Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Орлов А.И. Эконометрика: Ста .. | Должностные инструкции: Нача .. | Организация, нормирование и .. | Сербин В.Д. Основы логистики .. | Менеджмент организации: Экон .. |


Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Подходы к консультированию

1. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

1.3. Подходы к консультированию

На российском рынке распространено несколько подходов к консультированию, значительно различающихся между собой.

В общих чертах их можно охарактеризовать следующим образом:

· Управленческое консультирование имеет целью совершенствование управления предприятием. Подразумевается, что совершенное управление обеспечивает предприятию выбор адекватных методов и способов действия, сбор и анализ необходимой информации, подбор и обучение кадров. Концепция управленческого консультирования полагает, что достижению целей предприятия максимально способствует именно управление.

· Кадровое консультирование имеет целью подбор и расстановку кадров на предприятии. Подразумевается, что квалифицированные кадры обеспечат все необходимые функции предприятия, в том числе адекватное управление, внутренние взаимодействия, эффективную рыночную деятельность. Концепция кадрового консультирования полагает, что успех предприятия - это нужные люди на нужных местах.

· Обучающее консультирование имеет целью повышение квалификации существующего персонала предприятия, от руководителей до торговых агентов. Подразумевается, что обученный персонал в состоянии справиться с существующими и возникающими проблемами, необходимым образом организовать внутренние взаимодействия, эффективно работать с рынком. Концепция обучающего консультирования полагает, что успех предприятия - это обученный персонал.

· Психологическое тестирование имеет целью выявление и использование личностных свойств персонала всех уровней. Подразумевается, что индивидуальный подход к каждому сотруднику способен повысить его отдачу, а общее улучшение психологического климата на предприятии - повысить эффективность последнего. Концепцию психологического тестирования можно сформулировать таким образом: здоровое предприятие - это здоровый психологический климат.

· Маркетинговое консультирование имеет целью достижение предприятием его рыночных целей через построение целесообразного взаимодействия предприятия с рынком. Консультирование направлено, в первую очередь, на разработку и внедрение эффективных методов работы предприятия с рынком, и во вторую - на совершенствование внутренних взаимодействий, обеспечивающих применение этих методов. Совершенствование управления, подбор и обучение кадров не являются самостоятельной целью маркетингового консультирования, а скорее средством для достижения цели. Подразумевается, что успешно действующее на рынке предприятие будет иметь и здоровый психологический климат. Концепцию маркетингового консультирования мы сформулируем следующим образом: достижение рыночных целей предприятием - результат адекватного взаимодействия предприятия с рынком.

Существуют также специальные виды консультирования, решающие специфические задачи, которые мы не будем здесь рассматривать. Это бухгалтерский аудит, юридическое и финансовое консультирование, и т.д.

Настоящая книга посвящена маркетинговому подходу к консультированию. На протяжении книги он рассматривается подробно с точки зрения практики применения, а также описан в общем виде в разделе “Качество консультирования”.

Для изучения остальных подходов руководителям можно порекомендовать интервью с консультантами, представляющими соответствующие школы.



Похожие по содержанию материалы:
Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Преимущества инвестирования в недвижи ..
Стратегии бизнеса: Этика бизнеса в России и в мире ..
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Дисциплина труда как элемент его ор ..
Сербин В.Д. Основы логистики: Функции логистики ..
Орлов А.И. Эконометрика: Статистика интервальных данных - научное направление на стыке метрологии и ..
Должностные инструкции: Начальник технического отдела ..
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Организация труда как социотехничес ..
Сербин В.Д. Основы логистики: Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Эффект дохода и эффект замещения ..
Маркетинг: Экономика: Закон предложения. Факторы изменения предложения. Эластичность предложения ..
Орлов А.И. Эконометрика: Применения эконометрических методов ..
Орлов А.И. Эконометрика: Эконометрика как область научно-практической деятельности ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Определение недвижимости: Упражнения ..


Похожие документы из сходных разделов


Маркетинг: Экономика: Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM

I. ЭКОНОМИКА

34. Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM

Модель IS-LM (инвестиции (I), сбережения (S), предпочтение ликвидности (L), деньги (M)) – модель товарно-денежного равновесия, позволяющая выявить экономические факторы, определяющие функцию совокупного спроса (AD).

Модель позволяет найти такие сочетания рыночной ставки .. читать далее


Менеджмент организации: Экономическая теория: Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM). Сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства

I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

35. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM). Сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства

Модель IS-LM (инвестиции (I) сбережения (S), предпочтение ликвидности (L), деньги (M)) – модель товарно-денежного равновесия, позволяющая выявить экономические факторы, .. читать далее


Орлов А.И. Менеджмент: Основы теории управления

1.3. ОСНОВЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ

 Что делает управляющий, т.е. менеджер? Управляет организацией или подразделением, т.е. людьми. Значит, управление людьми – это деятельность менеджера. Познакомимся с рядом понятий, используемых при обсуждении проблем управления.

1.3.1. Основные понятия теории управления

 Субъекты и объекты управления. В каждой стране как хо .. читать далее