничивает) первичную благоприятную возможность для фирмы в конкурентной борьбе. С другой стороны, такая оценка должна сбалансировать долговременные цели фирмы с развитием платформы ее знаний.



Похожие по содержанию материалы:
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Факторы, влияющие на выбор ти ..
Прикладная статистика: Метод моментов проверки гипотез ..
Гончарук В.А.: Маркетинговое консультирование: Предмет оптимизации: Сбыт ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Предмет оптимизации: Закупка ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Предмет оптимизации: Кадры ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Программа оптимизации и отчет консультанта ..
Оценка синергизма набора СЗХ - Основы менеджмента ..
Прикладная статистика: Метод проверки гипотез по совокупности малых выборок ..
Прикладная статистика: Проблема множественных проверок статистических гипотез ..
Теория принятия решений: Асимптотический линейный регрессионный анализ для интервальных данных ..
Мазурова Т. В. Новые стандарты эмиссии: что нового? ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Основные типы реакций фирмы на изменения во ..
Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений: Анализ фина ..


Похожие документы из сходных разделов


Ребрин Ю.И. Управление качеством: Основные понятия и определения

 Тема 2 Общие понятия управления качеством

2.1. Основные понятия и определения

Что же такое качество? Вопросу определения термина «качество» отводится достаточно много места как в нашей, так и в зарубежной научной литературе. Как философская категория качество выражает неотделимое от бытия предмета его сущностную определенность, благодаря которой о .. читать далее


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Дисперсия случайной величины

2. Основы теории вероятностей

Дисперсия случайной величины

Математическое ожидание показывает, вокруг какой точки группируются значения случайной величины. Необходимо также уметь измерить изменчивость случайной величины относительно математического ожидания. Выше показано, что M[(X-a)2] достигает миним .. читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынка

2. Особенности управления фирмой в современных условиях

2.1. Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынка

Эти две стороны в иерархии управления фирмой жестко связаны между собой диалектическим единством внешней и внутренней сред фирмы. Внешня .. читать далее