Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Ребрин Ю.И. Управление качес .. | Должностные инструкции: Нача .. | Должностные инструкции: Глав .. | Должностные инструкции: Супе .. | Должностные инструкции: Глав .. |


Албитов А., Моисеева Е. Интересы пользователей Рунета. Как их узнать. Как получить данные для маркетингового исследования в Сети

oкончательные результаты:
(14 - 15 сентября)

Всего: 3658

да - 1322 (36%)

готов купить, но не отечественный - 974 (27%)

нет - 734 (20%)

у меня уже есть автомобиль - 628 (17%)

 

На автомобиле какой марки Вы предпочли бы ездить?

окончательные результаты:
(31 июля - 1 августа)

Всего: 5335

Mercedes - 792 (15%)

BMW - 670 (13%)

Toyota - 453 (9%)

Volkswagen - 437 (8%)

Audi - 432 (8%)

Volvo - 333 (6%)

"ВАЗ" - 277 (5%)

Subaru - 249 (5%)

Lexus - 233 (4%)

Saab - 147 (3%)

Nissan - 116 (2%)

Mitsubishi - 113 (2%)

Opel - 101 (2%)

Honda - 94 (1.9%)

"ЗАЗ" - 91 (1.7%)

Ford - 88 (1.6%)

Peugeot- 86 (1.6%)

Renault - 77 (1.4%)

"ГАЗ" - 69 (1.3%)

Cadillac - 63 (1.2%)

Alfa-Romeo - 60 (1.1%)

Rover - 56 (1.1%)

"Москвич" - 54 (1%)

Mazda - 46 (0.9%)

Dodge - 40 (0.8%)

Scoda- 37 (0.7%)

Chevrolet - 36 (0.7%)

Hyundai - 29 (0.6%)

Daewoo - 25 (0.5%)

Pontiac - 20 (0.4%)

Fiat - 20 (0.4%)

Kia - 11 (0.2%)

Рассылки

Отдельно стоит рассказать о двух проектах и их возможностях, это сервис почтовых рассылок Subscribe  и система интернет-статистики SpyLOG. Без сомнения, в будущем, реклама, маркетинг и продвижение товаров и услуг будут активнее использовать электронную почту. Ее эффективность, при условии что это не спам, а информация в тематической рассылке с таргетингом по характеристике пользователей на порядок выше баннерной рекламы.

На данный момент в Рунете существует несколько сервисов бесплатных почтовых рассылок, однако только проекту Subscribe удалось добиться широкого распространения и популярности.

Привлекательность проекта в его простоте, бесплатном использовании и максимальной открытости для людей. Благодаря гибкому механизму настроек можно получить почти совершенный способ маркетингового анализа.

Около 320 тыс. клиентов (на 17.03.2001 заполненных анкет было 320914 штук) Subscribe заполнили анкеты. Это самая большая база данных по пользователям Рунета и, причем, она открыта для всех. Клиенты добровольно заполнили анкеты, поэтому можно с большой вероятностью утверждать, что процент брака низок.

Что можно узнать о среднестатистическом пользователе российской части Интернета через службу Subscribe? Это – пол, возраст, образование, количество детей, занятость, уровень доходов, интересы, способ выхода в сеть, служебное положение. Все данные анонимны, в результате исследовании только обобщенные показатели.  

К минусам Subscribe отнесем то, что система не может оперативно обновляться, например, в отличие от данных SpyLOG. Данные которого обновляются ежесекундно. Данные Subscribe через некоторое время устареют и их надо будет обновлять путем вторичного обращения к пользователям снова заполнить анкеты (люди меняют работу, растут по карьерной лестнице, изменяется их социальное положение и т.д.). В то же время, можно будет внести новые вопросы. У каждой системы свои преимущества и недостатки.

Аналогичные данные можно собрать по каждой рассылке службы бесплатной подписки. То есть вы можете узнать данные о вашей целевой аудитории в считанные секунды. Ее можно получить при заказе рекламы.

