Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Скаженик Е.Н. Практикум по д .. | Должностные инструкции: Заве .. | Должностные инструкции: Заме .. | Должностные инструкции: Нача .. | документы по экономике, мене .. |


Матрица фирмы «Дженерал электрик» - Основы менеджмента

13. ВЫБОР И ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ФИРМЫ НА РЫНКЕ

13.6. Матрица фирмы «Дженерал электрик»

Пионером в разработке усовершенствованной матрицы стратегического портфеля СЗХ фирмы с переменными привлекательность СЗХ- КСФ является фирма «Дженерал электрик» (в сотрудничестве с консультативной фирмой Mc Kinsey). Эта матрица имеет размерность 3x3. В ней площади кругов, отображающие СЗХ, пропорциональны объемам продаж в них, а заштрихованные секторы показывают долю рынка, контролируемую фирмой (рис. 52).

В принципе сама фирма может устанавливать границы между секторами матрицы. Но поскольку при оценках в баллах мы исходили из возможного разброса (-5, +5), а также нормировали полученные суммарные по факторам значения, то можно рекомендовать следующие границы секторов:
малая (слабый)- -5 -2,
средняя (средний)- -2 +2,
высокая (большой)- +2 +5.

Рис. 52. Матрица «Дженерал электрик» - McKinsey

Такие матрицы обычно дополняются информацией о целесообразных потоках инвестиций: Например, в матрице «Дженерал электрик» выделяют три области приоритетов для инвестиций:
- со слабым приоритетом,
- средним,
- высоким (см. диаграмму рис. 53).

Рис. 53. Приоритеты потоков инвестиций в соответствии с матрицей «Дженерал электрик» - McKinsey

Аналогичную матрицу создала и фирма «Шелл» (рис. 54).

Рис. 54. Матрица «Шелл» (рекомендации по инвестиционной активности)

Фирма «Шелл» добавляет к подобной матрице ряд рекомендаций, а также приводит дополнительную таблицу принятия решений (табл. 13.4).


Таблица 13.4

Таблица принятия решений в зависимости от перспектив прибыли

и отдачи инвестиций

Перспективы прибыли 

Прирост отдачи капвложений

Позиция на рынке

Политика капвложений

+

+

улучшить, сохранить

Инвестировать

+

0

сохранить, расширить

реинвестировать

прибыль

+

-

пустить на самотек

Извлечь максимальную выгоду

0

-

уходить медленно

Ликвидировать активы

-

-

уходить быстро

-

 



Похожие по содержанию материалы:
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Выбор и оценка стратегической позиции фирмы на рынке ..
Успенский И.В. Интернет-маркетинг: Основы Интернет-маркетинга ..
Маркетинг: содержание маркетингового комплекса и основные факторы, влияющие на него ..
Должностные инструкции: Производственный мастер ..
Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению: Русский речевой этикет ..
Должностные инструкции: Заведующий секцией-складом предприятия торговли ..
Должностные инструкции: Заместитель начальника отдела учета поступления и расходывания средств ..
Должностные инструкции: Начальник службы инкассации банка ..
документы по экономике, менеджменту и маркетингу ..
Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности: Организационно-управленческие функции пр ..
Должностные инструкции: Программист предприятия торговли ..
Должностные инструкции: Начальник отдела подготовки кадров ..
Должностные инструкции: Заместитель директора по экономическим вопросам ..


Похожие документы из сходных разделов


Орлов А.И. Эконометрика: Эконометрика качества и сертификация

Глава 13. Эконометрические методы управления качеством и сертификации продукции

13.6. Эконометрика качества и сертификация

Как уже отмечалось, вслед за экономически развитыми странами в России намечается всё расширяющаяся тенденция к сертификации продукции, т.е. к официальной гарантии поставки производителем продукции, удовлетворяющей установленным требован .. читать далее


Контрольные вопросы по разделу 13 - Основы менеджмента

13. ВЫБОР И ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ФИРМЫ НА РЫНКЕ

13.7. Контрольные вопросы по разделу 13

13.0. Бинарные вопросы. Если Вы согласны с утверждением или считаете, что нужно утвердительно ответить на вопрос, обозначьте ответ как .. читать далее


Орлов А.И. Эконометрика: Литература к главе 13

Глава 13. Эконометрические методы управления качеством и сертификации продукции

Цитированная литература

1. Статистические методы повышения качества. Перевод с японского. / Под ред. Х. Кумэ. - М.: Финансы и статистика, 1990.- 301 с.

2. Организационно-методические материалы по маркетингу на предприятии. - М.: Всесоюзный центр статистических методов .. читать далее