Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Гольдштейн Г.Я. Основы менед .. | документы по экономике, мене .. | документы по экономике, мене .. | Петушков В.Е. Управление сре .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. |


Основные тенденции развития мирового рынка - Основы менеджмента

12. ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ

 

Логическая структура раздела

 


12.1. Основные тенденции развития мирового рынка

В течение XX века мировой рынок прошел ряд этапов развития.

А. Эпоха массового производства (1900 - 1930).

Этот период характерен ненасыщенностью рынка предметами массового спроса. Поэтому потребитель был готов приобретать такие товары по приемлемым ценам, не требуя большого разнообразия. В этих условиях основная политика маркетинга - предложение стандартного продукта по наиболее низкой цене, а главная задача предпринимателя - усовершенствование массового производства с целью снижения его издержек. Еще одной характерной чертой рынка являлось практическое отсутствие политического и социального контроля со стороны общества за предпринимательской деятельностью. Характерно высказывание президента фирмы «Дженерал моторс» Д.М.Уилсона: «Что хорошо для «Дженерал моторс» - хорошо и для Соединенных Штатов».

Б. Эпоха массового сбыта - индустриальная эпоха (1930-1950).

После великой депрессии 1929 - 1930 гг. в США президентом стал Д.Ф. Рузвельт, провозгласивший «новый курс» в экономике. Его лозунг - «В каждом гараже - по автомобилю, в каждой кастрюле - по курице». Смысл курса состоял в изъятии у предпринимателей дополнительной части прибыли с целью распределения ее в порядке социальной помощи, способствуя тем самым увеличению совокупной покупательной способности. В результате спрос на основные продукты потребления был быстро удовлетворен и фирмы были вынуждены приспосабливаться к новой рыночной реальности - рынку покупателей.

Все задачи фирмы надо было теперь рассматривать «извне» со стороны рынка (т.е. должен был быть реализован маркетинговый подход). При этом возникла задача сбалансирования противоречивых интересов производства и сбыта. Насыщенность рынка товарами потребовала расширения и сферы НИОКР.

В. Постиндустриальная эпоха (1950 - 1970).

Наблюдается ускорение развития событий, возникают новые неизвестные ранее задачи бизнеса, технический прогресс изменяет и спрос, и предложение. Резко увеличиваются вложения в НИОКР, развиваются международные рынки, индустрия досуга, быстро меняется технология производства. Общество реагирует на загрязнение среды, монополизм, требует от фирм социальной ответственности.

Основной задачей предпринимателя становится поставка на рынок товаров с принципиально новыми качествами, только так становится возможным победить в конкуренции. Таким образом, конкуренция и, соответственно, маркетинговая политика строятся теперь на обеспечении качественных преимуществ товара.

Г. Продолжение постиндустриальной эпохи (1970 - 1990). Переход к глобализации

Возникают нефтяные кризисы, сильно влияние на рынок политической нестабильности, сказывается ограниченность мировых ресурсов. Все это усиливает нестабильность рынка и обостряет тенденции его развития, выявившиеся в предыдущие годы.

Основные тенденции развития рынка в 80-90 гг. 20 века:
- насыщение внутренних рынков;
- усиление конкуренции с вытеснением слабых соперников;
- изменение экономического сознания общества;
- дальнейший рост экспорта;
- сокращение инновационных циклов, высокие расходы на подготовку производства требуют больших производственных масштабов, для которых внутренние рынки обычно малы;
- усиление интернационализации и глобализации бизнеса;
- мощный потенциал НИОКР – основной критерий успеха на рынке;
- международное сотрудничество все более состоит из обмена ноу-хау;
- успех в торговле все в большей мере определяется гарантией послепродажного сервиса.



Похожие по содержанию материалы:
Калинин А. А. Как формулировать альтернативы развития компании: ..
Аветисян С. Метафизика брэнда ..
Квалификационный справочник: Главный энергетик ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Соотношение понятий "капитал" и "фирма& ..
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Виляние характера внешней среды на методы управления фирмой ..
документы по экономике, менеджменту и маркетингу ..
документы по экономике, менеджменту и маркетингу ..
Петушков В.Е. Управление средствами вычислительной техники ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Анализ практики глобального стратегического ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Производственная функция. Закон убывающей отдачи. Эффе ..
Должностные инструкции: Диспетчер ..
Орлов А.И. Эконометрика: Статистический контроль по двум альтернативным признакам и метод проверки и ..
Контрольные вопросы по разделу 13 - Основы менеджмента ..


Похожие документы из сходных разделов


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Общность практики в больших и малых фирмах

12. Примеры мировой практики организации управления НИОКР

12.1. Общность практики в больших и малых фирмах

При всем разнообразии подходов к организации и управлению НИОКР фирмы опираются на небольшое число проверенных практикой принципов [43, 44] .. читать далее


Орлов А.И. Эконометрика: Примеры процедур экспертных оценок

Глава 12. Эконометрические методы проведения экспертных исследований и анализа оценок экспертов

12.1. Примеры процедур экспертных оценок

   Бесспорно совершенно, что для принятия обоснованных решений необходимо опираться на опыт, знания и интуицию специалистов. После второй мировой войны в рамках научного движения, включающего в себя эконометрику, киб .. читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Опыт организации НИОКР в глобальных японских компаниях

12. Примеры мировой практики организации управления НИОКР

12.2. Опыт организации НИОКР в глобальных японских компаниях

12.2.1. Основные подходы

За последние годы японские корпорации существенно активизировали св .. читать далее