Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Менеджмент организации: Экон .. | Менеджмент организации: Экон .. | Менеджмент организации: Экон .. | Маркетинг: Экономика: Макроэ .. | Прикладная статистика: Приме .. |


Управление персоналом: Управление персоналом в системе современного менеджмента

Глава 1. Управление персоналом в системе современного менеджмента

Если вы хотите, чтобы команда выиграла прыжки в высоту,
найдите одного человека, который может прыгнуть на
семь футов, а не семь человек, прыгающих каждый на один фут.

Один из законов Мэрфи

Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской) деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими ресурсами.

1.1. Парадигмы управления персоналом в XX в.

Она меж делом и досугом
Открыла тайну, как супругом
Самодержавно управлять,
И все тогда пошло на стать,...

А. С. Пушкин. Евгений Онегин

В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом:

  • доктрине научного управления, или научной организации труда;
  • доктрине человеческих отношений.

Если первая доктрина акцентировала внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и социальных компонентов производственных систем, то вторая доктрина стремилась раскрыть значение морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функционировании персонала организаций.

Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Скорее, можно говорить о парадигмальной направленности происходящих “тектонических” cдвигов в доминирующих концептуальных схемах управленческого мышления. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма, максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал, многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.



Похожие по содержанию материалы:
Должностные инструкции: Главного инженера по строительству ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Предпосылки к применению консультирования ..
Маркетинг: Экономика: Инфляция и ее виды. Кривая А. Филлипса ..
Производственный процесс - основа деятельности фирмы - Основы менеджмента ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Равновесие совокупного спроса и совокупного предложени ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Инфляция и безработица ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Модели сбережения, потребления, инвестиций ..
Маркетинг: Экономика: Макроэкономическое равновесие в модели «Кейнсианский крест» ..
Прикладная статистика: Применение случайной выборки ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Макроэкономическое равновесие в модели Кейнсианский кр ..
Стратегии бизнеса: Деловые сделки, обмены, гаранты ..
Должностные инструкции: Заведующий складом ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Инновации – движущий фактор глобальной конк ..


Похожие документы из сходных разделов


Алесинская T.В. Основы логистики: Логистика: история, понятия, новизна, специфика

РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ В ЛОГИСТИКУ

1. Суть логистического подхода

1.1. Логистика: история, понятия, новизна, специфика

Термин «логистика» происх .. читать далее


Сербин В.Д. Основы логистики: Основные понятия логистики

1. Основы организации логистических систем

1.1. Основные понятия логистики

Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы управления разнообразными потокам .. читать далее


Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Недвижимость как объект инвестирования


1. Определение недвижимости

1.1. Недвижимость как объект инвестирования

Под понятием «недвижимость» традиционно понимают землю и все улучшения, постоянно закрепленные .. читать далее