Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Оценка привлекательности СЗХ .. | Оценка конкурентного статуса .. | Орлов А.И. Эконометрика: Эко .. | Маркетинг: Экономика: Закон .. | Квалификационный справочник: .. |


Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Предмет и задачи курса


Тема 1. Предмет и задачи курса

1.1. Предмет курса

Курс "Экономика и управление предприятием" предусматривает изучение четырех дисциплин в их гармоничной диалектической связи:
- экономика предприятия;
- маркетинг;
- управление;
- организация производства.
Предмет и содержание (модель) курса представлены на рис. 1.1, где на фоне графиков экономической жизни инвестиций и жизненного цикла товара показаны последовательность изучения тем курса как этапов деятельности фирмы от возникновения идеи нового изделия (в результате оценки рыночных возможностей) до снятия его с производства и влияние этой деятельности на издержки производства и сбыта.

Рис. 1.1. Содержание курса "Экономика и управление предприятием"

Курс состоит из 5 разделов.

Раздел 1. (Подготовительный), который включает следующие темы:
1. Предмет и задачи курса.
2. Место и роль предприятия в обществе.
3. Сущность, цели и задачи менеджмента. Основные функции и организационные структуры управления.
4. Роль издержек в бизнесе.
5. Маркетинговый подход к предпринимательской деятельности.

Раздел 2. Разработка товара. Подготовка производства. Тема:
6. Научно-техническая и организационная подготовка производства.

Раздел 3. Производство. Темы:
7. Производственный процесс, типы производств, производственная структура предприятия.
8. Организация технического, материального и трудового обеспечения производства.

Раздел 4. Сбыт продукции. Темы:
9. Маркетинговые решения по ценообразованию.
10. Маркетинговые решения по распределению товаров (услуг).
11. Продвижение товаров (услуг).

Раздел 5. Управление деятельностью предприятия. Темы:
12. Процесс управления.
13. Основные методы управления.
14. Организация управления предприятием.
15. Система прогнозирования и планирования деятельности предприятия.
16. Методы управления фирмой в условиях нестабильного рынка.
17. Обеспечение качества продукции.

Каждая из перечисленных тем курса, кроме сущности и содержания, рассматривается в следующих аспектах:
- цели и задачи в зависимости от рыночной конъюнктуры;
- управление процессом;
- оценка издержек.

1.2. Задачи курса

Изучение основных сфер деятельности производственных машиностроительных и приборостроительных предприятий и подготовка специалистов-инженеров к пониманию и принятию решений в области организации и управления созданием, производством и сбытом продукции на основе экономических знаний применительно к конкретным рыночным условиям.



Похожие по содержанию материалы:
Планирование на предприятии: Экономическая оценка планов ..
Деловое общение:Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров ..
Орлов А.И. Эконометрика: Основы статистического контроля качества продукции ..
Матричная техника оценки портфеля диверсифицированной фирмы. Матрица БКГ - Основы менеджмента ..
Оценка привлекательности СЗХ - Основы менеджмента ..
Оценка конкурентного статуса фирмы (КСФ) - Основы менеджмента ..
Орлов А.И. Эконометрика: Эконометрика качества и сертификация ..
Маркетинг: Экономика: Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Взаимосвязь об ..
Квалификационный справочник: Переводчик синхронный ..
Васина А. Акробатика затрат ..
Громова Д. Мотивация персонала в условиях антикризисного управления и реструктуризации ..
Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Формы коммуникаций в маркетинге ..
Квалификационный справочник: Профконсультант ..


Похожие документы из сходных разделов


Гончарук В.А. Развитие предприятия: Взгляд на современный бизнес

1. ВЗГЛЯД  НА СОВРЕМЕННЫЙ БИЗНЕС

1.1. Диссонанс теории и практики

Любой, кто серьезно занимается бизнесом, обязательно видит существенную разницу между теоретическими построениями учебников и пособий и реальной практикой ведения дел. Немногие руководители могут похвастаться, что удачно применили стандартную схему, и не у всех из них дела обстоят так хорошо, как они об .. читать далее


Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению:Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров

Тема 12. Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров

Занятие 1

Чем умнее человек, тем больше своеобычности он находит во всяком, с кем общается. Для человека заурядного все люди на одно лицо.
Б.П .. читать далее


Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Процесс управления


Тема 12. Процесс управления

12.1. Содержание процесса управления

Процесс управления — деятельность объединенных в определенную систему субъектов управления, направленная на достижение целей фирмы путем реализации определенных функций с использованием методов управления.

Как правило, процессы управления фирмой очень многообразны, многомерны и имеют сложную .. читать далее