Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Должностные инструкции: Бухг .. | Непомнящий Е.Г. Инвестиционн .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Чернова Т. В. Экономическая .. | Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Орга .. |


Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Методы распределения товаров


Тема 10. Методы распределения товаров

Решения по распределению

Под методами распределения товаров понимается всевозможная деятельность, благодаря которой товары становятся доступными для целевых потребителей.

Задача распределения касается преодоления расстояния между производителем и конечным потребителем и охватывает тем самым отношения к промежуточно включенным экономическим единицам. В коммерческом аспекте эта задача сводится к формированию "канала распределения" как в физическом смысле так и в управленческом выполнении заказа (логистика распределения) (рис. 10.1).

Рис. 10.1. Решения по распределению

Критерии решения по распределению

Основной критерий успеха решений по распределению — это оборот или доля рынка, издержки на распределение и авторитет канала сбыта.

Критериями эффективности каналов распределения являются:

- управляемость — возможность реализации волевого решения;
- обеспечение гарантий;
- качество обслуживания покупателей;
- консультации;
- разрешение конфликтов;
- гибкость — возможность быстрого создания и изменения канала;
- доступность и хорошее расположение продукта;
- готовность к поставкам и время поставок;
- близость клиентов и надежность распределения.

Ограничения на формирование каналов распределения:

- действующее законодательство (например, сбыт лекарств только через аптеки);
- ограничения по качеству продукции (ответственность, срок годности);
- технические (складские, транспортные и сервисные мощности);
- финансовые.

Методы распределения

При формировании распределения различают прямой и косвенный сбыт (рис. 10.2).

Рис 10.2. Методы распределения

Прямой сбыт имеет место, если производитель продает продукцию непосредственно конечным потребителям. Если товары высококачественны, не требуют объяснения правил использования, а круг потребителей не велик и не рассредоточен, потребности в установке и уходе не высоки, в этом случае производителю более выгодно прямое распределение.

При косвенном сбыте производитель продает продукцию либо оптовику, либо розничному торговцу. Возможно также промежуточное включение торговых агентов, продавцов, публичных торгов и комиссионеров.

Если фирма поставляет товар непосредственно в розничную торговлю или конечному потребителю, то отпадают торговые наценки, но увеличиваются издержки фирмы из-за присвоения торговых функций (хранение, транспортировка, продажа). В этом случае при равных рыночных отношениях прямой сбыт выгоден, если сэкономленные торговые наценки выше дополнительных издержек распределения.

При косвенном сбыте преимущества очень трудно определить, поскольку рыночный канал практически неуправляем, создание стратегии и ее изменение консервативно и занимает много времени, а готовность к поставкам и присутствие производителя невозможно гарантировать, отсутствует также и непосредственный контакт с клиентурой.



Похожие по содержанию материалы:
Акулов В.Б. Финансовый менеджмент: Приложение: порядок определения издержек для принятия финансовых ..
Стиль управления - Основы менеджмента ..
Чернова Т. В. Экономическая статистика: Трудоустройство и занятость населения ..
Орлов А.И. Эконометрика: Методы статистических испытаний (Монте-Карло) и датчики псевдослучайных чис ..
Должностные инструкции: Бухгалтер ревизор ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Американский типовой бизнес-план ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Управление эффективностью разработки ..
Чернова Т. В. Экономическая статистика: Себестоимость продукции и структура затрат на производство ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Содержание предпринимательской ..
Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Предмет и задачи курса ..
Камионский С.А. Менеджмент в российском банке: опыт системного анализа и управления: Часть I. Наука ..
Должностные инструкции: Директор-продавец магазина ..
Прикладная статистика: Количественные и категоризованные данные ..


Похожие документы из сходных разделов


Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Инструментарий реализации стратегии


10. Инструментарий реализации стратегии

10.1. Ключевые задачи реализации стратегии

Когда стратегический план разработан перед менеджером стоит задача превратить его в действия с хорошими результатами. Если разработка стратегии прежде всего предпринимательская деяте .. читать далее


Должностные инструкции:
Должностные инструкции


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНСПЕКТОРА УЧАСТКА ВХОДЯЩЕЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ ОТДЕЛА (ОТДЕЛЕНИЯ, ГРУППЫ) ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инспектор осуществляет учет и регистрацию корреспонденции, поступившей в таможенный орган из ГТК России, таможенных у .. читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Инструментарий реализации стратегии

10. ИНСТРУМЕНТАРИЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

10.1. Ключевые задачи реализации стратегии

Когда стратегический план разработан перед менеджером стоит задача превратить его в действия и хорошие результаты. Если разработка стратегии прежде всего предпринимательская деятельность, то ее реализация - внутренняя административная деятельность. Детали та .. читать далее