Главная страница --> Экономические книги (zip)

Борис Акунин. Страсть и долг .. | Права человека и возможности .. | Изменение убеждений с помощь .. | НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРА .. | Роберт Энтони. Расширенная ф .. |


Вольфганг Хойер. Как делать бизнес в Европе

Скачать книгу


Выдержка из книги:
Европейские сообщества (ЕС), или так называемый "Общий рынок", являются объединением государств, которые стремятся к политическому и экономическому единству при частичном отказе от своих национальных суверенитетов. Страны-члены "Общего рынка" считают себя ядром будущих Соединенных Штатов Европы. В "Общий рынок" входят: -- Европейское объединение угля и стали (соответствующий договор вступил в силу в 1952 г. ); -- Европейское экономическое сообщество (договор вступил в силу в 1958 г.); -- Европейское объединение по атомной энергии, Евратом (договор вступил в силу в 1958 г. ). Эти договоры были дополнены и расширены так называемыми Едиными европейскими актами, вступившими в силу в 1978 г. Единые европейские акты являются базой политического сотрудничества стран-членов "Общего рынка". Вначале членами объединения были шесть европейских государств ("шестерка") -- Бельгия, ФРГ, Франция, Италия, Люксембург, Голландия. Сейчас в эту международную организацию входят 12 стран: Бельгия, ФРГ, Дания, Франция, Греция, Великобритания, Ирландия, Италия, Люксембург, Голландия, Португалия, Испания. "Общий рынок" является крупнейшим в мире торговым партнером. Численность населения стран-членов "Общего рынка" составляет 320 млн. человек, т. е. больше, чем численность населения СССР (280 млн. чел. ) и США (239 млн. чел. ). С 1967 г. ЕС имеют следующие общие наднациональные или межгосударственные органы: -- Совет министров -- законодательный орган; -- Комиссию Европейских сообществ -- исполнительный орган. Только Комиссия имеет право представлять на утверждение Совету министров проекты законов; -- Европейский парламент -- контролирующий орган. Он осуществляет контроль за деятельностью Комиссии и утверждает бюджет; -- Суд Европейских сообществ -- высший судебный орган. В последнее время все большее значение стали приобретать еще два органа, которые не предусмотрены в первоначальных договорах. Они создавались постепенно, в силу практической необходимости. Их права и функции были урегулированы в 1978 г. в уже упомянутых Единых европейских актах: -- Европейский совет, в состав которого входят главы правительств стран-членов; -- Европейское политическое сотрудничество, комитет, в составе которого насчитывается 12 министров иностранных дел и один член Комиссии ЕС. В соответствии с Едиными европейскими актами представители этих органов встречаются не реже четырех раз в год. Цель подобных встреч -- взаимная информация по внешнеполитическим вопросам, учитывающая общие интересы, и проведение взаимных консультаций ("Единые европейские акты", ст. 30.2.а., ч. 3), В своей работе Европейский совет и Комиссия Европейских сообществ находят поддержку еще двух организаций, действующих в рамках "Общего рынка": -- Экономического и социального совета; -- Консультативной комиссии ЕС по углю и стали. В настоящее время в рамках организации "Общего рынка" работает примерно 20 тыс. служащих из разных стран в соответствии с так называемой национальной пропорцией. Другими словами, каждая страна-член имеет право вводить в штат "Общего рынка" вполне определенное число своих сотрудников. Законодательство "Общего рынка" представлено следующими видами законодательных актов: -- постановлениями. В принципе это -- наднациональные законы, которые приобретают законную силу во всех странах-членах. Они выше национальных законов отдельно взятых стран-членов ЕС; -- директивами, которые представляют собой законодательные акты, содержащие общие положения. Страны-члены ЕС -- должны конкретизировать их в специальных постановлениях. Наднациональный характер организации Европейских сообществ усматривается как раз в том, что постановления имеют силу закона и стоят выше национальных законов стран-членов "Общего рынка". БЮДЖЕТ "ОБЩЕГО РЫНКА" До 1970 г. страны-члены ЕС за счет средств своих бюджетов вносили взносы в общий бюджет. С апреля 1970 г. "Общий рынок" располагает собственными средствами независимо от бюджетов входящих в него стран. Этот факт придает административным органам ЕС большую степень независимости. Собственные средства "Общего рынка" складываются из ввозных пошлин, компенсирующих разницу в ценах на сельскохозяйственные продукты в импортирующей стране и на внешнем рынке, а также отчислении по сахару (в 1986 г. они составили около 7% общих доходов), таможенных пошлин по Общему таможенному тарифу, исключая пошлины Европейского объединения угля и стали (в 1986 г. -- около 24,3% общих доходов), определенной части отчислений от налога на добавленную стоимость и прочих средств (около 2,6% общих доходов). Начиная с середины 80-х годов, эти доходы уже не могли покрывать постоянно растущие расходы, и после длительных переговоров в феврале 1988 г. на совещании глав правительств стран-членов была принята новая система финансирования "Общего рынка". В соответствии с этой системой на средства бюджета ЕС выделяется 1,2-1,3% валового общественного продукта всех государств, что соответствует значительному (почти 20%) увеличению бюджета этой организации. Расходную часть "Общего рынка" составляют следующие расходы: -- субсидии и прочие расходы по сельскому хозяйству (примерно 73%); -- субсидии на проведение в жизнь региональной политики, т. е. на оказание финансовой поддержки менее развитым регионам, например, Южной Италии, Португалии и т. д. (5,8%); -- расходы по субсидированию научных исследований и опытно-конструкторских разработок, финансовые средства, выделяемые на энергетику, промышленность и транспорт (2,6%); -- экономическая помощь развивающимся странам (3,8%); -- административные расходы (4,7%); -- прочие расходы (4,4%). Постоянный рост затрат по сельскому хозяйству привел к тому, что в последние годы расходы "Общего рынка" превысили его доходы. Так, стремление Франции получить как можно больше средств для своих крестьян из общего бюджета способствовало появлению существенных разногласий между странами-членами, в первую очередь между Великобританией и Францией. Английское правительство, частично согласовав данный вопрос с другими странами-членами -- ФРГ, Бельгией, Голландией, -- пытается ограничить размер этих субсидий в пользу более свободной внешнеторговой политики в области сельского хозяйства. Такого рода противоречия решаются обычно на встречах в верхах. Важные решения по ограничению расходов и сбалансированию бюджета были приняты на встрече в феврале 1988 г. ЗНАЧЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА "ОБЩЕГО РЫНКА" ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ Основой политики Европейских сообществ являются пять принципов: -- свободный торговый обмен (свободная торговля); -- свободное передвижение граждан стран-членов; -- свобода выбора места жительства; -- свобода предоставления услуг; -- свободный оборот капиталов и свободный платежный оборот (трансферт капиталов). Первым шагом в реализации целей "Общего рынка" явилось создание свободного единого рынка) иными словами осуществление торговли без взимания пошлин, установления товарных контингентов и введения других ограничении. Одновременно с этим была введена единая система пошлин по отношению к третьим странам (таможенная уния). Началось также внедрение единой внешнеторговой политики по отношению к третьим странам. Последние две задачи -- таможенная уния и внешнеторговая политика -- фактически уже реализованы. Однако на практике во внешней торговле продолжают существовать отдельные немаловажные ограничения. На границах между странами-членами еще имеют место случаи проведения таможенного досмотра и контроля, а порой и других дорогостоящих формальностей. Большие неприятности странам-членам "Общего рынка" доставляет существование различных стандартов и технических норм в отдельных отраслях, как, например, в области здравоохранения, охраны окружающей среды, защиты интересов потребителей и т. п. В некоторых государствах еще сохраняются государственные монополии (Франция и Италия -- табачная промышленность), хотя по договорам "Общего рынка" их следовало бы ликвидировать. Существование различных налоговых систем с неодинаковыми налоговыми ставками, прежде всего в сфере косвенного налогообложения (налоги с оборота и на предметы потребления), тоже препятствует ведению свободной торговли между странами-членами. Вполне понятно, что свободная торговля внутри "Общего рынка" в соответствии с его Уставом возможна только в том случае, если все названные препятствия исчезнут. Поэтому одним из важнейших направлений деятельности Комиссии Европейских сообществ является гармонизация национальных законодательств. Так, значительные сдвиги произошли в области туризма. Контроль пассажиров из стран-членов на границах практически уже не осуществляется. Постепенно для всех граждан "Общего рынка" начал вводиться единый паспорт. Однако гармонизация национальных законодательств -- дело далеко не простое, поскольку оно затрагивает наиболее уязвимые стороны жизни различных общественных слоев. Особую сложность представляет эта проблема в области тех налоговых систем, где вопрос распределения государственных доходов между прямыми и косвенными налогами имеет и социальные аспекты. Косвенные налоги в меньшей степени обременяют высокооплачиваемые слои общества и крепче бьют по бюджету тех, у кого заработки низкие. К тому же, налоговые системы различных стран развивались органически, а посему они с трудом поддаются изменениям. Первым шагом в этом направлении стало введение во всех странах ЕС системы налогов на добавленную стоимость как единой системы налога с оборота. Данная система налога с оборота зарекомендовала себя в такой степени, что была внедрена и в других странах Европы
Скачать книгу


