Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Орлов А.И. Эконометрика: Уст .. | Должностные инструкции: Глав .. | Должностные инструкции: Секр .. | Романов В., Бутуханов А. Рис .. |


Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Мода на консультирование

1. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

1.4. Мода на консультирование

Как и за рубежом, где с середины семидесятых годов объем консультационных услуг вырос в десятки раз по сравнению с предыдущим двадцатилетием и продолжает стремительно расти, на российском рынке наблюдается взлет популярности консультирования. Отчасти он объясняется повышением информированности предприятий о возможностях применения нового инструмента, отчасти - модой.

Применение консультирования на своем предприятии становится социальным свидетельством о компетентности руководства (достаточные знания об инструменте и умение им пользоваться), прогрессивности предприятия (применение новых технологий, развитие), масштабности и задач (по пустякам консультанта не приглашают), возможности платить за качество (при всех преимуществах консультирования, гонорар консультанта не меньше зарплаты крупного руководителя). Социальная значимость - фактор моды, ее необходимо учитывать в своих действиях и заказчику и консультанту.

Возросший спрос на консалтинговые услуги нельзя однозначно отнести к положительным, либо отрицательным факторам. В “плюс”, несомненно, идет приток в консультирование высокооплачиваемых и компетентных специалистов, способных повышать эффективность консультирования, совершенствовать его теорию и практику. В “минус” - приток охотников за легкими деньгами, способных только дискредитировать консультирование. Их богатым источником являются все те же консультационные агентства, которые тщательно отбирают персонал и, соответственно, многих отсеивают. Никто не мешает “отсеянным” организовать собственное дело.

Возросший спрос породил предложения всевозможных обучающих центров. Зарубежные фирмы охотно проводят семинары повышения квалификации консультантов, где за три недели гарантировано получение сертификата “международного образца”.

Широкое предложение консультационных услуг отнюдь не облегчает заказчику выбор. Вопросу качества приходится уделять первостепенное внимание. Трудность состоит в том, что проверка рекомендаций в консультировании почти всегда проблематична. Предмет консультирования, его объем и результат, в основном, составляют коммерческую тайну предприятий, достигнутые рыночные преимущества не афишируются. В этих условиях можно, конечно, проверить сам факт работы консультанта для предприятия и общее сложившееся впечатление, но, на наш взгляд, в этом мало смысла. Любой человек может заручиться двумя-тремя “общими” рекомендациями без подробностей, и строить на них выводы нецелесообразно. Более надежный способ основан на том, что каждый консультант, осваивая практику консультирования, обязательно на каком-то этапе деятельности сотрудничает с консультационным агентством. Рекомендация, представленная этим агентством, по крайней мере, гарантирует от полного непрофессионализма свежеобученного стажера.

Вероятно, лучшим способом проверки качества консультанта будет глубиное интервью, при котором выясняется подход консультирования, определяются цели и оговаривается результат. Учитывая, что результат - всегда совместный продукт, создаваемый усилиями заказчика и консультанта, этап интервью необходим в любом случае, и может нести полезную нагрузку определения качества консультанта.

Определение качества консультационного агентства - несколько другой аспект. Прежде всего, мы считаем, что индивидуальный подход маркетингового консультирования в большей степени зависит от индивидуальных качеств и опыта консультанта, а не высокой стандартизации методик агентства. Соответственно, обращаясь к агентству, надо производить выбор именно консультантов, вести переговоры с людьми, которые именно будут выполнять работу. Отсюда возможность глубокого интервью и подстраховка, что агентство если и направит стажера, то только вместе с компетентным консультантом.

С точки зрения консультанта может являться актуальным определение качества заказчика. Если запрос на консультирование определяется модой, ее факторами социальной значимости, и заказчика интересует не результат консультирования, а факт его применения, профессиональный консультант не возьмется за задание, либо попытается скорректировать представления заказчика до заключения соглашения. Работа на моду не прибавляет профессионального опыта консультанту и не способствует достижению положительных результатов на предприятии заказчика.



Похожие по содержанию материалы:
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Проекты, реализуемые на действующем предприятии ..
Деловое общение:Имидж делового человека ..
документы по экономике, менеджменту и маркетингу ..
документы по экономике, менеджменту и маркетингу ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Методы оценки научно-технической результати ..
Орлов А.И. Эконометрика: Устойчивость по отношению к горизонту планирования ..
Должностные инструкции: Главный программист отдела информатизации ..
Должностные инструкции: Секретарь референт генерального директора ..
Романов В., Бутуханов А. Риски предприятия как составная часть рисков ..
Должностные инструкции: ..
Васина А. А. Избавимся от «штампов» в экономическом анализе ..
документы по экономике, менеджменту и маркетингу ..
Маркетинг: международный маркетинг ..


Похожие документы из сходных разделов


документы по экономике, менеджменту и маркетингу

I. Общие положения

Отдел главного технолога предприятия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется главному инженеру или заместителю главного инженера по подготовке производства

II. Задачи

1. Обеспечение внедрение новых прогрессивных технологий.

2. Совершенствование технологической подготовки производства.

< .. читать далее


Менеджмент организации: Экономическая теория: Неоклассическое направление экономической науки

I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

44. Неоклассическое направление экономической науки

В начале XX в. неоклассическая школа представляла собой ведущее направление в западной экономической науке. Именно в начале XX столетия ускорился процесс перехода рыночного хозяйства в иной режим – несовершенной конкуренции или к состоянию монополистического капитализма. Этот процесс .. читать далее


Орлов А.И. Менеджмент: Стратегический менеджмент

1.4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 Если сравнить менеджера с капитаном корабля, то становится более ясной проблема выбора пути. Куда плыть? Инструменты для ответа на этот вопрос дает стратегический менеджмент, т.е. стратегическое планирование и управление.

1.4.1. Пирамида планирования в стратегическом менеджменте

 

 Первой и главной из основных фун .. читать далее