Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Орлов А.И. Эконометрика: Про .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Треюования к руководителю и .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Чернова Т. В. Экономическая .. |


контроль, учет и анализ в процессе управления - Основы менеджмента

10. КОНТРОЛЬ, УЧЕТ, И АНАЛИЗ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ

  10.7. Профессионалы советуют

Внутренний аудит (Internal Audit)

Есть четкая разница между внутренним и внешним аудитом. Внутренний аудит – независимая оценочная функция, целью которой является помощь штабу в эффективной разгрузке его ответственности. Для этого внутренние аудиторы снабжают штаб анализом, оценками и рекомендациями по соответствующим видам активности.

Достоинства внутреннего аудита:
- направление внимания менеджмента на ключевые выходы бизнеса, анализ слабостей в системе контроля;
- позитивная уверенность в тех областях, где оперативный контроль достаточен;
- идентификация возможностей повышения эффективности бизнеса;
- предупреждение о потенциальных проблемах.

Недостатки:
- могут быть большие затраты по времени;
- может отвлекать менеджеров от текущей работы;
- может вызывать у штаба желания дополнительных перепроверок.

Список действий.
1. Выбор целей аудита.
2. Выбор аудиторов.
3. Подготовка детального задания аудиторам.
Вы должны быть уверены, что вся «подводная» информация имеется. Задание должно включать:
- стратегический и бизнес-планы;
- исходные указания;
- меморандум об организации;
- руководства по внутренним процедурам;
- список ключевых руководителей;
- описание структуры управления организацией.
4. Идентификация ключевых контрольных точек.
5. Оценка контроля.
Она должна показать насколько эффективен контроль (что должно быть улучшено? имеются ли упущения?). Возможны вопросы:
- если кто-то хотел бы совершить обман, где и как он бы это сделал?
- если я покупатель, буду ли я доволен ценой и уровнем сервиса?
6. Тестирование системы.
Выбирается случайно ряд активностей и подсистем и подвергаются пошаговому исследованию процедур и их описаний на предмет соответствия.
7. Выбор областей для более глубокого исследования.
8. Исследование вопросов: достигнут ли нужный объем продаж? Есть ли дополнительные возможности его увеличения?
9. Подготовка предварительного отчета.
10. Подготовка финального отчета с рекомендациями и планом действий.
11. Конкретные мероприятия по исправлению положения.

Что надо и чего не надо делать при внутреннем аудите.

Надо:
- информировать штаб о выгодах внутреннего аудита;
- информировать штаб о деталях аудита и позитивных действиях в его результате;
- составить реальный план действий по результатам аудита;
- отслеживать процесс по мере реализации этого плана.

Не надо:
- относить внутренний аудит к ежедневным контрольным механизмам менеджмента;
- ожидать от него выделения всех слабых мест в вашей системе.

Определение системы измерений деятельности

(Establishing a Performance Measurement System)

Измерительная деятельность – один из ключевых реквизитов в любой программе улучшения деятельности. Система измерения деятельности организации – организованный комплекс средств определения, сбора, анализа с целью обеспечения принятия решений по всем видам деятельности.

Мера деятельности дает численный ответ на вопрос: достигли ли мы или превзошли некоторые индикаторные значения?

Достоинства измерения деятельности:
- понимание текущей позиции организации;
- определение места, где улучшения действительно имеются;
- определение того, где улучшения требуются;
- страхование решений на основе фактических измерений.

Единственным недостатком является дополнительный расход ресурсов на измерительные процедуры.

Список действий.
1. Выделение комитета, ответственного за разработку, внедрение и пересмотр системы.
2. Идентификация процессов, которые требуются измерять.
Ответы на вопросы:
- Что вы делаете?
- Как вы это делаете?
- С чего начинаются и чем заканчиваются ваши процессы?
- Кто ваши потребители (внутренние и внешние)?
3. Идентификация активностей, подлежащих измерению.
Критерии:
- эффективность и стоимость;
- качество, удовлетворенность потребителей;
- временной график полного процесса;
- продуктивность полного процесса;
- безопасность полного процесса.
4. Установление индикаторов нормативов функционирования.
5. Сбор данных.
Предварительно спросите себя:
- Что я пытаюсь измерить?
- Где я буду делать измерения?
- Какова должна быть их точность?
- Как часто нужно делать эти измерения?
6. Анализ/отчет о реальной деятельности.
Перед тем, как сделать заключение по данным, проверьте что:
- данные дают ответ на вопрос, который был задан;
- не присутствует ли смещение в собранных данных;
- имеется ли достаточно данных, чтобы делать значимые заключения.
Обобщение данных и подготовку отчета следует делать, исходя из следующих требований:
- категоризировать данные и использовать графики для показа трендов;
- готовить отчет в соответствии с задачами и стандартами;
- заботится о том, чтобы все необходимые измерения начинались и кончались в том же самом месяце или годе;
- следует использовать стандартный формат;
- дополнять базовые заключения!
7. Сравнение реальной деятельности с индикаторами (нормативами).
8. Предложения по модификациям деятельности. Сравнение с нормативами необходимо проанализировать следующим образом:
- если активность ниже необходимой (это должно показать сравнение с индикатором), то причины должны быть установлены и
намечены действия по изменению положения;
- если отклонения несущественны, то следует использовать более высокий норматив и улучшить ситуацию;
- если норматив слегка превзойден, то следует использовать более высокий норматив.
9. Продолжение измерительного мониторинга.

