Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Менеджмент организации: Экон .. | Должностные инструкции: Заме .. | Маркетинг: Экономика: Макроэ .. | Маркетинг: Экономика: Модели .. | Юркова Т.И., Юрков С.В. Экон .. |


Маркетинг: Экономика: Виды издержек

I. ЭКОНОМИКА

11. Виды издержек

Прибыль (PF) – это превышение валовой выручки от реализации (TR) над валовыми издержками (TC) PF=TR–TC.

С точки зрения экономики, все издержки(TC) можно разделить на две группы: явные и неявные.

Явные издержки – денежные выплаты за факторы производства и комплектующие, проходящие по бухгалтерским счетам (внешние издержки). Например, заработная плата рабочим, как поставщикам фактора “труд”, затраты на покупку оборудования, зданий и т.д.

Неявные издержки – это альтернативные издержки, использование ресурсов, принадлежащих самой фирме.

В их структуре выделяют: а) упущенную выгоду – денежные платежи, которые фирма могла бы получить при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов (недополученная прибыль); б) нормальную прибыль – минимальную планируемую прибыль, способную удержать предпринимателя в данной сфере бизнеса. Нормальная прибыль (NPF) рассматривается в двух аспектах: 1) прибыль на вложенный капитал (определяется ставкой по депозитам); 2) цена предпринимательского таланта (определяется минимальным уровнем прибыли, которую получают большинство предпринимателей в этой сфере бизнеса).

Валовые издержки (TC) – это общие издержки на данную производственную программу за конкретный период времени (производство партии продукции). Валовые общие издержки включают общие постоянные издержки (TFC), не связанные с объемом производства, и общие переменные (TVC) – издержки, зависящие от объема производства.

Валовая выручка (TR) – денежная сумма, получаемая продавцом при продаже определенного количества товара:

TR=P*Q.

Для более точного анализа издержек применяются средние общие издержки (себестоимость продукции), (АТС) – затраты на производство и реализацию одной единицы продукции в денежной форме.

Средние издержки (АТС) подразделяются на средние постоянные (AFC) и средние переменные(AVC) издержки:

Так как величина постоянных издержек не зависит от объема производства, то конфигурация кривой AFC имеет нисходящий характер, что свидетельствует о том, что с ростом объема производства сумма постоянных издержек приходится на все возрастающее количество единиц продукции (рис. 11.1).

Кривые AVC и ATC имеют U-образную конфигурацию. По мере расширения производства издержки снижаются, но потом, в силу действия закона убывающей отдачи, вырастают (увеличение числа работников при постоянном капитале сопровождается снижением продуктивности труда, вызывая рост средних издержек).

Рис. 11.1. Средние и предельные издержки

Для понимания поведения фирмы очень важна категория предельных издержек (MC), означающих прирост издержек, связанных с производством и реализацией каждой последующей единицы продукции:

.

Первоначально MC ниже AVC и ATC, однако вследствие действия закона убывающей отдачи, по мере увеличения объема возрастают, что в свою очередь отражается на росте AVC и ATC, т.к. они связаны с объемом.



Похожие по содержанию материалы:
Орлов А.И. Эконометрика: Эконометрика = экономика + метрика ..
Алгоритмы преобразований в бизнесе: Предпосылки к применению консультирования ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: ВВП (производство, распределение и потребление), личны ..
Орлов А.И. Менеджмент: Основные функции менеджмента ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Межотраслевой баланс ..
Должностные инструкции: Заместитель генерального директора по технической части предприятия торговли ..
Маркетинг: Экономика: Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение ..
Маркетинг: Экономика: Модели сбережения, потребления, инвестиций ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Организационно-правовые формы хозяйствования юридичес ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Культура предпринимательства ..
Прикладная статистика: Проверка однородности двух биномиальных выборок ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Бюджетно-налоговая политика: цели, инструменты. Кривая ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Инновации – движущий фактор глобальной конк ..


Похожие документы из сходных разделов


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Истоки стратегического инновационного менеджмента
1. Инновации в эпоху глобализации

1.1. Истоки стратегического инновационного менеджмента

Инновационный бизнес можно рассматривать с двух точек зрения:
- как средство обеспечения стратегического преимущества компаний, для которых собственно инновации не являются основным видом бизнеса;
- как вид бизнеса, продуктом которого являются конкретные научные, на ..
читать далее


Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: Системообразующее значение и экономическое содержание инновационной деятельности компаний

1. СОВРЕМЕННАЯ ПАРАДИГМА УПРАВЛЕНИЯ  ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КРУПНЫХ КОМПАНИЙ

1.1. Системообразующее значение и экономическое содержание инновационной деятельности компаний

Инновации выполняют особую функцию в системе воспроизводства – функцию порождения изменений, что позвол .. читать далее


Маркетинг: Экономика: Введение в экономическую теорию. Экономические отношения

I. ЭКОНОМИКА

1. Введение в экономическую теорию. Экономические отношения

В основе экономики лежат потребности людей и экономические интересы, которые вынуждают их действовать тем или иным образом. В результате между людьми возникают отношения по поводу производства, обмена, распределения, потребления благ (товаров и услуг), которые принято называть эк .. читать далее