Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Должностные инструкции: Прод .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Чернова Т. В. Экономическая .. | Должностные инструкции: .. | Орлов А.И. Эконометрика: Про .. |


Деловое общение:Имидж делового человека

Тема 10. Имидж делового человека

Занятие 2. Самопрезентация

Задание 1

Одежда для первого впечатления

Цель: анализ своих возможностей, создание имиджа.

Задание: прочитайте предлагаемые рекомендации, продумайте варианты одежды для следующих деловых целей:

·        самопрезентация,

·        участие в деловом совещании,

·        вечерний ужин с деловыми партнерами.

Рекомендации:

1.     Самое важное правило – одеться соответственно. Изучите будущую аудиторию. У всех фирм есть свой код в одежде. Сотрудники крупной фирмы, связанной с бухгалтерским учетом и менеджментом, одеваются совсем иначе, чем небольшой компании звукозаписи. Людям нравятся те, кто выглядит похоже на них самих, поэтому приспособьте свой внешний вид к общему стилю своей будущей аудитории.

2.     Приспосабливаться к стилю своей аудитории вовсе не значит жертвовать изяществом. Вы оскорбите их, если будете выглядеть неряшливо.

3.     Вы можете ободрить аудиторию своим видом. Покажите, что вы уже преодолели все трудности и проблемы и что они тоже могут это сделать.

4.     Если вы выступаете перед аудиторией противоположного пола, не перестарайтесь в своем желании уподобиться им. Женщина, одетая в женственный, хорошо сидящий костюм, выступая перед преимущественно мужской аудиторией, достигнет гораздо большего, чем в строгом мужском костюме в узкую полоску.

5.     Никогда не позволяйте, чтобы ваша внешность превалировала над вашим выступлением. Аудитория собралась, чтобы услышать, что вы хотите сказать, а не увидеть, во что вы одеты. Если вы хотите показать себя как знатока в своем предмете, то вам скорее поможет одежда сдержанная и солидная, чем небрежная или очень эффектная.

6.     Подготовка очень важна. Никогда не оставляйте решения, что же надеть, на последний вечер. Решите это немного раньше, чтобы все было подготовлено, выглажено и проверено заранее.

Поведение порождает поведение

Поведение порождает поведение так же, как ваши манеры порождают ответные манеры. Хотите понравиться своему будущему начальнику, коллегам? В деловом мире манера держаться может определять до 50% от общего впечатления. Рассмотрим, какие жесты и позы наиболее свойственны деловым людям.

Открытые жесты – это такие, когда движения рук направлены от тела, закрытые – когда движения рук направлены к телу. Остановитесь на спокойных жестах одной рукой (допустим, в такт речи), со средним положением ладони.

Жесты уверенности – обязательно прямая спина, развернутые плечи, ровное положение головы, взгляд в глаза. А типичными жестами уверенного в себе человека с чувством превосходства будут либо закладывание рук за спину с захватом запястья (но не в замок!), либо закладывание рук за голову. Этот жест характерен также для «всезнаек». Жесты превосходства бизнес-этикет употреблять не рекомендует. Опущенные плечи, согнутая спина, склоненная голова тоже будут не в вашу пользу.

Жесты согласия – кивание головой, «раскрытые» глаза, легкая улыбка. Поза несогласия, или жесты вытеснения, - взгляд в пол, брови сведены, корпус отвернут от собеседника, пальцы снимают с костюма несуществующие ворсинки. Советуем контролировать степень вашего несогласия.

Жесты готовности завершить встречу, разговор выражаются в подаче корпуса вперед, при этом руки опираются на колени или ручки кресла, а корпус постепенно разворачивается к двери. Если любой из этих жестов появляется во время разговора, следует либо сменить тему, либо завершить разговор. Жесты неготовности (слушать, говорить, принимать решения) связаны с «расфокусированным» взглядом и общей позой расслабленности. Никогда нельзя допускать позу расслабленности, если вы хотите произвести хорошее впечатление на собеседника.

Анализ своих целей

Наш образ – это наш портрет, который мы показываем окружающим. Он должен работать на нас, а не против нас, должен правдиво отображать лучшие качества и при этом быть простым и искренним.

Преуспевающий человек должен выглядеть как преуспевающий человек. В бизнес-практике особое внимание уделяется такой личностной характеристике, как способность вызывать доверие. Обманчиво первое впечатление или нет, деловой человек должен сделать все, чтобы понравиться своему деловому партнеру с первого раза. Существует ряд приемов установления успешного первого контакта.

