Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Гончарук В.А. Маркетинговое .. | Маркетинг: Экономика: Инфляц .. | Производственный процесс - о .. | Менеджмент организации: Экон .. | Менеджмент организации: Экон .. |


Менеджмент организации: Экономическая теория: Теория поведения производителя. Оптимум производителя

I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

11. Теория поведения производителя. Оптимум производителя

Производственная функция отражает разные способы соединения факторов для производства определенного объема продукции. Информация, которую несет производственная функция, может быть представлена графически с использованием изоквант.

Изокванта представляет собой кривую, на которой расположены все сочетания производственных факторов, использование которых обеспечивает одинаковый объем выпуска (рис. 11.1).

Рис. 11.1. График изоквант

В долгосрочном периоде, когда фирма может изменить любой фактор производства, производственная функция характеризуется таким показателем, как предельная норма технологического замещения факторов производства (MRTS)

,

где DK и DL – изменения капитала и труда для отдельной изокванты, т.е. для постоянного Q.

Фирма сталкивается с проблемой как достичь определенного объема производства с минимальными издержками. Предположим, что цена труда равна ставке заработной платы (w), а цена капитала равна арендной плате за оборудование (r). Издержки производства можно представить в виде изокост. Изокоста включает все возможные сочетания труда и капитала с равными валовыми издержками

NC=wL+rK.

Рис. 11.2. График изокост

Перепишем уравнение валовых издержек, как уравнение для прямой линии, получим

.

Из этого следует, что изокоста имеет угловой коэффициент, равный

.

Он показывает, что, если фирма отказывается от единицы трудозатрат и экономит w (у.е.), чтобы приобрести единицу капитала по цене r (у.е.) за единицу, то валовые издержки производства остаются неизменными.

Равновесие фирмы возникает тогда, когда она максимизирует прибыль на определенном объеме производства при оптимальном сочетании факторов производства, минимизирующих издержки (рис.11.3).

На графике равновесие фирмы отражает точка касания T изокванты с изокостой при Q2. Все другие сочетания факторов производства (A, B) могут дать меньший объем выпуска продукции.

Рис. 11.3. Равновесие потребителя

Учитывая, что в точке Т изокванта и изокоста имеют одинаковый наклон и что наклон изокванты измеряется MRTS, условие равновесия можно представить как

.

Правая часть формулы отражает полезность для производителя каждой единицы фактора производства. Эта полезность измеряется предельным продуктом труда (MPL) и капитала (MPК)

.

Последнее равенство является равновесием производителя. Данное выражение показывает, что производитель находится в равновесии, если 1 рубль, вложенный в единицу труда, равен одному рублю, вложенному в капитал.



Похожие по содержанию материалы:
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Основные фонды и их классификация ..
Нечисловая статистика: Основы теории измерений ..
Теория принятия решений: Принятие решений – работа менеджера ..
Должностные инструкции: Главного инженера по строительству ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Предпосылки к применению консультирования ..
Маркетинг: Экономика: Инфляция и ее виды. Кривая А. Филлипса ..
Производственный процесс - основа деятельности фирмы - Основы менеджмента ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Равновесие совокупного спроса и совокупного предложени ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Инфляция и безработица ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Модели сбережения, потребления, инвестиций ..
Маркетинг: Экономика: Макроэкономическое равновесие в модели «Кейнсианский крест» ..
Прикладная статистика: Применение случайной выборки ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Макроэкономическое равновесие в модели Кейнсианский кр ..


Похожие документы из сходных разделов


Стратегии бизнеса: Сущность, цели и функции бизнеса

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИКА РОССИИ КАК СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БИЗНЕСА

Эта глава необходима читателю для нескольких целей. Во-первых, здесь в самых общих чертах раскрывается теоретическая точка зрения на бизнес, его формы, цели и роль в российской экономике. Без знакомства с основными направлениями современной теории предприятия бизнесмен не сможет ни разобраться в рекомендациях .. читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Истоки стратегического инновационного менеджмента

1. Роль ииноваций в эпоху глобализации мировой экономики

1.1. Истоки стратегического инновационного менеджмента

Анализ развития мировой экономики в конце 20-го столетия позволил выявить следующие тенденции.читать далее


документы по экономике, менеджменту и маркетингу

I. Общие положения

1. Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.

3. Отдел подчиняется непосредственно директору* предприятия.

*Коммерческому директору.

4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия.

..
читать далее