Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Маркетинг: Экономика: Кредит .. | Теория принятия решений: Пос .. | Маркетинг: Экономика: Банков .. | Менеджмент организации: Экон .. | Менеджмент организации: Экон .. |


Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Классификация предприятий

МОДУЛЬ 1.1.  КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

После прохождения государственной регистрации предприятие признается юридическим лицом. Юридическое лицо - это организация, которая  обладает четырьмя характерными признаками:
· имеет обособленное имущество;
· отвечает по обязательствам своим имуществом. Этот признак обеспечивает минимальную гарантию прав его кредиторов. Юридическое лицо отвечает по обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;
· имеет право заключать договоры на все виды деятельности: займа, аренды, купли-продажи;
· может являться истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо имеет самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и иные счета в банке.

В зависимости от целей деятельности юридические лица относятся к одной из двух категорий: коммерческие и некоммерческие организации (рис.1).

Коммерческие  организации имеют своей целью получение прибыли. Они могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Некоммерческие организации не имеют своей целью получение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками. К ним относятся различные общественные или религиозные объединения, благотворительные фонды, потребительские кооперативы, некоммерческие партнерства и другие организации. Некоммерческие организации также могут вести предпринимательскую деятельность. Прибыль, полученная такими организациями, не распределяется между ее участниками и учредителями, а используется для их уставных целей.

Предприятие может принадлежать к различным формам собственности. Законодательство допускает существование следующих форм собственности: частная собственность; государственная собственность; собственность общественных организаций и объединений; смешанная собственность; собственность совместных предприятий.

Предприятия всех типов собственности и организационно-правовых форм могут осуществлять коммерческую деятельность в различных видах. По основной сфере деятельности предприятия делятся на несколько групп:
· производственные предприятия, выпускающие промышленную, сельскохозяйственную, строительную продукцию;
· предприятия, производящие услуги за плату. К ним относятся мастерские, аудиторские и юридические фирмы и т.п.;
· предприятия, занятые посредничеством (торговлей, биржевой деятельностью) и инновациями (исследованиями, разработками и ноу-хау);
· предприятия, занятые сдачей в пользование (кредит, лизинг, аренду, траст) имущества.

Российскими и международными стандартами при регистрации предприятия предусмотрено обязательное определение отраслевой принадлежности. При определении отраслевой принадлежности предприятие относят к той или иной отрасли исходя из того вида деятельности, который на момент регистрации является преобладающим.

В рамках любой отрасли действуют предприятия, которые в зависимости от размеров могут быть отнесены к мелким, крупным или средним.

Для производственных предприятий и фирм услуг критерием отнесения их к той или иной группе может быть объем производимой продукции или услуг. Для снабженческо-сбытовых и торговых фирм – оборот реализации. Но в современных условиях наиболее приемлемым признаком, характеризующим размеры предприятия, является численность его персонала.

Тестовый контроль


1.  Коммерческое предприятие – это:

предприятие торговли;
предприятие, занимающееся посреднической деятельностью;
предприятия, целью которых является получение прибыли;


2. Основным видом деятельности производственного предприятия не может быть?

выпуск сельскохозяйственной продукции;
сдача в аренду имущества;
производство строительных работ;


3. В момент регистрации основным видом деятельности предприятия было производство пищевых продуктов. Впоследствии добавились торговля и производство сельскохозяйственной продукции. Предприятие относится

к пищевой промышленности;
к сельскому хозяйству;
к пищевой промышленности, торговле, сельскому хозяйству одновременно;


4. При классификации предприятий по размерам в качестве основного признака обычно используют?

численность его персонала;
объем производства;
стоимость имущества;





Похожие по содержанию материалы:
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Инновации – движущий фактор глобальной конк ..
Управление персоналом: Основные типы профессиональной культуры кадрового менеджмента ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Классификация объектов недвижимости ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Денежное обращение (М. Фридман), сеньораж. Количествен ..
Маркетинг: Экономика: Кредитно-денежная политика: цели и инструменты. Политика дорогих и дешевых ден ..
Теория принятия решений: Последствия принятия решений для научно-технического и экономического разви ..
Маркетинг: Экономика: Банковская система. Процесс создания банками денег. Банковский мультипликатор ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Кредитно-денежная политика: цели и инструменты. Полити ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ст ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Теории экономического роста и его типы ..
Должностные инструкции: Главный бухгалтер ..
Должностные инструкции: Инженер по организации труда ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Валютный курс: фиксированный и плавающий курсы. Парите ..


Похожие документы из сходных разделов


Маркетинг: Экономика: Заработная плата и занятость

I. ЭКОНОМИКА

19. Заработная плата и занятость

Заработная плата – это цена использования труда. В основе предложения труда лежит проблема выбора каждым человеком соотношения между трудом и отдыхом. Решение, принимаемое отдельным индивидом, о необходимости и продолжительности своей работы, зависит прежде всего от уровня предлагаемой ему заработной платы.

..
читать далее
документы по экономике, менеджменту и маркетингу

I. Общие положения

1. Отдел организации и оплаты труда является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.

3. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия.

4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия.

5. Начальник о .. читать далее


Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Внутрифирменное предпринимательство

ГЛАВА 1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ЕГО МЕСТО В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ

1.2. Внутрифирменное предпринимательство

Изучение практики регулирования предпринимательства в России показало, что используемые методы позволили возродить этот вид деятель .. читать далее