Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Скаженик Е.Н. Практикум по д .. | Менеджмент организации: Экон .. | Орлов А.И. Эконометрика: Про .. | Деловое общение:Публичная ре .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. |


Деловое общение:Имидж делового человека

Тема 10. Имидж делового человека

Занятие 1. Формирование вербального имиджа

Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в основном ведется не между фирмами, а между их имиджами. При общении с представителями фирмы, знакомстве с ее товарами, услугами в восприятии партнеров, хотим мы этого или не хотим, складывается определенный образ.

Вербальный имидж формируется только через речь (устную или письменную). Если есть проблемы с речью (не все умеют достаточно четко и ясно излагать свои мысли в экспромт-речи), то здесь уместна поговорка «Слово – серебро, а молчание – золото». В ряде случаев молчание действительно имеет преимущество перед речью.

Вспомните четыре техники формирования вербального имиджа при выступлении (кстати, некоторые из этих техник применимы и в других ситуациях, когда вам нужно будет говорить… или  разговаривать):

·        позитивнее с людьми разговаривать, а не говорить;

·        необходимо учитывать личные интересы собеседников;

·        не забывать при разговоре с собеседником инициировать улыбку;

·        смелее преодолевать некоторые социальные табу (не явно обоснованные или архаичные запреты  на определенные темы).

А также…. Диагностическая роль и значение употребления некоторых достаточно распространенных в обыденной речи вводных слов и негативное их влияние на имидж человека.

Почему некоторые люди представляются «в ладошку», и как влияет на имидж фактор «четкость речи».

Кстати, есть ли у вас отклонения в темпе речи? Если есть, их надо откорректировать.

Вспомните о роли интонирования и о психологической функции пауз в речи.

Как обычно люди здороваются. Кстати, звучание собственного имени является для человека сигналом, который отвечает требованиям формирования аттракции:

·        не фиксироваться в сознании собеседника;

·        вызывать чувство приятного (пусть и не всегда осознаваемого настолько, чтобы об этом думать).

Назвать человека по имени – проявить интерес к его личности, а не к социальной или иной функции данного человека.. Вы произнесли вслух имя Вашего собеседника, следовательно,  проявили внимание к его личности, следовательно, утвердили его (в глазах) как личность, следовательно, вызвали у него (помимо его воли) положительные эмоции, следовательно, сформировали у него невольную тягу к себе.

Кстати, прием «имя собственное» – замечательное средство диагностики, или Почему вы не называете коллегу по имени.

А еще… Если кто-то плохо запоминает имена людей вообще – дело не в склерозе, а в… психологической отчужденности этого человека от людей вообще; люди – как часть окружающего мира занимают в его жизни далеко не первое место.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое «вербальный имидж»?

2. Назовите и охарактеризуйте техники формирования вербального имиджа.

3. Как на имидж делового человека влияет манера представляться?

Задание 1

Известно, что слово «здравствуйте» может быть произнесено на все лады. Попробуйте выявить свой потенциал использования приветствия. Попросите кого-нибудь послушать и «оценить» подтекст, который вы вкладываете в приветствие.

Задание 2

Произнесите одну и ту же фразу, придавая ей прямой и противоположный смысл

1.     Рад вас видеть!

2.     Спасибо за работу.

3.     Приходите завтра.

4.     Я в восторге.

5.     Спасибо, мне очень приятно ваше внимание.

6.     Приятно было с вами поговорить.

7.     Спасибо за комплимент.

8.     Очень вам признателен.

9.     Ценю вашу настойчивость.

10.           Мне это очень нравится.

Задание 3

Произнесите фразу с разными интонациями

1.     Умница! Молодец! (с благодарностью, с восторгом, иронично, огорченно, гневно)

2.     Я этого никогда не забуду (с признательностью, с обидой, с восхищением, с гневом).

3.     Спасибо, как это вы догадались! (искренне, с восхищением, с осуждением).

4.     Ничем не могу вам помочь (искренне, с сочувствием, давая понять бестактность просьбы).

5.     Вы поняли меня? (доброжелательно, учтиво, сухо, официально, с угрозой).

6.     До встречи! (тепло, нежно, холодно, сухо, решительно, резко, безразлично).

7.     Это я! (радостно, торжественно, виновато, грозно, задумчиво, небрежно, таинственно).

8.     Я не могу здесь оставаться (с сожалением, значительно, обиженно, неуверенно, решительно).

9.     Здравствуйте! (сухо, официально, радостно, грозно, с упреком, доброжелательно, равнодушно, гневно, с восторгом).



Похожие по содержанию материалы:
Должностные инструкции: ..
Квалификационный справочник: Инженер по организации труда ..
Квалификационный справочник: Инженер по организации управления производством ..
Должностные инструкции: Специалист по маркетингу ..
Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению: Имидж делового человека ..
Менеджмент организации: Экономическая теория ..
Орлов А.И. Эконометрика: Проблема множественных проверок статистических гипотез ..
Деловое общение:Публичная речь ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Философия и логика проектирования ..
Эффективность стиля управления - Основы менеджмента ..
Чернова Т. В. Экономическая статистика: Показатели использования рабочего времени. Фонды рабочего вр ..
Маркетинг: Экономика ..
Орлов А.И. Эконометрика: Методы размножения выборок (бутстреп-методы) ..


Похожие документы из сходных разделов


Деловое общение:Имидж делового человека

Тема 10. Имидж делового человека

Занятие 2. Самопрезентация

Задание 1

Одежда для первого впечатления

Цель: анализ своих возможностей, создание имиджа.

Задание: проч .. читать далее


Деловое общение:Имидж делового человека

Тема 10. Имидж делового человека

Занятие 2. Самопрезентация

Задание 2

Развитие уверенности в себе и позитивной точки зрения

Начните рисовать стену из кирпичей. Заполните первый ряд кирпичиками с опи .. читать далее


Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Особенности учета лизинговых операций

10. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НЕКОТОРЫХ ТИПОВ ПРОЕКТОВ

10.2. Особенности учета лизинговых операций

10.2.1. Основные понятия

Аренда (лизинг) является одним из существенных элементов организационно-экономического механизма реализации проекта, требующих специфических способов учета в расчетах эффек .. читать далее