Цена. Subscribe на данный момент не проводит аналитических исследований, поэтому нельзя точно назвать цену. Но как уже указывалось выше, вы можете получить статистику по интересующей вас группе, покупая рекламу в рассылках. Причем необязательно на большую сумму. Грубо говоря, можно убить сразу двух зайцев получить статистику и рекламу. Цена согласовывается с администрацией, минимальный пакет 50 долл. США.

Пример. Вы планируете открыть сайт по продаже автомобилей. Связываетесь с администрацией службы Subscribe и покупаете у них рекламу, получая статистику по этим рассылкам, как то: пол, возраст, образование, количество детей, занятость, уровень доходов, интересы, способ выхода в сеть, служебное положение.

То есть вы узнаете (в абсолютных показателях, а работая с ними можно получить % для разных групп, в том числе и для всей Сети) сколько людей интересуется авто, их доходы, статус и т.п. По рассылкам, на которые они подписаны можно узнать их интересы и, соответственно, вычислить сетевые рекламные площадки, ну и сами рассылки  Subscribe.

А можно, чтобы ваша реклама попала к желаемой группе независимо от типа рассылки, реклама будет персонализированной.

В перспективе (в принципе реально уже сегодня) можно узнать и их географическое местоположение. Вот вам достаточно точный и оперативный срез рынка.  Расходы минимальны. В зависимости от количества и состава ваших запросов они все равно не превысят нескольких сотен долларов.

Вот общие данные службы Subscribe по состоянию на 19 марта 2001 года. Пункт “Количество” обозначает  сколько людей, заполнивших анкеты, ответили положительно (т.е. абсолютный показатель).

Точный адрес статистики:  http://subscribe.ru/stat/a.html

Другая статистика данного проекта: http://subscribe.ru/stat/

Что интересует

Количество

Процент

Автомобили

100458

31.30

Бизнеc

91094

28.39

Политика

62920

19.61

Законодательство

71041

22.14

Знакомства

80736

25.16

Книги

126218

39.33

Компьютеры, Интернет

211769

65.99

Культура, Искусство

88031

27.43

Музыка

151010

47.06

Наука, Техника

134508

41.91

Отдых за рубежом

46364

14.45

Общество

53116

16.55

Путешествия

72327

22.54

Развлечения

150141

46.79

CМИ

73812

23.00

Спорт

77792

24.24

Электроника и бытовая техника

83869

26.13

Электронная коммерция и магазины

55665

17.35

Система интернет-статистики SpyLOG

Принципиально новые возможности предоставляет система интернет-статистики SpyLOG. Уникальность технологии состоит в том, что система ежесекундно получает обновленные данные от более чем 100 тыс. сайтов (примерно треть Рунета) и ведет статистику примерно по 15 млн. пользователям Рунета (как из России, так и иностранных). В сутки загружается 50 млн. счетчиков, т.е. просматривается 50 млн. страниц, на которых размещен счетчик SpyLOG. Ведется уникальный профайл на каждый броузер. Собираются сотни параметров по каждому сайту.  То есть ведется глобальный мониторинг Рунета.

Это позволяет вести огромную статистическую базу данных. Ежедневно она пополняется на 10 гигабайт текстовой информации. Аналитики компании считают, что в среднем каждый пользователь Рунета гарантированно попадает в поле видимости системы при просмотре более 2-х сайтов. Такой эффект происходит вследствие большого охвата, а также потому что в проекте участвуют почти все крупные ресурсы Рунета.

Самое приятное в том, что потом эту информацию можно извлекать произвольным образом, делая совершенно разные выборки и пересечения (см. пример ниже). 

Кто проводит исследования. В компании существует аналитический отдел, который и проводит данные исследования.

Цена. Цена исследования колеблется в диапазоне от 20 до 700 долл. США в зависимости от типа исследования, объема выборки, сроков исполнения и формы предоставления отчета клиенту (печатная или электронная). Есть возможность заказать индивидуальное исследование или приобрести готовое, по одной из тематикнедвижимость, туризм, автомобили, электронная коммерция и т.п.

