Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Орлов А.И. Эконометрика: Эко .. | Ермишин П.Г. Основы экономич .. | Новиков М.В., Бронникова Т.С .. | Литовских А.М., Шевченко И.К .. | Квалификационный справочник: .. |


Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Предмет и задачи курса

1.ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА

1.1. Сущность стратегического менеджмента

Возвращаясь к курсу "Основы менеджмента", вспомним, что менеджмент заключается в определении:
- "где мы находимся?",
- цели нашей деятельности ("куда мы идем?"),
- возможных путей ее достижения ("как идти?"),
- критериев выбора оптимального пути,
- конечного результата ("куда пришли?"),
- разницы целей и результатов для использования этой информации в дальнейших циклах управления.

Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.

Содержанием стратегического менеджмента являются:
- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы,
- анализ внешней среды фирмы,
- анализ ее внутренней обстановки,
- выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ, фирмы,
- анализ портфеля диверсифицированной фирмы,
- проектирование ее организационной структуры,
- выбор степени интеграции и систем управления,
- управление комплексом " стратегия - структура - контроль",
- определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности,
- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании,
- совершенствование стратегии, структуры, управления.

Все это отражено на рис.1.

Рис.1. Содержание стратегического менеджмента

1.2. Основные требования к стратегическому менеджеру

Для того, чтобы конкурировать в сложной и быстроизменяющейся сегодняшней обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой стратегии - стратегическими менеджерами. Их задача - обеспечение деятельности всей организации по определенному направлению (часто их называют комплексными менеджерами). Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет) и занимают уникальное положение в компании, управляя всей организацией в стратегическом смысле.

По мнению Э. Враппа (университет Чикаго) наиболее удачливые стратегические менеджеры должны обладать следующими качествами:
- быть хорошо информированы,
- уметь управлять своими временем и энергией,
- быть хорошими политиками (создателями консенсуса),
- они не должны быть, как эксперты,"зациклены",
- способностью продвигать программу в частных направлениях.

Хорошая информированость предусматривает возможность принятия широкого диапозона управленческих решений на разных уровнях управления. Менеджеры должны создать сеть источников информации в различных частях организации, что даст им возможность оставаться в пределах оперативных реальностей.

Они должны уметь распределять свое время и энергию среди различных дел, решений или проблем. Они должны знать, когда надо делегировать ответственность, а когда надо включаться в частное решение.

Хороший политик должен обладать искусством достижения консенсуса на основе своих идей, а не давить своим авторитетом для их продвижения. Он должен действовать как член или лидер коалиции, а не как диктатор.

Изменяющийся мир требует от стратегического менеджера определенной гибкости. Он должен быть готовым к маневру и адаптации к складующийся обстановке. Это не означает, что фирма должна действовать без определенных целей, но надо быть готовым к их корректировке.



Похожие по содержанию материалы:
Орлов А.И. Эконометрика: Литература к главе 13 ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционнон проектирование: Предмет и задачи курса ..
Боровская М.А. Банковские услуги предприятиям: Банки и банковское дело ..
Берсенев Н. П. Роль и место программных продуктов в оценке эффективности инвестиционных проектов ..
Орлов А.И. Эконометрика: Эконометрические методы в практической и учебной деятельности ..
Ермишин П.Г. Основы экономической теории: Рынок земельных ресурсов и земельная рента ..
Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Назначение и функции бизнес-плана ..
Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит: Финансы в рыночной экономике ..
Квалификационный справочник: Социолог ..
Литовский А.М. Финансовый менеджмент: Финансовый маркетинг и приемы финансового менеджмента ..
Квалификационный справочник: Специалист по защите информации ..
Квалификационный справочник: Специалист по кадрам ..
Планирование на предприятии: Использование в планировании программных продуктов ..


Похожие документы из сходных разделов


Кишенкова Е. Корректная подготовка данных для проведения инвестиционного анализа в условиях автоматизированных систем

Вышеприведенная рекомендация по описанию текущих затрат по элементам объясняется необходимостью корректного расчета прироста потребности в оборотном капитале (чтобы избежать случайных ошибок и упростить расчет).

Составляющая оборотного капитала Элемент текущих затрат,исполь ..
читать далее
Калинин А. А. Как формулировать альтернативы развития компании:

Как видно, стратегические решения принимается руководителями соответствующих уровней корпорации. Это – их прерогатива и ответственность. Роль аналитиков, ответственных за подготовку этих решений, в этой ситуации сводится к разработке стратегических альтернатив – набора возможных путей развития бизнеса компании, которые сопровождаются стратегическими сценариями – возможными .. читать далее


Полякова А.И. Интернет как инструмент маркетинга

Рекламная сеть - это единый центр сбора и размещения баннерной рекламы для нескольких (единиц, десятков, сотен, тысяч) веб-сайтов. То есть существует одна фирма, которая, с одной стороны, резервирует рекламную площадку на серверах (чаще всего, никак не связанных организационно с этой фирмой). С другой стороны, она имеет штат рекламных агентов, которые в состоянии .. читать далее