Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Боровская М.А. Банковские ус .. | Берсенев Н. П. Роль и место .. | Орлов А.И. Эконометрика: Эко .. | Ермишин П.Г. Основы экономич .. | Новиков М.В., Бронникова Т.С .. |


Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Предмет и задачи курса


1. Предмет и задачи курса

1.1. Сущность стратегического менеджмента

Возвращаясь к курсу "Основы менеджмента", вспомним, что менеджмент заключается в определении:
- "Где мы находимся?";
- цели нашей деятельности ("Куда мы идем?");
- возможных путей ее достижения ("Как идти?");
- критериев выбора оптимального пути;
- конечного результата ("Куда пришли?");
- разницы целей и результатов для использования этой информации в дальнейших циклах управления.

Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.

Содержание стратегического менеджмента заключается в следующем (рис. 1):
- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы;
- анализ внешней среды фирмы;
- анализ ее внутренней обстановки;
- выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ; фирмы;
- анализ портфеля диверсифицированной фирмы;
- проектирование ее организационной структуры;
- выбор степени интеграции и систем управления;
- управление комплексом "стратегия - структура - контроль";
- определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности;
- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании;
- совершенствование стратегии, структуры, управления.

Рис. 1. Содержание стратегического менеджмента

1.2. Основные требования к стратегическому менеджеру

Для того чтобы конкурировать в сегодняшней сложной и быстроизменяющейся обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой стратегии - стратегическими менеджерами. Их задача - обеспечение деятельности организации в определенном направлении (часто их называют комплексными менеджерами). Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет), и занимают уникальное положение в компании, управляя организацией в стратегическом смысле.

По мнению Э. Враппа (университет Чикаго), наиболее удачливые стратегические менеджеры должны обладать следующими качествами:
- быть хорошо информированными;
- уметь управлять своими временем и энергией;
- быть хорошими политиками (создателями консенсуса);
- не должны, как эксперты, "зацикливаться";
- способствовать продвижению программы в частных направлениях.

Хорошая информированность предусматривает возможность принятия широкого диапазона управленческих решений на разных уровнях управления. Менеджеры должны создать сеть источников информации в различных частях организации, что даст им возможность оставаться в пределах оперативных реальностей. Они должны уметь распределять свое время и энергию, знать, когда надо делегировать ответственность, а когда надо включаться в частные решения.

Хороший политик должен обладать искусством достижения консенсуса на основе своих идей, а не "давить" авторитетом для их продвижения, действовать как член или лидер коалиции, а не как диктатор.

Изменяющийся мир требует от стратегического менеджера определенной гибкости. Он должен быть готовым к маневру и адаптации к складывающейся обстановке. Это не означает, что фирма должна действовать без определенных целей, но надо быть готовым к их корректировке.



Похожие по содержанию материалы:
Орлов А.И. Эконометрика: Всегда ли нужен контроль качества продукции? ..
Матрица фирмы «Дженерал электрик» - Основы менеджмента ..
Орлов А.И. Эконометрика: Литература к главе 13 ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционнон проектирование: Предмет и задачи курса ..
Боровская М.А. Банковские услуги предприятиям: Банки и банковское дело ..
Берсенев Н. П. Роль и место программных продуктов в оценке эффективности инвестиционных проектов ..
Орлов А.И. Эконометрика: Эконометрические методы в практической и учебной деятельности ..
Ермишин П.Г. Основы экономической теории: Рынок земельных ресурсов и земельная рента ..
Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Назначение и функции бизнес-плана ..
Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит: Финансы в рыночной экономике ..
Квалификационный справочник: Социолог ..
Литовский А.М. Финансовый менеджмент: Финансовый маркетинг и приемы финансового менеджмента ..
Квалификационный справочник: Специалист по защите информации ..


Похожие документы из сходных разделов


документы по экономике, менеджменту и маркетингу
I. Общие положения

Лаборатория является Самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по экономическим вопросам.

II. Задачи

читать далее


Васина А. Не изменяйте финансовому анализу со статистическим

Не изменяйте финансовому анализу со статистическим
Опубликовано в «The CHIEF» N 4, 2002 г.

Анна Васина,
Исследовательско-консультационная фирма «АЛЬТ»
www: http://www.altrc.ru/

Анализ фи .. читать далее


Ермишин П.Г. Основы экономической теории: Формирование факторных доходов на торговый и ссудный капитал

Лекция 12. Формирование факторных доходов на торговый и ссудный капитал

Предпринимательская деятельность охватывает все сферы жизни общества. Материальное производство мы выделяем в особый и основной вид по той причине, что это исходная стадия хозяйственной деятельности, здесь создаются блага для удовлетворения первичных потребностей людей. Между тем с развитием и совершенствованием п ..
читать далее