Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Производственный процесс - о .. | Менеджмент организации: Экон .. | Менеджмент организации: Экон .. | Менеджмент организации: Экон .. | Маркетинг: Экономика: Макроэ .. |


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Истоки стратегического инновационного менеджмента

1. Инновации в эпоху глобализации

1.1. Истоки стратегического инновационного менеджмента

Инновационный бизнес можно рассматривать с двух точек зрения:
- как средство обеспечения стратегического преимущества компаний, для которых собственно инновации не являются основным видом бизнеса;
- как вид бизнеса, продуктом которого являются конкретные научные, научно-технические и иные результаты, которые могут использоваться как основа нововведений в других отраслях.

Неоспоримость использования инноваций как основы достижения стратегического конкурентного преимущества компании не требует особых доказательств. В фундаментальной работе Портера [1] прямо указывается: "Каждая успешная компания применяет свою собственную стратегию. Однако характер и эволюция всех успешных компаний оказываются в своей основе одинаковыми. Компания добивается конкурентных преимуществ посредством инноваций. Они подходят к нововведениям в самом широком смысле, используя, как новые технологии, так и новые методы работы… После того, как компания достигает конкурентных преимуществ благодаря нововведениям, она может удержать их только с помощью постоянных улучшений… Конкуренты сразу же и обязательно обойдут любую компанию, которая прекратит совершенствование и внедрение инноваций".

В этой связи резко растет и значение инновационного бизнеса как основного вида деятельности фирм. Достаточно упомянуть о многочисленных НИИ, конструкторских бюро, консалтинговых фирмах, предложений услуг по реинжинирингу бизнес-процессов и т.д. Однако известно, что лишь 5 % начатых НИОКР находят свое успешное завершение в виде признания новой продукции на рынке потребителями. В числе основных причин такого положения являются, как правило, ошибочный выбор портфеля НИОКР, отсутствие комплексной проработки маркетинговых, технических, экономических, инвестиционных, производственных аспектов. В большинстве случаев при выполнении НИОКР не учитываются стратегическая значимость разработки, ее согласованность со стратегическими аспектами деятельности фирмы (методами ее стратегического планирования, имиджем, отношением к риску), а также временной аспект выполнения НИОКР и реализации их результатов (тиражирование и сбыт новой продукции). Во многом это связано с отсутствием четко обозначенного единого методологического подхода к стратегическому управлению НИОКР.

Современный этап развития мирового рынка характеризуется ростом динамики, нестабильности и, прежде всего, глобализации бизнеса. В то же время широкое внедрение мировых информационных систем привело не только к использованию электронной коммерции, но и к появлению тенденции перехода к так называемым сетевым организациям, подразделения которых географически удалены друг от друга. Сетевая организация может консолидировать ресурсы по всему миру, что является одним из решающих факторов успеха в глобальной конкуренции.

Имеется широкий спектр особенностей стратегических действий фирм, в том числе и сетевого (виртуального) характера, в условиях глобального рынка, на которые будет указано ниже и которые следует оценить с единых методологических позиций.

Главные выводы из мирового опыта состоят в следующем:
– инновационная составляющая бизнеса становится ключевым фактором в глобальной конкуренции;
– наблюдается тенденция рассматривать действия фирм по решению конкурентных задач как синтез стратегического и общего менеджмента, экономики, теории организации и управления человеческими ресурсами;
– происходит тесное смыкание (и даже переплетение) задач и подходов стратегического и инновационного менеджмента фирмы. Можно говорить о необходимости разработки теории и практики единого стратегического инновационного менеджмента.
– глобализация мировой экономики лишь ускорила ход этих процессов. Глобализация и мировая экономика -- принципиально разные вещи. Основой для глобализации послужила новая мировая инфраструктура информационных технологий, политика либерализации управления. В глобальной экономике институциональные элементы работают как единое целое в реальном масштабе времени. В то же время между глобальной и локальной стратегиями нет пропасти.



Похожие по содержанию материалы:
Теория принятия решений: Принятие решений – работа менеджера ..
Должностные инструкции: Главного инженера по строительству ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Предпосылки к применению консультирования ..
Маркетинг: Экономика: Инфляция и ее виды. Кривая А. Филлипса ..
Производственный процесс - основа деятельности фирмы - Основы менеджмента ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Равновесие совокупного спроса и совокупного предложени ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Инфляция и безработица ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Модели сбережения, потребления, инвестиций ..
Маркетинг: Экономика: Макроэкономическое равновесие в модели «Кейнсианский крест» ..
Прикладная статистика: Применение случайной выборки ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Макроэкономическое равновесие в модели Кейнсианский кр ..
Стратегии бизнеса: Деловые сделки, обмены, гаранты ..
Должностные инструкции: Заведующий складом ..


Похожие документы из сходных разделов


Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: Системообразующее значение и экономическое содержание инновационной деятельности компаний

1. СОВРЕМЕННАЯ ПАРАДИГМА УПРАВЛЕНИЯ  ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КРУПНЫХ КОМПАНИЙ

1.1. Системообразующее значение и экономическое содержание инновационной деятельности компаний

Инновации выполняют особую функцию в системе воспроизводства – функцию порождения изменений, что позвол .. читать далее


Маркетинг: Экономика: Введение в экономическую теорию. Экономические отношения

I. ЭКОНОМИКА

1. Введение в экономическую теорию. Экономические отношения

В основе экономики лежат потребности людей и экономические интересы, которые вынуждают их действовать тем или иным образом. В результате между людьми возникают отношения по поводу производства, обмена, распределения, потребления благ (товаров и услуг), которые принято называть эк .. читать далее


Управление персоналом: Управление персоналом в системе современного менеджмента

Глава 1. Управление персоналом в системе современного менеджмента

Если вы хотите, чтобы команда выиграла прыжки в высоту,
найдите одного человека, который может прыгнуть на
семь футов, а не семь человек, прыгающих каждый на один фут.

Один из законов Мэрфи

Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как р .. читать далее