Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Орлов А.И. Эконометрика: Про .. | Деловое общение:Публичная ре .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Эффективность стиля управлен .. | Чернова Т. В. Экономическая .. |


Деловое общение:Имидж делового человека

Тема 10. Имидж делового человека

Занятие 2. Самопрезентация

Взять обычного человека,

Дать немного Воспитания,

Добавить необходимое Образование,

Наделить умением соответствующего Одевания,

Обучить правилам делового Общения.

Четыре добродетели,

Объединенные хорошими манерами

И необходимым набором профессиональных навыков,

Рождают чудеса даже в мире бизнеса.

М.А.Архангельская

Часто в процессе профессиональной деятельности приходится сталкиваться с тем, что у выпускников университета возникают проблемы при устройстве на работу. И не всегда эти проблемы связаны с плохой профессиональной подготовкой или нехваткой рабочих мест. Зачастую выпускники вуза просто не знают, как грамотно составить резюме; как правильно одеться на собеседование; как успешно построить беседу с потенциальным работодателем, чтобы получить нужную, интересную и высокооплачиваемую работу.

Требуются считанные секунды, чтобы произвести первое впечатление, и вся оставшаяся жизнь, чтобы его исправить.

Если участнику деловой коммуникации, а собеседование при приеме на работу является одной из форм  деловой коммуникации, не удается так преподнести себя, чтобы сформировать у партнера положительный и престижный образ, рассчитывать на успех не приходится. Всего несколько секунд нужно для того, чтобы произвести первое впечатление, а сколько времени понадобится, чтобы изменить его?!

Постарайтесь разобраться в себе, определить свои сильные и слабые стороны. Для самопрезентации важно также помнить о своих достижениях и потенциальных способностях и возможностях, укреплять уверенность в собственных силах.

Первое впечатление: не всегда верно, но всегда устойчиво

Как вы думаете: за какое время один человек составляет свое первое впечатление о другом? В течение первых 60 – 90 секунд в нашем подсознании создается образ человека. Надежность визуального оценочного метода составляет около 80%.

Первое впечатление складывается на основе вербальных (то, что мы говорим), вокальных (то, как мы говорим) и визуальных (то, как мы при этом выглядим) компонентов общения.

Вербальные компоненты – это смысл первых 10 слов, в число которых входят слова приветствия, представление себя, передача вашего отношения к встрече. Обязательно произносится и имя человека, на которого вы хотите произвести хорошее первое впечатление.

Вокальные компоненты – то, как мы говорим эти слова: скорость, интонация, тембр, громкость, ударение, ритмика. Для каждого слова существует только один способ его написания и более сотни различимых на слух и по смыслу вариантов его произнесения. Вокальная гибкость придает семантическое многообразие одним и тем же словам.

К визуальным компонентам (то, как мы выглядим в процессе общения), на которые следует обращать внимание, относятся: мимика, взгляд, жесты, осанка, одежда. Многое из того, что вы хотите сказать, вы можете выразить своими жестами, одеждой и манерой поведения.

По одежке встречают…

Если вы выглядите, как президент компании, то при равенстве прочих условий вы им станете.

Внешний вид и манера держаться при прочих равных условиях являются условием карьерного роста. Манера держаться в сочетании со стилем одежды может на 90% определить отношение к деловому человеку. Вы не просто надеваете костюм. Вы надеваете униформу для карьеры, ваша одежда является вашей визитной карточкой.

Ваша культура и ваша хорошая одежда – это возможность сделать скрытый комплимент окружающим: «Вы мне нравитесь, и я хочу вам понравиться, потому что я уважаю ваше мнение». Не пренебрегайте этой возможностью.

Большинство компаний имеет свой стиль одежды. Если этот стиль обозначен как элемент корпоративной культуры, то при приме на работу вам об этом скажут. Даже в тех компаниях, где нет официальных требований к стилю одежды, на самом деле негласные требования существуют. В этом случае внимательно приглядитесь, во что одеты сотрудники фирмы. Главное – почувствовать нечто общее, что используется каждым. Смотрите на ведущих специалистов. Либо на тех, кто занимает ключевые позиции, и оденьтесь под них.

