Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Маркетинг: Экономика: Типы э .. | Татарова А.В. Оценка недвижи .. | Должностные инструкции: Заве .. | Нечисловая статистика: Виды .. | Орлов А.И. Эконометрика: Стр .. |


Предмет курса - Основы менеджмента

1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА

Логическая структура раздела


1.1. Предмет курса

Разделение труда по мере развития производственных отношений привело к выделению специфических трудовых процессов - процессов управления. Их суть сводится к разработке и осуществлению определенных воздействий со стороны субъекта управления на те или иные объекты управления в процессе некой целенаправленной деятельности.

Сама по себе общность задач управления позволяет формулировать его общие законы, а анализ и обобщение практики управления дает возможность, опираясь на эти законы, конкретизировать содержание управления в рамках науки управления (менеджмента).

Управление осуществляется в рамках единого процесса управления (кольца управления), как показано на рис. 1.

Рис. 1. Кольцо управления

Американское определение менеджмента – «делать что-либо руками других». Наш предмет должен дать общую концепцию управления, точно определить место и взаимосвязь его отдельных фаз, а также способствовать развитию практических навыков управления.

Любое управление происходит внутри некоторой организации. При этом управляют созданием этой организации, взаимодействием ее частей, производственным процессом, развитием организации, ее взаимоотношениями с другими субъектами рыночной среды.

Вне зависимости от уровня управления разделение труда неминуемо ведет к реализации принципа: «Кто производит - не управляет, кто управляет - не производит».

Если у Вас нет подчиненных и Вы организуете свою работу сами, то Вы производственник. Если Вы управляете подчиненными, то Вы ставите им задачи, проводите инструктаж, передаете опыт, предоставляете средства, информацию, делегируете полномочия и контролируете (подводите итоги процесса). Таким образом, Вы не только управляете людьми, но и должны мотивировать их действия. Каждая ошибка - это не только потери в деньгах, но и разочарование, потеря потенциала Ваших сотрудников. Управление - это наука и искусство одновременно, и прежде всего потому, что Вы управляете людьми с их субъективными особенностями.



Похожие по содержанию материалы:
Прикладная статистика: Проверка однородности двух биномиальных выборок ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Бюджетно-налоговая политика: цели, инструменты. Кривая ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Инновации – движущий фактор глобальной конк ..
Маркетинг: Экономика: Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор ..
Маркетинг: Экономика: Типы экономических систем ..
Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Рынок недвижимости ..
Должностные инструкции: Заведующий общежитием ..
Нечисловая статистика: Виды нечисловых данных ..
Орлов А.И. Эконометрика: Структура эконометрики ..
Алгоритмы преобразований в бизнесе: Динамика консалтингового рынка ..
документы по экономике, менеджменту и маркетингу ..
Маркетинг: Экономика: Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM ..
Маркетинг: Экономика: Экономический рост и развитие ..


Похожие документы из сходных разделов


Должностные инструкции: Торговый брокер
Должностные инструкции
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТОРГОВОГО БРОКЕРА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Брокера торгового.

1.2. Брокер торговый назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим т .. читать далее


Маркетинг: Экономика: Олигополия

I. ЭКОНОМИКА

16. Олигополия

Для олигополии характерны три признака:
– в отрасли присутствуют две или несколько конкурирующих фирм, так что отрасль не является монополизированной;
– кривая спроса каждой фирмы имеет падающий характер, поэтому в отрасли не действуют правила свободной конкуренции;
– в отрасли функционирует по крайне ..
читать далее


Менеджмент организации: Экономическая теория: Олигополия

I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

17. Олигополия

Для олигополии характерны три признака:
– в отрасли присутствуют две или несколько конкурирующих фирм, так что отрасль не является монополизированной;
– кривая спроса каждой фирмы имеет падающий характер, поэтому в отрасли не действуют правила свободной конкуренции;
– в отрасли функцион ..
читать далее