Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Орлов А.И. Эконометрика: Эко .. | Должностные инструкции: Ауди .. | Нечисловая статистика: Аксио .. | Маркетинг: Экономика: Теория .. | Нечисловая статистика: Нечис .. |


Маркетинг: Экономика: Собственность и ее формы

I. ЭКОНОМИКА

37. Собственность и ее формы

Стратегическая цель переходного периода в России – это формирование эффективной рыночной экономики с сильной социальной ориентацией. Условиями создания такой экономики являются:
а) преобладание частной собственности;
б) создание конкурентной среды;
в) эффективное государство, обеспечивающее надежную защиту прав собственности и создающее условия для экономического роста;
г) эффективная система социальной защиты;
д) открытая конкурентоспособная на мировом рынке экономика.

В российской приватизации выделяются два этапа.

Первый из них пришелся на 1992 г. – первую половину 1994 г.

С середины 1994 г. осуществляется переход ко второму этапу.

Основные организационно-правовые формы предпринимательства в РФ:
– индивидуальный предприниматель (ПБОЮЛ);
– хозяйственное товарищество:
·        полное товарищество,
·        товарищество на вере;
– хозяйственное общество:
·        общество открытого типа,
·        общество закрытого типа.

Собственность – исторически определенный способ присвоения-отчуждения предметов производственного и непроизводственного потребления. Собственность всегда связана с объектом присвоения-отчуждения, но она не объект, а отношение по поводу объекта.

Формы собственности

А. По объекту:
1) собственность на средства производства:
– естественные условия труда,
– природные ресурсы,
– общие условия труда,
– сырье,
– орудия труда,

2) собственность на работников производства;

3) собственность на предметы потребления;

4) собственность на продукты интеллектуального труда (интеллектуальная собственность на технологию информацию и т.д.

Б. По типу присвоения-отчуждения (соответственно – типу права собственности):

1) общая собственность:
– первобытнообщинная,
– семейная,
– коллективная,
– общенародная,

2) частная собственность:
– трудовая,
– нетрудовая,
– рабовладельческая,
– феодальная,
– капиталистическая.

В. По материальному содержанию:

1) отношения присвоения-отчуждения;

2) отношения использования имущества:
– собственность – титул (собственник),
– собственность – функция (хозяин);

3) отношения экономической реализации собственности:
– отношения по получению дохода.

Г. По правовому содержанию:
1) владение;
2) пользование;
3) распоряжение.

Д. По формам управления:

1) собственность государственная:
– межгосударственная,
– национально-государственная,
– муниципальная;

2) собственность акционерного общества;

3) собственность кооператива;

4) собственность хозяйственного объединения:
– «чистая»,
– «смешанная»;

5) собственность совместного предприятия;

6) собственность личная.



Похожие по содержанию материалы:
Нечисловая статистика: Сведение нечетких множеств к случайным ..
Теория принятия решений: Принятие решений на основе информационных систем и контроллинга ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Теория потребительского поведения. Оптимум потребителя ..
Управление персоналом: Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу ..
Орлов А.И. Эконометрика: Эконометрические модели ..
Должностные инструкции: Аудитор ..
Нечисловая статистика: Аксиоматическое введение расстояний ..
Маркетинг: Экономика: Теория потребительского поведения. Эффект дохода и эффект замещения ..
Нечисловая статистика: Нечисловые статистические данные: Литература ..
Должностные инструкции: Инженер по защите информации ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Виды НИР и их основные этапы ..
Деловое общение:Имидж делового человека ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Особенности учета лизинговых операций ..


Похожие документы из сходных разделов


Менеджмент организации: Экономическая теория: Валютный курс: фиксированный и плавающий курсы. Паритет покупательной способности

I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

38. Валютный курс: фиксированный и плавающий курсы. Паритет покупательной способности

Валютный рынок – финансовый рынок, на котором осуществляется обмен иностранных валют. Валюта (цена, стоимость) – это денежная единица страны.

Каждый национальный рынок имеет собственную национальную валютную систему. На базе национа .. читать далее


Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Внешняя среда предприятия

1. Предприятие в условиях рыночной экономики

1.3. Внешняя среда предприятия

1.3.1. Общая характеристика внешней среды предприятия

Предприятие - это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой. 

читать далее
Маркетинг: Экономика: Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики

I. ЭКОНОМИКА

38. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики

Углубляющаяся социальная дифференциация населения требует усиления социальной составляющей курса проведения рыночных реформ в России. В сложившихся условиях преобразования в социальной сфере должны быть направлены на достижение следующих основных целей:
– обеспечение макс ..
читать далее