Пример. Вы планируете открыть сайт по продаже автомобилей. Желаете узнать, что ищет ваша аудитория, откуда приходит, найти скрытые недорогие рекламные площадки. Сделав выборку автомобильных сайтов (самостоятельно или ее сделают за вас, по желанию),  вы заказываете соответствующее исследование.

Вы узнаете (с точностью до человека) сколько человек посещают эти сайты 3 раза в неделю (важно, что не открывается статистика конкретного сайта, есть ограничения по составлению выборки, должно быть не менее семи ресурсов таких, чтобы нельзя было вычленить статистику одного из них), раз в неделю, раз в месяц. Сколько посещает ежедневно, географическое месторасположение пользователей.

Также вы узнает трафикогенераторы для этой выборки, как в общем по группе, так и конкретно (раздельно) по поисковикам, каталогам и рейтингам. Можно получить и список поисковых слов, то есть через какие слова на поисковиках люди попадают на сайты данной темы. Это поможет при составлении контента на сайт и рекламы на поисковых серверах.

Можно построить пересечение данной аудитории с другими проектами Рунета, тогда вы узнаете, где еще бывают данные пользователи, естественно, в общем, в процентах, по конкретному пользователю получить статистики нет возможности. Во-первых, вы увидите качество аудитории, во-вторых, часто бывает, что люди ходят и на небольшие проекты, узкоспециализированные, где реклама стоит на порядок дешевле основных рекламных площадок Рунета.

Например, потенциальные покупатели машин могут читать и сайты по платному школьному образованию или что-то еще. Можно конкретизировать, узнать что посещают люди-автолюбители из СНГ или  США, которые заходят на сайты по авто раз в неделю и просматривают не менее 3 страниц, при этом расширение их экрана 600 на 800. В общем, это целое поле для работы маркетологов и аналитиков. Количество параметров, по которым можно сделать отбор несколько десятков.

Пример отчетов можно посмотреть здесь http://gs.spylog.ru/examples.phtml.  Советуем вам подробнее ознакомиться с ними.

Надеемся, что этот материал помог вам разобраться в способах проведения маркетинговых исследований в Сети. Теперь вы готовы оперативно решать самые сложные задачи. Удачи!



Похожие по содержанию материалы:
документы по экономике, менеджменту и маркетингу ..
Должностные инструкции: Бухгалтер товарной группы ..
Должностные инструкции: Товаровед предприя торговли ..
Должностные инструкции: Начальник отдела охраны окружающей среды ..
Ребрин Ю.И. Управление качеством: Предмет и задачи курса ..
Должностные инструкции: Начальник отдела маркетинга ..
Должностные инструкции: Главный механик ..
Должностные инструкции: Супервизор телефона доверия ..
Должностные инструкции: Главный конструктор ..
Должностные инструкции: Заместитель директора по управлению персоналом ..
Должностные инструкции: Заведующий экспедицией ..
Должностные инструкции: Начальник отдела комплектации оборудования ..
Должностные инструкции: Начальник отдела кадров ..


Похожие документы из сходных разделов


Квалификационный справочник: Социолог

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Социолог

Должностные обязанности. Проводит социологические исследования с целью разработки и внедрения мероприятий, направленных на создание на предприятии, в учреждении, организации наиболее благоприятных социально-психологических условий, способствующих .. читать далее


Квалификационный справочник: Директор (начальник) вычислительного (информационно-вычислительного) центра

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Директор (начальник) вычислительного (информационно-вычислительного) центра

Должностные обязанности. Организует деятельность вычислительного (информационно-вычислительного) центра (ВЦ, ИВЦ) по созданию, обслуживанию, развитию и информационному обеспечению .. читать далее


Квалификационный справочник: Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)

Должностные обязанности. Осуществляет проведение автотехнической экспертизы, используя фактические данные о техническом состоянии транспортных средств, механизме дорожно-транспортного происшествия .. читать далее