Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Маркетинг: Экономика: Закон .. | Квалификационный справочник: .. | Васина А. Акробатика затрат .. | Громова Д. Мотивация персона .. | Бронникова Т.С., Чернявский .. |


Маркетинг: советы по маркетингу в малом бизнесе

12. Советы по маркетингу в малом бизнесе

12.1. Что такое “партизанская война” в маркетинге?

Суть партизанской войны - действия, основанные не на обилии денег, а на уме [1].

Маркетинг - это визитные карточки, спичечные коробки, одежда и все, что помогает продавать. Основа маркетинга в малом бизнесе - качество товара. Хороший маркетинг при плохом качестве - верный способ ускорить конец дела. Не упускайте ни одной детали - находите решение проблем, а затем ищите новые проблемы для решения.

Суть маркетинга - идея, а затем ее развитие: реклама, почта, канцелярия, телефон, упаковки и т.д. Идея должная выражаться максимумом семью словами. Большие компании смотрят на телевизор, маленькие - на небольшие газеты.

Помните об устной кампании:
- надо быть знатоком, предлагать хорошую продукцию и Вам поверят,
- распространять брошюры, проспекты,
- просить сообщать о результатах друзьям потребителей,
- подкупать, выделяя на это часть прибыли (скидки на 10%),

Надо использовать не один, а все способы.

Всеобъемлющий план маркетинга для мелкой фирмы:
- упоминание в телефонном справочнике,
- наклеивание своего знака,
- отправка проспектов,
- телефонные звонки тем, кому посланы материалы.

Это все и, главное, - недорого.

12.2. Основные секреты, планирование и десять заповедей маркетинга

Секреты:
- Вы должны чувствовать обязательства по отношению к Вашему плану (к нему надо относиться серьезно);
- Вы должны воспринимать его как вложение капитала;
- Вы должны его последовательно выполнять (не меняйте средства, идеи).

Итак, обязательство - капиталовложения - последовательность!

Секреты успешного планирования маркетинга.

Задайте себе основные вопросы:
- каким бизнесом Вы заняты?
- какова Ваша цель?
- каковы Ваши сильные и слабые стороны?

Это же надо повторить в отношении Ваших конкурентов, а также определить действительные нужды рынка.

Это определение Вашей позиции по товару.

Оцените ее по следующим критериям:
- действительно ли имеется преимущество, нужное потребителям?
- действительно ли это честные преимущества?
- она уникальна и/или ее можно повторить?

План сначала можно сформулировать в одном абзаце: цель, идея маркетинга, средства.

Десять заповедей по маркетингу в малом бизнесе:
- рынок постоянно меняется,
- люди забывчивы (необходимо постоянное рекламирование раз в неделю в течение 13 недель),
- конкуренция не прекращается,
- маркетинг усиливает Ваше лицо,
- маркетинг необходим для выживания и роста (прекращая маркетинг, Вы идете к уничтожению),
- маркетинг дает ключ к связям с клиентами,
- он поддерживает Ваше моральное состояние (его прекращение - сигнал о провале),
- маркетинг дает преимущество перед конкурентами, которые его прекратили,
- он дает Вашему бизнесу возможность продолжать действовать (проверьте: все ли Вы использовали),
- Вы вложили в него деньги и не теряйте их!

12.3. Подходы к рекламе в малом бизнесе

Семь шагов к действующей рекламе:
- найдите присущий Вашему предложению эффект (зачем люди будут это покупать?),
- переведите этот эффект в значительное преимущество (товар по замыслу),
- изложите это преимущество как можно правдоподобнее,
- завоюйте внимание людей,
- побуждайте публику сделать что-нибудь (пойти в магазин, посмотреть бесплатные демонстрации и т.д.),
- информация должна быть ясной (понятна основная мысль - 100% успеха),
- оцените свою рекламу с точки зрения Вашей стратегии.

Недостатки и преимущества разных средств сообщения (спектр рекламы).

Газета - главное средство распространения новостей, эта сила может быть Вашей в рекламе.
Телевидение - самое разностороннее из средств, его сила в демонстрации, но это очень дорогая реклама.
Почтовые обращения - наибольшая возможность точно прицелиться, обычно отдача высока.
Вывески, доски объявлений, майки, календари - напоминают людям о Вашем существовании и его причинах, обычно они работают вместе с другими средствами маркетинга.
Маркетинг при помощи телефонного справочника попадает в точку самых-самых из всех перспектив. Вы получаете возможность более точно выразить свои идеи, особенно в противоборстве с конкурентами.



Похожие по содержанию материалы:
Матричная техника оценки портфеля диверсифицированной фирмы. Матрица БКГ - Основы менеджмента ..
Оценка привлекательности СЗХ - Основы менеджмента ..
Оценка конкурентного статуса фирмы (КСФ) - Основы менеджмента ..
Орлов А.И. Эконометрика: Эконометрика качества и сертификация ..
Маркетинг: Экономика: Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Взаимосвязь об ..
Квалификационный справочник: Переводчик синхронный ..
Васина А. Акробатика затрат ..
Громова Д. Мотивация персонала в условиях антикризисного управления и реструктуризации ..
Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Формы коммуникаций в маркетинге ..
Квалификационный справочник: Профконсультант ..
Устимов И. Специфика оценки инвестиционных проектов с лизингом оборудования ..
Албитов А., Моисеева Е. Интересы пользователей Рунета. Как их узнать. Как получить данные для маркет ..
Квалификационный справочник: Директор (начальник) вычислительного (информационно-вычислительного) це ..


Похожие документы из сходных разделов


Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Продвижение товаров. Стратегия коммуникаций и стимулирования

12. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ. СТРАТЕГИЯ КОММУНИКАЦИЙ И СТИМУЛИРОВАНИЯ

12.1. Комплекс маркетинговых коммуникаций(комплекс стимулирования)

Современный маркетинг требует осуществления коммуникаций со своими заказчиками. Для этого фирмы нанимают рекламные агентства для создания эффе .. читать далее


Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии: План маркетинга и контроль его исполнения

12. План маркетинга и контроль его исполнения

План маркетинга на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого слова. План маркетинга - это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия (в соответствии с главой 6). Однако есть и понимание плана маркетинга в узком смысле этого слова - это .. читать далее


Акулов В.Б., Акулова О.В. Экономическая теория: 12. Средняя прибыль и цена производства

12. Средняя прибыль и цена производства

Механизм свободной конкуренции. Капитал и рынок. Издержки производства и прибыль. Образование средней прибыли и цены производства. Образование общеотраслевой прибыли. Межотраслевой перелив капитала и образование средней прибыли. Основной мотив поведения предпринимателя-капиталиста (получение прибыли и стремление к ее максимизации). Из .. читать далее