Что надо и чего не надо делать при измерении деятельности.

Надо:
- измерять только важное;
- вовлекать в работу штаб;
- регулярно пересматривать нормативы.

Не надо:
- оставлять измерения деятельности неизменными при изменении процессов и активности;
- забывать о подведении результатов деятельности самой системы измерений;
- удивляться, если нормативы не достигаются мгновенно.

Извлечение главного из статистики

 (Getting the Most from Statistics)

Достоинства использования статистики:
- возможность организации обработки и интерпретации информации;
- использование простых процедур;
- помощь в рациональном принятии решений.

При использовании статистики надо помнить:
- некоторые люди имеют «слепые пятна» при обращении с количественными и математическими данными;
- ее следует использовать с умом, так как часто она вводит в заблуждение, совершенно непреднамеренно.

Список действий.
1. Решение по использованию (цели).
Легко собирать информацию для чего-либо конкретно. Следовательно нужна четкая цель использования данных. Надо ответить на следующие вопросы:
- Это решение проблемы или способ решения?
- Это достоинства (прибыль) определенного бизнеса?
- Это определяет выход конкретной деятельности?
2. Сбор данных.
Они могут быть опубликованы в печати или содержаться в фирменных материалах, или собираться для специальных целей (использование рынков, удовлетворение конкретных групп потребителей). Ключом является качество исходных данных, а не их количество.
3. Организация и введение данных в анализ.
Обычно это делается путем внесения данных в некоторые таблицы. Программное обеспечение компьютера помогает структурировать и хранить данные. Они могут быть закодированы, сгруппированы и проранжированы.
4. Вычисление статистических величин.
Это проценты, средние, стандартные отклонения, дисперсии. Оболочки и другое программное обеспечение помогут их вычислить.
5. Иллюстрация данных.
Это столбиковые диаграммы, гистограммы и другие графики. Особенно они полезны при исследовании финансовых рядов.
6. Интерпретация результатов.
На этой стадии важно вернуться к целям (п. 1) помнить о точностях исходных данных, учитывать реальную точность полученных оценок, не детализировать их.

Что надо и чего не надо делать при извлечении главного из статистики.

Надо:
- получить данные из книг, газет, презентаций, фирменных каталогов и т.д.;
- учиться использовать программные оболочки. Они все делают за вас.
- идти дальше.

Не надо:
- думать, что каждый легко может знать больше, чем вы – это не так;
- не усложнять ситуацию – большинство реальных приложений требуют использования только базовой статистической техники.


Реализация SWOT-анализа.

(Performing a SWOT Analysis)

SWOT-акроним слов Strengths (силы), Weaknesses (слабости), Opportunitiss (благоприятные возможности), Threats (угрозы). SWOT-анализ-процедура обобщения данных, которая может быть полезной при выполнении менеджментом различных функций и действий, но чаще всего он используется на ранних стадиях стратегического и маркетингового планирования.

Реализация SWOT-анализа включает генерацию и фиксацию сильных, слабых сторон в деятельности организации, внешних благоприятных возможностей и угроз.

Преимущества SWOT-анализа:
- обеспечение базы идентификации перечисленных выше фактов;
- он представляет инструмент и движущую силу анализа ситуации и разработки соответствующих стратегии и тактики;
- может являться базой выделения ключевых возможностей и компетен­ций организации, выявление необходимых изменений в ее деятельности;
- он является стимулом применения группового мышления.

Недостатки (слабости) SWOT-анализа;
- обычно генерируются длинные списки факторов;
- более используются описания ситуации, чем ее анализ;
- могут присутствовать ошибки в установлении приоритетов;
- могут допускаться ошибки на последующих стадиях планирования и реализации.

