Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Васина А. Акробатика затрат .. | Громова Д. Мотивация персона .. | Бронникова Т.С., Чернявский .. | Квалификационный справочник: .. | Устимов И. Специфика оценки .. |


документы по экономике, менеджменту и маркетингу

I. Общие положения

Лаборатория является Самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по экономическим вопросам.

II. Задачи

Руководство работой по комплексному экономическому анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью более рационального использования производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, сокращения объемов незавершенного производства, повышения экономической эффективности и рентабельности производства.

III. Структура

1. Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.

2. В состав лаборатории входят подразделения (секторы, бюро или группы) или отдельные специалисты по направлениям работ (по сбору статистических материалов и информации, анализу и технико-экономическим исследованиям, методическому руководству подразделениями предприятия).

IV. Функции

1. Организация работы по систематизации статистических материалов, характеризующих количественные и качественные показатели деятельности предприятия и его подразделений, а также родственных предприятий отрасли.

2. Изучение результатов работы предприятия и его подразделений и сопоставление их с показателями других предприятий.

3. Проведение анализа темпов роста производительности труда и заработной платы, эффективности использования основных и оборотных фондов, ритмичности производства, сравнение фактической себестоимости продукции (стоимости работ) с плановой, фактических затрат труда с утвержденными нормативами и т. п.

4. Проведение работ по выявлению внутрихозяйственных резервов и разработка мероприятий по их использованию.

5. Осуществление методического руководства цехами и службами предприятия по проведению оперативного экономического анализа хода выполнения плановых заданий по использованию резервов производства.

V. Взаимоотношения лаборатории экономического анализа с другими подразделениями предприятия

1. С цехами и отделами предприятия

Получает: необходимые материалы для технике-экономических исследований, подготовки предложений, приказов по улучшению технико-экономических показателей предприятия и его подразделении; необходимые справки, расчеты, обоснования для экономического прогнозирования—от технических отделов; расчеты длительности производственного цикла в разрезе изделий и деталей; ведомости оценки норм незавершенного производства в разрезе изделий и деталей; отчеты о выполнении дополнительных условий премирования — от отделов; ежеквартальные отчеты о работе бюро экономического анализа и технического нормирования.

Представляет: нормативы оборотных средств по незавершенному производству; положения о хозрасчете, хозрасчетные претензиях, о премировании специалистов и служащих и других категорий работающих из фонда материального поощрения; инструктивные и методические материалы по экономическим вопросам; задания по снижению сверхнормативных запасов оборотных средств; заключения и предложения по разработке отдельных положений.

2. С главной бухгалтерией

Представляет: ежегодно сметы фондов экономического стимулирования; ежемесячно справку о хозрасчетных претензиях в размере цехов (отделов)—ответчиков и предъявителей.

3. С научно-техническим обществом предприятия

Представляет: отчет о работе экономической секции НТО.

4. С балансовой комиссией

Представляет: материалы о производственных упущениях и выполнении дополнительных условий премирования цехами, отделами; материалы по результатам анализов и решений балансовой комиссии.

5. С вышестоящими организациями и руководством предприятия

Представляет: результаты экономических исследований и мероприятия, направленные на улучшение хозяйственно-финансовой деятельности; проекты приказов, справки, материалы по результатам анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и отдельных его подразделений; материалы экономического прогнозирования; материалы по организации и проведению экономических совещаний, конференций.

VI. Права

1. Получать от соответствующих подразделений предприятия необходимые материалы для проведения экономических исследований и аналитической работы.

2. Вносить руководству предприятия предложения по вопросам экономической деятельности.

3. Привлекать в необходимых случаях по согласованию с руководителями работников соответствующих подразделений к выполнению работ по тематическому плану лаборатории.

4. Вносить предложения по совершенствованию организации внутризаводского планирования.

5. Контролировать деятельность всех подразделений предприятия в области экономической работы.

6. Участвовать в обсуждениях у руководства предприятия вопросов, касающихся экономики и организации производства.

7. Контролировать своевременное и качественное выполнение заданий, порученных другим подразделениям предприятия, связанным с работой лаборатории.

VII. Ответственность

1. Всю полноту ответственности за качество и выполнение возложенных настоящим Положением задач и функций несет начальник лаборатории.

2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

         
         

(руководитель структурного

       
   

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

подразделения)

 

00.00.0000

   
         

СОГЛАСОВАНО

       
         

(должностное лицо, с которым

       
         

согласовывается Положение)

       
         
             
             

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

       

00.00.0000

           
             

Начальник юридического отдела

       
             

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

       

00.00.0000

           

В начало



Похожие по содержанию материалы:
Оценка конкурентного статуса фирмы (КСФ) - Основы менеджмента ..
Орлов А.И. Эконометрика: Эконометрика качества и сертификация ..
Маркетинг: Экономика: Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Взаимосвязь об ..
Квалификационный справочник: Переводчик синхронный ..
Васина А. Акробатика затрат ..
Громова Д. Мотивация персонала в условиях антикризисного управления и реструктуризации ..
Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Формы коммуникаций в маркетинге ..
Квалификационный справочник: Профконсультант ..
Устимов И. Специфика оценки инвестиционных проектов с лизингом оборудования ..
Албитов А., Моисеева Е. Интересы пользователей Рунета. Как их узнать. Как получить данные для маркет ..
Квалификационный справочник: Директор (начальник) вычислительного (информационно-вычислительного) це ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Неоклассическая теория фирмы ..
Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений: Содержание, ..


Похожие документы из сходных разделов


Васина А. Не изменяйте финансовому анализу со статистическим

Не изменяйте финансовому анализу со статистическим
Опубликовано в «The CHIEF» N 4, 2002 г.

Анна Васина,
Исследовательско-консультационная фирма «АЛЬТ»
www: http://www.altrc.ru/

Анализ фи .. читать далее


Ермишин П.Г. Основы экономической теории: Формирование факторных доходов на торговый и ссудный капитал

Лекция 12. Формирование факторных доходов на торговый и ссудный капитал

Предпринимательская деятельность охватывает все сферы жизни общества. Материальное производство мы выделяем в особый и основной вид по той причине, что это исходная стадия хозяйственной деятельности, здесь создаются блага для удовлетворения первичных потребностей людей. Между тем с развитием и совершенствованием п ..
читать далее
Чернова Т. В. Экономическая статистика: Статистическая оценка уровня жизни населения


Глава 12. Статистическая оценка уровня жизни населения

12.1. Статистика потребления материальных благ и услуг

Уровень жизни населения как социально-экономическая категория представляет собой уровень и степень удовлетворения потребностей людей в материальных благах, бытовых и культурных услугах.

Материальные блага – это продукты питания, одежда, .. читать далее