Приемы установления контакта:

·  улыбка, доброжелательный взгляд;

·  приветствие, включающее рукопожатие и слова;

·  обращение к собеседнику по имени-отчеству;

·  проявление дружеского расположения, использование для этого комплиментов, видимого участия;

·  подчеркивание значимости собеседника, фирмы, которую он представляет, проявление уважения к нему, демонстрируемое словами, мимикой, жестами, позой, организацией пространственной среды;

·  открытое признание достоинств вашего собеседника.

Уверенность в себе как важная составляющая самопрезентации

Уверенность в себе несомненно способствует успеху самопрезентации, так как неуверенный в себе человек сомневается в своих возможностях, долго думает. Для развития уверенности в себе делайте следующее:

1.     Перестаньте критиковать самого себя.

Самокритика чаще всего деструктивна. Любите себя. Не выставляйте напоказ свои недостатки. Принимайте комплименты как должное, просто говорите «Спасибо».

2.     Перестаньте жаловаться.

Самокопание и самобичевание, как правило, проблем не решают, а публичные рассказы о своей несостоятельности вызывают у окружающих раздражение. Научитесь себя уважать. По-деловому преодолевайте трудности. Ищите пути разрешения проблем, а не причины и обстоятельства, способствовавшие их появлению.

3.     Займитесь своей физической формой.

Старайтесь больше расслабляться. Сочетайте работу с отдыхом, не перегружайтесь в размышлениях «А что, если…» Решайте проблемы по очереди и конструктивно.

4.     Обретите независимость.

Не рассчитывайте на то, что другие помогут вам стать счастливым. В работе будьте самодостаточны. Контролируйте свои эмоции.

5.     Смотрите на мир позитивно.

Оптимизируйте любую ситуацию. Если вы ведете себя так, будто должно случиться самое худшее, то, скорее всего, так и произойдет. Не программируйте неудачи. Наш мозг не в состоянии воспринимать сообщения, начинающиеся с НЕ. Он принимает только позитивную информацию. Вместо того, чтобы самому себе говорить, как не делать плохо, говорите, как сделать хорошо. Прогнозируйте успех, создавайте положительные образы.

Типичные признаки человека, который «закрыт» для других:

·        он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы;

·        он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое;

·        он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»;

·        он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»;

·        о себе он говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, что у него практически нет свободного времени;

·        он ругается, брюзжит, выказывает себя умником;

·        он слишком много говорит о себе и слишком мало слушает;

·        он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением;

·        он распространяет вокруг себя гнетущую, недружелюбную обстановку, он действует «против».

Человек «открыт», если

·        он уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет;

·        он оптимист, он ищет и видит в других прежде всего хорошее;

·        он сначала думает о клиенте, потом о фирме, потом о себе;

·        он – жизнерадостный, веселый человек;

·        он с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем «нет»;

·        он не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, у него хватает времени на все его проекты и замыслы;

·        он не брюзжит, внимательно слушает собеседника, старается как можно большему научиться у других людей;

·        от него исходит доброта и внутреннее спокойствие.



Похожие по содержанию материалы:
Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Планирование и управление программами НИОКР ..
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Контроль, учет, анализ в процессе управления ..
Планирование на предприятии: Планирование социального развития предприятия ..
Квалификационный справочник: Инженер по охране окружающей среды (эколог) ..
Должностные инструкции: Продавец магазина ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Основные задачи и этапы ОКР ..
Чернова Т. В. Экономическая статистика: Показатели статистики производства материальных благ и услуг ..
Должностные инструкции: ..
Орлов А.И. Эконометрика: Проблемы разработки и обоснования статистических технологий ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Интегральный технический показатель качеств ..
Треюования к руководителю и эффективный стиль руководства - Основы менеджмента ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Интегральный экономический показатель издел ..
Чернова Т. В. Экономическая статистика: Производительность труда. Основные показатели и методы расче ..


Похожие документы из сходных разделов


Деловое общение:Имидж делового человека

Тема 10. Имидж делового человека

Занятие 2. Самопрезентация

Задание 2

Развитие уверенности в себе и позитивной точки зрения

Начните рисовать стену из кирпичей. Заполните первый ряд кирпичиками с опи .. читать далее


Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Особенности учета лизинговых операций

10. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НЕКОТОРЫХ ТИПОВ ПРОЕКТОВ

10.2. Особенности учета лизинговых операций

10.2.1. Основные понятия

Аренда (лизинг) является одним из существенных элементов организационно-экономического механизма реализации проекта, требующих специфических способов учета в расчетах эффек .. читать далее


Орлов А.И. Эконометрика: Робастность статистических процедур

Глава 10. Проблемы устойчивости эконометрических процедур

10.2. Робастность статистических процедур

Термин "робастность" (robustness - англ.) образован от robust - крепкий, грубый (англ.). Сравните с названием одного из сортов кофе - robusta. Имеется в виду, что робастные статистические процедуры должны "выдерживать" ош .. читать далее