Похожие по содержанию материалы:
Метод Мартингейла ..
Том Шрайтер. Большой Эл раскрывает свои секреты ..
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ ..
Военные методы в бизнесе ..
Борис Акунин. Страсть и долг ..
Права человека и возможности личности ..
Изменение убеждений с помощью НЛП ..
НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ..
Роберт Энтони. Расширенная формула тотального успеха ..


Похожие документы из сходных разделов


БОЛЬШИЕ БРЕНДЫ- БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ
Что такое успешная торговая? Или, следуя названию книги, что такое большой" бренд? Исходя из анализа действий российских компаний и содержания "Больших ошибок" мнения Джека Траута, известнейшего в мире специалиста по маркетинговым стратегиям, и наших специалистов по рекламе и маркетингу несколько расходятся. Качества успешной торговой марки в книге отходят на второй план, уступая место наиболее по ..
читать далее
Борис Акунин. Страсть и долг
Действительный тайный советник Гавриил Львович Курятников, запахнув полы подбитого ватой шлафрока - утро выдалось прохладное, - тихонько приоткрыл дверь казенной квартиры и спустился на скоростном лифте к почтовому ящику. Повернул ключ, вынул пачку свежих газет. Первым делом осторожно и брезгливо, как ядовитую змею, вытянул свежий номер "Московского богомольца" и зашу ..
читать далее
ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ — НОВАЯ НАУКА
На протяжении ряда лет Томас Р. Демарк является самым авторитетным консультантом таких финансовых баронов, как Леон Куперман и Лоренс Тиш. Его модели лежат в основе инвестиционных стратегий самых крупных и процветающих компаний мира: Тьюдор Груп, Одиссей Партнера, Варбург, Пинкус и др. Его рекомендации ценятся на вес золота в таких инвестиционных гигантах, как Голдман Сакс, Ситибэнк, Дискаунт корп ..
читать далее