Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Менеджмент организации: Экон .. | Стратегии бизнеса: Деловые с .. | Должностные инструкции: Заве .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Управление персоналом: Основ .. |


Менеджмент организации: Экономическая теория: Прибыль бухгалтерская и экономическая

I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

13. Прибыль бухгалтерская и экономическая

В экономической теории существует несколько подходов к объяснению возникновения и развития фирм:
– фирма представляет собой организационно-экономическую систему, с помощью которой осуществляются производственные процессы для создания товаров и услуг;
– фирма – это общность людей, объединенных одними мотивами действия;
– фирма – результат необходимости минимизации риска и неопределенности (Ф. Найт);
– фирма – совокупность взаимовыгодных контрактов, вызванных необходимостью уменьшения транзакционных издержек (Р. Коуз).

Многие ученые считают, что важнейшим открытием XX в. является открытие особого класса издержек – транзакционных. Они включают:
а) издержки по поиску контрагентов обменных сделок;
б) издержки ведения переговоров и согласования условий контрактов;
в) издержки, связанные с защитой прав собственности и т.д.

Общим в теориях фирм является обоснование принципа стремления к получению максимальной прибыли при минимальных издержках. Прибыль определяется как разность между совокупной выручкой и совокупными издержками

PF=TR-TC.

Издержки определяются, изменяются и классифицируются с точки зрения экономистов, которых интересует деятельность фирмы, и бухгалтеров, которых интересует финансовый отчет и баланс фирмы.

Экономисты учитывают все издержки: эксплицитные (явные) и имплицитные (неявные, упущенные), поскольку они оказывают влияние на решения, принимаемые экономистом в бизнесе.

Поскольку экономисты и бухгалтеры учитывают издержки различными способами, методы исчисления прибыли также не являются идентичными.

Экономическая прибыль исчисляется как разность валового дохода фирмы и всех альтернативных издержек (внешних и внутренних) производства поставляемых фирмой товаров и услуг.

Элементом экономических издержек является нормальная прибыль. Это нормальное вознаграждение, которое удерживает предпринимателя в данной сфере деятельности. Если оно не обеспечивается, предприниматель поменяет эту деятельность или предпочтет заработную плату прибыли. Бухгалтерская прибыль рассчитывается как разность валового дохода фирмы и только эксплицитных издержек производства (рис.13.1).

Рис. 13.1. Различия экономического и бухгалтерского подходов к издержкам и прибыли

Принципы максимизации прибыли: два подхода.

1. Сравнение валового дохода и валовых издержек при каждом объеме производства:

а) TR>TC. Фирма имеет экономическую прибыль и может увеличивать объем производства до критической точки TR=TC;

б) TR<TC. Фирма убыточна. Ее цель – минимизировать убытки:

– фирма может продолжать функционировать в краткосрочном периоде, если при всех объемах производства ее выручка превышает переменные издержки: TR>VC. Выручка обеспечивает возмещение переменных издержек, часть постоянных - производство следует продолжать;

– фирма банкрот, если при всех уровнях производства убытки превышают потери постоянных издержек. Фирма минимизирует убытки путем остановки производства.

2. Сравнение предельного дохода и предельных издержек:

а) MR>MC. На каждой такой единице продукции фирма получает больше дохода от ее продажи, чем прибавляет к издержкам, производя эту единицу;

б) MR=MC. Фирма максимизирует прибыль на оптимальном объеме производства;

в) MR<MC. Фирме следует избегать производства этой единицы продукции, т.к. она не будет окуплена.



Похожие по содержанию материалы:
Менеджмент организации: Экономическая теория: Инфляция и безработица ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Модели сбережения, потребления, инвестиций ..
Маркетинг: Экономика: Макроэкономическое равновесие в модели «Кейнсианский крест» ..
Прикладная статистика: Применение случайной выборки ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Макроэкономическое равновесие в модели Кейнсианский кр ..
Стратегии бизнеса: Деловые сделки, обмены, гаранты ..
Должностные инструкции: Заведующий складом ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Инновации – движущий фактор глобальной конк ..
Управление персоналом: Основные типы профессиональной культуры кадрового менеджмента ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Классификация объектов недвижимости ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Денежное обращение (М. Фридман), сеньораж. Количествен ..
Маркетинг: Экономика: Кредитно-денежная политика: цели и инструменты. Политика дорогих и дешевых ден ..
Теория принятия решений: Последствия принятия решений для научно-технического и экономического разви ..


Похожие документы из сходных разделов


документы по экономике, менеджменту и маркетингу

I. Общие положения

1. Отдел материально-технического снабжения является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.

3. Отдел подчиняется непосредственно директору* предприятия.

*Коммерческому директору.

4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом ди .. читать далее


Алгоритмы преобразований в бизнесе:Проблемы и задачи российских коммерческих предприятий

1. Консультирование на российском рынке

1.1. Проблемы и задачи российских коммерческих предприятий

Научное определение проблемы следующее:

Проблема - это "противоречие между знанием о потребностях людей в каких-то результативных практических или теоретических действиях и незнанием путей, средств, методов, способов, приемов реализации этих необ .. читать далее


Маркетинг: Экономика: Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть

I. ЭКОНОМИКА

13. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть

Характер взаимодействия фирм друг с другом на рынке определяется типом рынка (рыночной структурой). Простейшим и исходным типом рынка является рынок совершенной конкуренции («чистой конкуренции»), характерными чертами которого являются:
– на рынке взаимодействует множество покупа ..
читать далее