Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Гончарук В.А. Маркетинговое .. | Гончарук В.А. Маркетинговое .. | Гончарук В.А. Маркетинговое .. | Оценка синергизма набора СЗХ .. | Прикладная статистика: Метод .. |


Маркетинг: Менеджмент: Принципы управления персоналом, особенности подбора и оценки профпригодности специалистов-маркетологов

II. МЕНЕДЖМЕНТ

10. Принципы управления персоналом, особенности подбора и оценки профпригодности специалистов-маркетологов

Персонал – это совокупность работников организации. Он является важнейшим ресурсом, обеспечивающим устойчивое положение и развитие организации.

Работники предприятий исходя из своей роли в процессе производства выполняют различные функции. С этой точки зрения всех работающих на предприятии можно разделить на две больших группы:
1) промышленно-производственный персонал (ППП);
2) непроизводственный персонал.

Ведущее место занимает первая группа, она наиболее многочисленна. Работники, входящие в состав ППП, принимают прямое или косвенное участие в процессе производства, начиная от проектирования и заканчивая реализацией выпускаемой продукции. Они выполняют всю совокупность производственных функций.

Непроизводственный персонал представлен работниками, которые не принимают участия в выпуске продукции. Их целевая установка – обеспечение и обслуживание коллектива предприятия.

Основой системы управления персоналом предприятия является механизм управления, включающий в себя принципы, функции, методы управления и стиль руководства.

Основными принципами управления персоналом могут быть названы:
1. Принцип подбора кадров по личным и деловым качествам.

2. Принцип преемственности персонала на основе сочетания в коллективах опытных и молодых работников.

3. Принцип профессионального и должностного продвижения кадров на основе:
– обеспечения условий для постоянного повышения их деловой и профессиональной квалификации;
– использования обоснованных критериев оценки деятельности работников.

4. Принцип открытого соревнования, согласно которому организация, стремящаяся к росту своего кадрового потенциала, должна поощрять открытое соревнование между работниками, стремящимися занять руководящие посты.

5. Принцип сочетания доверия к кадрам с проверкой исполнения.

6. Принцип демократизации работы с кадрами.

7. Принцип системности работы с кадрами.

8. Принцип адаптивности к условиям современного хозяйственного механизма.

Отбор кандидатов на вакантные должности занимает в механизме управления персоналом особое место.

Естественным при отборе является сравнение кандидатов с сотрудниками организации. С этой точки зрения возможна следующая классификация претендентов:
1) исключительный, который по совокупности своих деловых качеств сопоставим с лучшими сотрудниками организации;
2) сильный, который по своим деловым качествам сопоставим с большинством сотрудников организации;
3) слабый, который по своим качествам не превосходит сотрудников организации и которого лучше не брать на работу.

В настоящее время сформировались два подхода к проведению отбора, осуществляемые после ознакомления с документами кандидатов, их устными и письменными рекомендациями:
1) собеседование (или интервью), являющееся наиболее распространенным и дешевым методом отбора кадров, но его результаты во многом зависят от знаний и умений сотрудников, проводящих собеседование, т.е. здесь велика роль субъективного фактора;
2) испытания, которые помогают предсказать, сколь эффективно будущий сотрудник сможет осуществлять профессиональную деятельность.

Оценка трудовой деятельности персонала представляет собой целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик личности (характера, способностей, навыков, мотивации) требованиям исполняемой организационной роли. Такая оценка включает:
– текущий контроль за результатами деятельности;
– проведение различных аттестационных мероприятий;
– анализ результатов текущего контроля и аттестаций;
– доведение результатов текущего контроля и аттестаций до сотрудников.

Основной целью оценки и анализа трудовой деятельности является получение объективной информации о результатах работы сотрудников, о требуемых усилиях для достижения этих результатов, об удовлетворенности работников условиями труда и получаемыми вознаграждениями.

Оценку претендента можно проводить различными методами, которые объединяются в три группы:
-       прогностический метод, когда широко используются анкетные данные; письменные или устные характеристики; мнения и отзывы руководителя и коллег по работе; личные беседы; психологические тесты;
-       практический метод, когда проверяется пригодность работника к выполнению служебных обязанностей на основе результатов его практической работы (для этого используется техника пробных перемещений);
-       имитационный метод, когда претенденту предлагается решать конкретную ситуацию (ситуации).

В конечном итоге проводится экспертная оценка свойств и деловых качеств личности. В каждом конкретном случае набор критериев оценки будет зависеть от содержания и качества выполняемой в будущем работы. Предпочтение может быть отдано либо профессиональным, либо личным качествам.

Типичный процесс принятия решения по отбору персонала:
1.            Отбор кандидатов на занятие должности.
2.     Предварительная отборочная беседа.
3.            Заполнение бланка заявления и анкеты претендента на должность.
4.     Беседа по найму.
5.     Тестирование.
6.     Проверка рекомендаций и послужного списка.
7.            Медицинский осмотр.
8.     Принятие предложения о приеме.

Процедура оценки и выявления из ряда кандидатов одного, получившего наивысшую оценку и согласие руководителя подразделения быть принятым на работу в организацию, завершается заключением трудового соглашения (контракта), которому придается особое значение.

Профессиональная деятельность рассматривается как способ социально-экономического и духовного взаимодействия индивидуума и трудового коллектива. Это связано с тем, что одним из основополагающих признаков профессиональной деятельности является ее социально-экономический характер, обусловленный, с одной стороны, развитием экономических отношений, а с другой — развитием личности.



Похожие по содержанию материалы:
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Классификация затрат рабочего време ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Факторы, влияющие на выбор ти ..
Прикладная статистика: Метод моментов проверки гипотез ..
Гончарук В.А.: Маркетинговое консультирование: Предмет оптимизации: Сбыт ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Предмет оптимизации: Закупка ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Предмет оптимизации: Кадры ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Программа оптимизации и отчет консультанта ..
Оценка синергизма набора СЗХ - Основы менеджмента ..
Прикладная статистика: Метод проверки гипотез по совокупности малых выборок ..
Прикладная статистика: Проблема множественных проверок статистических гипотез ..
Теория принятия решений: Асимптотический линейный регрессионный анализ для интервальных данных ..
Мазурова Т. В. Новые стандарты эмиссии: что нового? ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Основные типы реакций фирмы на изменения во ..


Похожие документы из сходных разделов


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Независимость случайных величин

2. Основы теории вероятностей

Независимость случайных величин

Независимость случайных величин – одно из базовых понятий теории вероятностей, лежащее в основе практических всех вероятностно-статистических методов принятия решений.

Определение 4. Случайные величины Х и У, определенные на одном и том же пространстве элемент .. читать далее


Стратегии бизнеса: Жизненные циклы бизнеса

ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ БИЗНЕСА

В этой главе описаны внутренние особенности динамики и развития бизнеса. Читатель узнает, что, подобно каждому живому организму, конкретному бизнесу свойственны циклические процессы возникновения, созревания, трансформации и упадка. При этом каждому этапу жизненного цикла присущи свои особенности, которые необходимо учи .. читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент:

2. Значение как стратегический ресурс фирмы

2.1.Характеристики знания как орудия в конкуренции

Обладание доступом к важнейшему ресурсу – возможный путь создания кон .. читать далее