Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Маркетинг: Экономика: Индиви .. | Татарова А.В. Оценка недвижи .. | Должностные инструкции: Инже .. | Стратегии бизнеса: Стратегич .. | Маркетинг: Экономика: Закон .. |


Менеджмент организации: Экономическая теория: Банковская система. Процесс создания банками денег. Банковский мультипликатор

I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

33. Банковская система. Процесс создания банками денег. Банковский мультипликатор

Кредитная система развитых стран состоит из центрального, коммерческих банков и специализированных кредитно–финансовых учреждений.

Особое место в этой системе занимает центральный банк, главной задачей которого является управление эмиссионной, кредитной и расчетной деятельностью. Основные функции: разработка и реализация денежно – кредитной политики, эмиссия и изъятие из обращения денег (центральные банки наделены монопольным правом выпуска банкнот); хранение золотовалютных резервов страны; выполнение кредитных и расчетных операций правительства; оказание разнообразных услуг коммерческим банкам (хранение обязательных резервов, предоставление ссуд).

Особое положение центральных банков в кредитной системе проявляется в том, что они не имеют цель получения максимальной прибыли и не конкурируют в сфере бизнеса с коммерческими банками, не обслуживают население, предприятия – все это выполняют коммерческие банки.

Коммерческие банки – являются основой кредитной системы. Они могут быть универсальными и специализированными. Первые выполняют все банковские операции (от 100 до 300 видов). Вторые могут обслуживать определенную отрасль, сферу хозяйствования, группу клиентов, либо выполнять небольшое число операций.

К таким банкам относятся: инвестиционные – специализирующиеся на аккумуляции денежных средств на длительные сроки и предоставлении долгосрочных ссуд; ипотечные – осуществляют кредитные операции по привлечению и размещению средств на долгосрочной основе под залог недвижимого имущества.

К специализированным кредитно – финансовым институтам относят сберегательные учреждения, страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные, лизинговые компании.

Путем кредитования банки способны создавать новые деньги. Каждый коммерческий банк имеет установленные законом обязательные резервы, размер которых определяет центральный банк. Он указывает, какой процент своих активов коммерческий банк должен иметь либо в виде вкладов в центральном банке, либо в виде кассовой наличности – этот процент является резервной нормой. Остальные денежные средства банк может использовать для приращения денег.

Предположим, человек вложил в банк 1000$, тогда балансовый отчет банка будут следующим:

Актив

Пассив

FR (Факт*Резервы) + 1000$

Обязат. резервы (R)+100$

Избыт. резервы (Е)+900$

Депозиты+1000$

Фактические резервы (FR) банка А составляют 1000$

.

Норма обязательных резервов (R) установлена для всех банков в размере 10%. Следовательно, избыточные резервы (Е) составляют 90% (т. е. Е=FR-R). Таким образом, банк А создал 900$ дополнительных денег.

Если действующий субъект использовал полученную ссуду в 900$ для покупки сырья, то его поставщики переведут полученные деньги на свой счет в банк Б, баланс которого будет выглядеть следующим образом:

Актив

Пассив

FR+900$

R+90$

Е+810$

Депозиты+900$

Таким образом, банк Б создал дополнительные деньги – 810$.

Теоретически, при норме резервов 10% каждый 1$, вложенный в банк, приведет к созданию 10$, т. е. имеет место мультипликация:

,

где т – банковский мультипликатор, который показывает, сколько новых банковских долларов создает банковская система, при поступлении в нее одного дополнительного доллара депозита.

Если R=10%=0,1 то .

Учитывая т, можно рассчитать максимальную сумму денег (М), которую создала банковская система

.

$.

Процесс этот будет продолжаться до тех пор, пока вся сумма вклада не будет использована в качестве обязательных резервов.



Похожие по содержанию материалы:
Теория принятия решений: Подготовка и проведение нововведений - часть работы менеджера ..
Маркетинг: Экономика: Функции государства в рыночной экономике. Внешние эффекты и общественные блага ..
документы по экономике, менеджменту и маркетингу ..
Должностные инструкции: Заместитель генерального директора предприятия торговли ..
Маркетинг: Экономика: Индивидуальный и рыночный спрос: факторы, влияющие на индивидуальный рыночный ..
Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Ипотечное кредитование ..
Должностные инструкции: Инженер по надзору за строительством ..
Стратегии бизнеса: Стратегические типы лидеров бизнеса ..
Маркетинг: Экономика: Закон спроса. Факторы изменения спроса. Эластичность спроса ..
Нечисловая статистика: Данные и расстояния в пространствах произвольной природы ..
документы по экономике, менеджменту и маркетингу ..
Сербин В.Д. Основы логистики: Основные требования логистики ..
Менеджмент организации: Экономическая теория: Понятие предприятия. Классификация, внешняя и внутренн ..


Похожие документы из сходных разделов


Алгоритмы преобразований в бизнесе: Динамика консалтингового рынка

1. Консультирование на российском рынке

1.3. Динамика консалтингового рынка

Последние несколько лет спрос на консалтинговые услуги в России постоянно рос и развивался качественно.

В начале перестройки, в эпоху приватизации первыми массированно вышли на рынок иностранные консалтинговые фирмы. В то время любые сколь нибудь упорядоченные управленческие технолог .. читать далее


Маркетинг: Экономика: Банковская система. Процесс создания банками денег. Банковский мультипликатор

I. ЭКОНОМИКА

33. Банковская система. Процесс создания банками денег. Банковский мультипликатор

Кредитная система развитых стран состоит из центрального, коммерческих банков и специализированных кредитно–финансовых учреждений.

Особое место в этой системе занимает центральный банк, главной задачей которого является управление эмиссионной, кредитной и расчетной .. читать далее


документы по экономике, менеджменту и маркетингу

Положения об отделах

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА

   

УТВЕРЖДАЮ

(наименование предприятия,

читать далее