Албитов А., Моисеева Е. Интересы пользователей Рунета. Как их узнать. Как получить данные для маркетингового исследования в Сетиoкончательные результаты:
окончательные результаты:
Рассылки Отдельно стоит рассказать о двух проектах и их возможностях, это сервис почтовых рассылок На данный момент в Рунете существует несколько сервисов бесплатных почтовых рассылок, однако только проекту Привлекательность проекта в его простоте, бесплатном использовании и максимальной открытости для людей. Благодаря гибкому механизму настроек можно получить почти совершенный способ маркетингового анализа. Около 320 тыс. клиентов (на 17.03.2001 заполненных анкет было 320914 штук) Что можно узнать о среднестатистическом пользователе российской части Интернета через службу К минусам Аналогичные данные можно собрать по каждой рассылке службы бесплатной подписки. То есть вы можете узнать данные о вашей целевой аудитории в считанные секунды. Ее можно получить при заказе рекламы. Цена. Пример. Вы планируете открыть сайт по продаже автомобилей. Связываетесь с администрацией службы То есть вы узнаете (в абсолютных показателях, а работая с ними можно получить % для разных групп, в том числе и для всей Сети) сколько людей интересуется авто, их доходы, статус и т.п. По рассылкам, на которые они подписаны можно узнать их интересы и, соответственно, вычислить сетевые рекламные площадки, ну и сами рассылки А можно, чтобы ваша реклама попала к желаемой группе независимо от типа рассылки, реклама будет персонализированной. В перспективе (в принципе реально уже сегодня) можно узнать и их географическое местоположение. Вот вам достаточно точный и оперативный срез рынка. Расходы минимальны. В зависимости от количества и состава ваших запросов они все равно не превысят нескольких сотен долларов. Вот общие данные службы Точный адрес статистики: Другая статистика данного проекта:
Система интернет-статистики Принципиально новые возможности предоставляет система интернет-статистики Это позволяет вести огромную статистическую базу данных. Ежедневно она пополняется на 10 гигабайт текстовой информации. Аналитики компании считают, что в среднем каждый пользователь Рунета гарантированно попадает в поле видимости системы при просмотре более 2-х сайтов. Такой эффект происходит вследствие большого охвата, а также потому что в проекте участвуют почти все крупные ресурсы Рунета. Самое приятное в том, что потом эту информацию можно извлекать произвольным образом, делая совершенно разные выборки и пересечения (см. пример ниже). Кто проводит исследования. В компании существует Цена. Цена исследования колеблется в диапазоне от 20 до 700 долл. США в зависимости от типа исследования, объема выборки, сроков исполнения и формы предоставления отчета клиенту (печатная или электронная). Есть возможность заказать Пример. Вы планируете открыть сайт по продаже автомобилей. Желаете узнать, что ищет ваша аудитория, откуда приходит, найти скрытые недорогие рекламные площадки. Сделав выборку автомобильных сайтов (самостоятельно или ее сделают за вас, по желанию), вы заказываете соответствующее исследование. Вы узнаете (с точностью до человека) сколько человек посещают эти сайты 3 раза в неделю (важно, что не открывается статистика конкретного сайта, есть ограничения по составлению выборки, должно быть не менее семи ресурсов таких, чтобы нельзя было вычленить статистику одного из них), раз в неделю, раз в месяц. Сколько посещает ежедневно, географическое месторасположение пользователей. Также вы узнает трафикогенераторы для этой выборки, как в общем по группе, так и конкретно (раздельно) по поисковикам, каталогам и рейтингам. Можно получить и список поисковых слов, то есть через какие слова на поисковиках люди попадают на сайты данной темы. Это поможет при составлении контента на сайт и рекламы на поисковых серверах. Можно построить пересечение данной аудитории с другими проектами Рунета, тогда вы узнаете, где еще бывают данные пользователи, естественно, в общем, в процентах, по конкретному пользователю получить статистики нет возможности. Во-первых, вы увидите качество аудитории, во-вторых, часто бывает, что люди ходят и на небольшие проекты, узкоспециализированные, где реклама стоит на порядок дешевле основных рекламных площадок Рунета. Например, потенциальные покупатели машин могут читать и сайты по платному школьному образованию или что-то еще. Можно конкретизировать, узнать что посещают люди-автолюбители из СНГ или США, которые заходят на сайты по авто раз в неделю и просматривают не менее 3 страниц, при этом расширение их экрана 600 на 800. В общем, это целое поле для работы маркетологов и аналитиков. Количество параметров, по которым можно сделать отбор несколько десятков. Пример отчетов можно посмотреть здесь Надеемся, что этот материал помог вам разобраться в способах проведения маркетинговых исследований в Сети. Теперь вы готовы оперативно решать самые сложные задачи. Удачи! |