Список действий.
1. Установление стратегических целей организации.
2. Выбор подходящих участников. Полезно (и необходимо) привлечение работников разной функциональной направленности и компетенции. Обычно команда анализа включает 6-10 человек.
3. Исследование и сбор информации при комплектовании вопросов. Скомплектованая информация по сильным и слабым сторонам должны быть сосредоточена на внутренних факторах: искусства, ресурсы или недостатки в них. Сканированная информация по благоприятным возможностям и угрозам должна быть сфокусирована на внешних факторах, контроль которых слаб или отсутствует: социальные, рыночные, экономические факторы.
4. Создание рабочей обстановки SWOT-анализа.
5. Анализ сильных сторон. Они могут относится к организации, окружению, восприятию, рыночным сегментам, персоналу.

Например:
- дружественная обстановка в организации;
- компетентность штаба;
- широкое делегирование полномочий;
- лояльность потребителей;
- инвестиции, полное покрытие баланса;
- эффективное управление издержками;
- эффективные процедуры функционирования.
6. Список слабых сторон.
Эта часть не должна констатировать возможности провалов в деятельности организации, а должна быть нацелена на оценку путей, которые могут привести к этому. Ключевые вопросы:
- Какие обстоятельства мешают прогрессу?
- Какие элементы требуется усилить?
- Причины недомогательств?
- Имеются ли реальные слабые звенья в цепи действий организации?
Список может включать:
- отсутствие новых продуктов/услуг;
- спад рынка по главному продукту;
- слабая конкурентоспособность и высокие цены;
- проблемы с соответствием законодательству;
- потеря осознанности миссии, целей и политик;
- слабое влияние штаба;
- отсутствие мониторинга успехов и ошибок;
- слабая работа с персоналом.
7. Список благоприятных возможностей. К ним можно отнести:
- возможности новых технологий;
- новое руководство страны;
- новые программы мониторинга качества;
- изменения запросов потребителей;
- рост народонаселения;
- слабые стороны конкурентов и т. д.
При этом следует оценивать как долго смогут существовать благоприятные возможности и как организация сможет их использовать.
8. Список угроз.
Вышеприведенные списки можно использовать со знаком «минус». Другие угрозы: рост безработицы, проблемы с экспортом, устаревание товаров и т. д. Целью рассмотрения является определение тех потерь, которые могут быть ограничены или устранены.
9. Соотнесение списков SWOT и целей.
10. Сохранение основных и промежуточных результатов для будущих оценок и планирования.

Что надо и чего не надо делать при реализации SWOT-анализа.

Надо:
- быть аналитиком и специалистом;
- записывать все мысли и идеи по стадиям рассмотрения;
- составлять финансовый отчет;
- правильно формировать команду анализа;
- выбрать нужного для этого лидера или организатора.

Не надо:
- пытаться скрыть слабости;
- только перечислять ошибки;
- терять из виду роль внешних влияний и трендов;
- использовать SWOT-анализ для персональных обвинений;
- игнорировать результаты, полученные на более поздних стадиях планирования.



Похожие по содержанию материалы:
Должностные инструкции: Продавец магазина ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Основные задачи и этапы ОКР ..
Чернова Т. В. Экономическая статистика: Показатели статистики производства материальных благ и услуг ..
Должностные инструкции: ..
Орлов А.И. Эконометрика: Проблемы разработки и обоснования статистических технологий ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Интегральный технический показатель качеств ..
Треюования к руководителю и эффективный стиль руководства - Основы менеджмента ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Интегральный экономический показатель издел ..
Чернова Т. В. Экономическая статистика: Производительность труда. Основные показатели и методы расче ..
Орлов А.И. Эконометрика: Эконометрика в контроллинге ..
Орлов А.И. Эконометрика: Литература к главе 11 ..
Квалификационный справочник: Инженер по охране труда ..
Квалификационный справочник: Инженер по патентной и изобретательской работе ..


Похожие документы из сходных разделов


Орлов А.И. Эконометрика: Литература к главе 10

Глава 10. Проблемы устойчивости эконометрических процедур

Цитированная литература

1. Орлов А.И. Устойчивость в социально-экономических моделях. - М.: Наука, 1979. -296 с.

2. Менеджмент. Учебное пособие / Под ред. Ж.В. Прокофьевой. - М.: Знание, 2000. -288 с.

3. Гнеденко Б.В. Курс теории вероятностей: Учебник. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - М.: .. читать далее


Квалификационный справочник: Инженер по качеству

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Инженер по качеству

Должностные обязанности. Обеспечивает выполнение заданий по повышению качества выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг), осуществляет контроль за деятельностью подразделений предприятия по обеспечению соответствия продукции, работ .. читать далее


Должностные инструкции: Секретарь референт генерального директора
Должностные инструкции

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СЕКРЕТАРЯ РЕФЕРЕНТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Секретарь-референт относится к категории специалистов предприятия, принимается и увольняется директором.

1.2. Основными задачами секретаря-референта являются организационные и документационн .. читать далее