Три альтернативы выбора одежды

Консервативный стиль

Стиль взаимодействия

Творческий стиль

Подходит юристам, банкирам, государственным служащим. Основная функция - придать авторитет и подчеркнуть компетентность. Стиль, основательно проверенный временем.

·        Классический костюм.

·        Максимальный контраст между сорочкой и костюмом.

·        Комплектные аксессуары, находящиеся в согласии с костюмом.

·        Хорошие часы, серьги классической формы.

·        Макияж для женщин легкий.

·        Обувь на среднем каблуке.

·        Юбка длиной до уровня колена.

·        Мужчинам - никаких аксессуаров, кроме хороших часов, обручального кольца.

Идеально подходит для первой встречи.

Подходит сотрудникам фирм, которые заняты коммуникацией, установлением отношений и торговлей. Основная функция - быстро вызвать расположение. Одежда этого стиля не должна радикально отличаться от классического костюма.

·        Ничего яркого. Стиль базируется на уменьшении контраста между сорочкой и костюмом.

·        Мужчинам полный костюм можно не надевать.

·        Легкий макияж для женщин обязателен.

Как правило, подходит для первой встречи.

Подходит к таким сферам деятельности, как мода, дизайн, реклама, косметика, шоу-бизнес. Основная функция - показать наличие творческого потенциала. Вы должны стараться выглядеть лучше и постоянно быть в ногу с модой.

·        Новики моды, авангард.

·        Свитера с необычной горловиной или жакеты с неправильными линиями.

·        Приближенные к классическим формы брюк для женщин.

·        Мужчинам можно галстук не надевать.

·        Цвет – хороший способ показать себя. Помните, то порой маленькое яркое пятно в ансамбле лучше, чем ярко-красный переливающийся костюм.

Не подходит для первой встречи.

Элементарные вещи, которые вы должны знать:

·        все, что вы носите, говорит о вас, даже если вы об этом не догадываетесь;

·        в каждой компании есть свой «код» или стиль одежды, который ожидают и от вас;

·        когда вы не можете понять, что ждут от вашей деловой одежды, - не бойтесь спрашивать;

·        помните, что попытка сэкономить на себе в одежде приведет лишь к тому, что на вас попытаются сэкономить все остальные.

Задание 1

Задание 2



Похожие по содержанию материалы:
Квалификационный справочник: Инженер по организации управления производством ..
Должностные инструкции: Специалист по маркетингу ..
Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению: Имидж делового человека ..
Менеджмент организации: Экономическая теория ..
Орлов А.И. Эконометрика: Проблема множественных проверок статистических гипотез ..
Деловое общение:Публичная речь ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Философия и логика проектирования ..
Эффективность стиля управления - Основы менеджмента ..
Чернова Т. В. Экономическая статистика: Показатели использования рабочего времени. Фонды рабочего вр ..
Маркетинг: Экономика ..
Орлов А.И. Эконометрика: Методы размножения выборок (бутстреп-методы) ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Макет бизнес-плана, применяемый в России ..
Чернова Т. В. Экономическая статистика: Статистика финансовой деятельности предприятия. Показатели п ..


Похожие документы из сходных разделов


Типы систем контроля - Основы менеджмента

10. КОНТРОЛЬ, УЧЕТ, И АНАЛИЗ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ

10.3. Типы систем контроля

Контрольные системы могут анализировать довольно широкий класс явлений: от измерения выходов организации до измерения организационного поведения, что, конечно, сложнее. Контроль должен осуществляться на всех уровнях управления: корпоративном, дивизиональном, функциональном и индивидуальном .. читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Методы оценки научно-технической результативности НИР

10. Организация и порядок выполнения НИР

10.3. Методы оценки научно-технической результативности НИР

Результатом НИР является достижение научного, научно-технического, экономического и социального эффектов. Научный эффект характеризуется .. читать далее


Орлов А.И. Эконометрика: Устойчивость по отношению к объему выборки

Глава 10. Проблемы устойчивости эконометрических процедур

10.3. Устойчивость по отношению к объему выборки

В настоящем пункте рассматривается проблема и методы оценки близости предельных распределений статистик и распределений, соответствующих конечным объемам выборок. При каких объемах выборок уже можно пользоваться предельными распределениями? Каков точный .. читать далее