Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Планирование на предприятии: .. | Квалификационный справочник: .. | Должностные инструкции: Прод .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Чернова Т. В. Экономическая .. |


Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: Выводы по главе 1

1. СОВРЕМЕННАЯ ПАРАДИГМА УПРАВЛЕНИЯ  ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КРУПНЫХ КОМПАНИЙ

Выводы по главе 1

1. Инновации, нововведения, новшества – понятия, составляющие содержание инновационного процесса, под которым понимается процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта. Непосредственно инновационная деятельность компаний сводится к реализации трех основных задач: проведения инновационной процедуры проекта НИОКР, создания специфических (инновационно-ориентированных) видов ресурсов и надлежащего управления всеми видами ресурсов, а также формирования ресурсно сбалансированного портфеля проектов НИОКР и управления им.

2. Ключевой особенностью мировой экономической системы сегодня становятся международная концентрация капитала и глобализация хозяйственной деятельности, а современное экономическое развитие характеризуется ведущим значением научно-технического прогресса и интеллектуализацией основных факторов производства.

Уже стал общепризнанным тот факт, что в глобальной конкуренции решающую роль играют инновации, и компании добиваются конкурентных преимуществ на глобальном рынке только посредством реализации инноваций. Компания, достигнув конкурентных преимуществ, может удерживать их после этого только посредством постоянных улучшений.

3. Стратегическое доминирование компаний на глобальном рынке связано с инновациями и знаниями. Компании, занимающие лидирующее положение в мире по объемам валовой выручки от 1 % до 50 % от объема продаж своей продукции тратят на НИОКР. Текущее конкурентное положение этих фирм достигнуто за счет применения эффективных стратегий и технологического доминирования. Будущее конкурентное положение компании связывают с инновациями: те из них, кто желают занять более сильное положение, тратят на НИОКР больше.

Резкое увеличение патентной активности после 1997 года свидетельствует о переоценке роли знаний как основы получения стратегического конкурентного преимущества на рынке. Знания представляют собой наиболее важный ресурс из всех имеющихся в распоряжении компании, а способность получать, интегрировать, накапливать, сохранять и применять их есть наиболее важный способ создания конкурентного преимущества.

4. Обладание знаниями является отправной точкой для компании к осуществлению инновационной деятельности. Формирование конкурентных преимуществ на основе инноваций может быть достигнуто только посредством их реализации, воплощения в новых товарах и в использовании новых технологий. Это в свою очередь выводит компании на новый технологический уровень, обеспечивая технологическое превосходство перед конкурентами, на основе которого и формируются конкурентные преимущества. Для успеха в глобальной конкуренции компании не достаточно иметь конкурентные преимущества, важно выбрать и сформировать правильную стратегию.

Выявленная последовательность «знания – инновации – технологическое превосходство – конкурентные преимущества – стратегия и стратегическое управление компанией – успех в глобальной конкуренции» объясняет современные этапы достижения успеха в глобальной конкуренции, обосновывает важность знаний и инноваций в конкурентной борьбе, неразрывно связывает менеджмент знаний, инновационный, технологический и стратегический менеджмент. Это обусловливает формирование нового понимания в управлении глобальными компаниями и видения со стороны высшего руководства.

5. Важным в управлении компаниями является разработка стратегий НИОКР, основанных на конкурентном отображении патентных траекторий фирмы и конкурентов, стратегических нужд фирмы, технологических траекторий, которые могут возникнуть в будущем. Ускорение коммерциализации проектов НИОКР становится необходимым, так как время реагирования на конкуренцию все более сокращается. Глобальное технологическое доминирование зависит от знаний, инновации и общего видения руководством компании.

В практическом плане в управлении инновационной деятельностью компаний вырабатываются подходы, методы, алгоритмы, инструментарий, которые позволяют наиболее успешным компаниям добиваться конкурентных преимуществ и стратегического доминирования на глобальном рынке. Это обусловливает необходимость системного подхода к исследованию процесса управления инновационной деятельностью крупных и глобальных компаний.



Похожие по содержанию материалы:
Квалификационный справочник: Инженер по научно-технической информации ..
Должностные инструкции: Инспектор ..
Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Планирование и управление программами НИОКР ..
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Контроль, учет, анализ в процессе управления ..
Планирование на предприятии: Планирование социального развития предприятия ..
Квалификационный справочник: Инженер по охране окружающей среды (эколог) ..
Должностные инструкции: Продавец магазина ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Основные задачи и этапы ОКР ..
Чернова Т. В. Экономическая статистика: Показатели статистики производства материальных благ и услуг ..
Должностные инструкции: ..
Орлов А.И. Эконометрика: Проблемы разработки и обоснования статистических технологий ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Интегральный технический показатель качеств ..
Треюования к руководителю и эффективный стиль руководства - Основы менеджмента ..


Похожие документы из сходных разделов


Пашутин С.Б. Феномены устойчивости бизнеса на российском рынке

Феномены устойчивости бизнеса на российском рынке

Пашутин Сергей Борисович,
доктор биол. наук
e-mail: sergepashutin@yandex.ru

Расстановка сил на российском рынке существенно отличается от ситуации, имевшей место еще несколько лет назад. В определенной степе .. читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Виды НИР и их основные этапы

10. Организация и порядок выполнения НИР

10.1. Виды НИР и их основные этапы

Научные исследования можно разделить на фундаментальные, поисковые и прикладные (табл. 10.1)

Таблица 10.1

Виды научно-исследовательских работ

читать далее
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Проекты, реализуемые на действующем предприятии


10. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НЕКОТОРЫХ ТИПОВ ПРОЕКТОВ

В этой главе мы рассмотрим специфику расчетов эффективности следующих типов проектов:
- проект, участником которого является действующее предприятие;
- проект, реализация которого предусматривает а ..
читать далее