Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Должностные инструкции: Отве .. | Должностные инструкции: .. | Должностные инструкции: Нача .. | Чернова Т. В. Экономическая .. | Иванов А. Анкетирование онла .. |


Маркетинг: Экономика: Индивидуальный и рыночный спрос: факторы, влияющие на индивидуальный рыночный спрос

I. ЭКОНОМИКА

6. Индивидуальный и рыночный спрос: факторы, влияющие на индивидуальный рыночный спрос

Индивидуальный спрос – это спрос, предъявляемый конкурентным потребителям.

Кривая индивидуального спроса показывает то количество продукта (товара), которое потребители хотят купить по соответствующей цене в данный момент.

Геометрическая форма кривой (отрицательный наклон) отражает обратную зависимость объема спроса (Q) и цены (P), а также снижающейся предельной полезности каждой дополнительной единицы покупаемого товара, что объясняет падение его цены (рис.6.1).

На индивидуальный спрос влияют: цена товара, уровень дохода потребителя, количество человек в семье потребителя, его социальный уровень, система ценностей, уровень задолженности.

Рис. 6.1. Кривая спроса

Движение по кривой спроса (D) показывает, как изменение цены (P) влияет на изменение объема спроса (Q). При этом положение кривой спроса D остается прежним, т.е. спрос на товар не изменился.

Механизм функционирования рынка обязывает анализировать ситуации, в которых действует множество потребителей и производителей.

Понятие спроса на определенный товар отражает поведение массового потребителя. Объем рыночного спроса на данный товар слагается из спроса множества субъектов, выступающих в качестве покупателей в определенный промежуток времени.

На рыночный спрос оказывают влияние: цена товара, доходы покупателей, число покупателей, предпочтения покупателей.

Кривая рыночного спроса показывает объем спроса всех потребителей при любой цене и представляет собой сумму кривых спроса всех рыночных субъектов (рис. 6.2).

Рис. 6.2. Индивидуальный (а) и рыночный спрос (б)

Она может быть построена из кривых индивидуального спроса (по горизонтали) на данный продукт путем сложения его количеств (Qd1+ Qd2+ Qd3), на которые каждый покупатель предъявляет спрос при каждой возможной цене на единицу продукта. Как и кривая индивидуального спроса, кроме рыночного спроса будет иметь отрицательный наклон.



Похожие по содержанию материалы:
Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Инструментарий реализации стратегии ..
Гайданский А.И. Факторы риска в инвестиционных проектах и оценка эффективности использования инвести ..
Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Разработка финансового плана ..
Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Ценообразование в маркетинге ..
Должностные инструкции: Ответственный за делопроизводство в структурном подразделении таможенного ор ..
Должностные инструкции: ..
Должностные инструкции: Начальник финансового отдела ..
Чернова Т. В. Экономическая статистика: Статистический анализ условий социально-экономического разви ..
Иванов А. Анкетирование онлайн: возможности и ограничения ..
Квалификационный справочник: Главный специалист по защите информации ..
документы по экономике, менеджменту и маркетингу ..
Квалификационный справочник: Инженер по нормированию труда ..
Должностные инструкции: Менеджер по оптовым продажам ..


Похожие документы из сходных разделов


Управление персоналом: Основные профессиональные роли менеджера по персоналу

Глава 1. Управление персоналом в системе современного менеджмента

1.6. Основные профессиональные роли менеджера по персоналу

А я говорил про вас. И уверяю вас, на ваших дверях
есть знак, как раз тот знак, который используют — или
использовали в прошлом — представители вашей профессии.
И означает он вот что: “Опытный взломщик возьмется ..
читать далее


Сербин В.Д. Основы логистики: Функции логистики

1. Основы организации логистических систем

1.6. Функции логисти .. читать далее


Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Ипотечное кредитование


1. Определение недвижимости

1.6. Ипотечное кредитование< .. читать далее