Главная страница --> Экономические книги (zip)

ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА БИЗНЕСМЕНА К .. | М.Рафел Н.Рафел. Как завоева .. | БОЛЬШИЕ БРЕНДЫ- БОЛЬШИЕ ПРОБ .. | ЭКСПЕРТНЫЕ МЕТОДИКИ МАКСИМИ .. | Как понять иностранца без сл .. |


Степанов Сергей Сергеевич - "Человек при деньгах. Психология достатка"

Скачать книгу


Выдержка из книги:
Похоже такой золотой жилой егодня является... написание собственного руководства по обогащению. За примерами далеко ходить не надо. Передо мной книжка с кричащим названием "Я хочу денег!", изданная в Москве в прошлом году. В ней авторы, выдающие себя за ученых, "на полном серьезе" разъясняют, как подбирать деловых партнеров по знаку Зодиака, как ощупыванием купюры предугадывать колебания валютного курса, и т.д, и т. п. Из книжки можно узнать, что не следует, например, хранить деньги в банке, двери которого обращены на восток, и многое другое. Что поделаешь, наивные обыватели, готовы глотать этот вздор, еще не скоро переведутся. Так что, если вас не смущают лавры Бендера и Мавроди, дерзайте! Нафантазировать на эту тему можно что угодно. Только, пожалуйста, не надо при этом выдавать себя за психолога. Это будет совсем не солидно. До этого и додумался некий расторопный эксперт, сумевший раньше других прочитать по-английски соответствующее руководство. С распечаткой перевода в руках он выходил к многолюдным аудиториям, чтобы зачитать им тезисы-рекомендации. Народ на эти лекции валил валом. Нетрудно догадаться, что большую часть аудитории составляли вчерашние подростки, еще наивные и неискушенные, а также помятые жизнью мужички средних лет, испытывавшие в этой сфере кое-какие проблемы (если честно - у кого их нет?). Они старательно записывали ценные советы, которыми надеялись в ближайшее время, может быть - в тот же вечер, воспользоваться - к полному восторгу собственному и партнерши. Слава эксперта-знатока еще гремела по городам и весям, а его первые слушатели уже потянулись к другим специалистам - сексопатологам. Жалобы были почти одни и те же: "Поначалу кое-что стало настораживать, не все стало получаться. Уж и брошюры читал, и лекции слушал. Ничего не помогает, только хуже становится". Вскоре врачи, уже не дожидаясь объяснений, с порога спрашивали очередного беднягу: "На лекциях были?" И, получив утвердительный ответ, со вздохом принимались исправлять чужие ошибки. А главная ошибка состояла вот в чем. Большинство полученных на лекции рекомендаций сводились к технической формуле: "Нажми на кнопку - получишь результат". Надо только знать: когда, куда, чем, как... и море удовольствия тебе обеспечено! На самом деле - ничего подобного. Знание технических приемов весьма полезно, но само по себе никакого удовольствия не гарантирует. Напротив - может ему воспрепятствовать. Ибо удовольствие не может быть целью. Оно возникает как естественное следствие, результат гармоничных раскованных отношений, искренней нежности и бескорыстной ласки. Если сосредоточить все помыслы на достижении вожделенного удовольствия и ждать его наступления после нажатия кнопки, оно так и не наступает, хотя и жмешь на кнопки по инструкции. Человек - очень тонкий "прибор", с ним нельзя обращаться, как с пылесосом. С деньгами дело обстоит так же. Сделав богатство своей целью, суетливо принимаешься за дело и никак не возьмешь в толк, почему ничего не работает. Потому что слишком сконцентрировался на цели! Из-за этого слишком грубо, прямолинейно и бестолково пользуешься средствами. Дрожа от возбуждения в предвкушении результата, начинаешь путаться в "кнопках". А потом с изумлением замечаешь: тот, кто не так суетился, результата уже достиг. В психологии давно известна закономерность, открытая американцами Р. Йерксом и Дж. Додсоном. Она состоит в том, что для достижения наивысшего результата вовсе не требуется наивысший уровень мотивации. Наоборот, избыточное стремление к высокому результату не позволяет его достичь. Об этом догадывались еще древние даосские мудрецы. Они говорили: "Мастер игры со ставкой на черепицу станет волноваться при игре на серебряную пряжку и потеряет голову при игре на золото". Психологи подтвердили эту закономерность в ходе нехитрого эксперимента. Испытуемым предлагалось решать головоломки, причем за успешное решение полагалось денежное вознаграждение. Сумма приза постепенно увеличивалась: если поначалу за каждое решение испытуемому платили мелкую монетку (что не представляло почти никакого материального интереса), то впоследствии вознаграждение достигало внушительной суммы, получить которую было очень заманчиво. И вот что обнаружилось. За чисто символический вышрыш люди работали спустя рукава, и результаты были невысокими. По мере возрастания награды рос и энтузиазм; соответственно улучшались и результаты. Однако в определенный момент, когда выигрыш достиг немалой величины, энтузиазм перерос в ажиотаж, и результаты деятельности стали снижаться. С этого момента чем выше становилась награда, тем меньше оказывалось шансов ее получить: все помыслы человека сосредоточивались на вожделенной сумме, что мешало интеллектуальной деятельности по решению задач. Таким образом выяснилось, что слабая мотивация недостаточна для успеха, но и избыточная вредна, поскольку порождает ненужное возбуждение и суетливость. Нечто подобное постоянно наблюдают на экранах сегодняшние зрители передач тина "Поля чудес" или "О, счастливчик!" - они поражаются, как это участники конкурсов не могут ответить на простые, казалось бы, вопросы. А вы бы сами попробовали, когда на кону маячит многолетняя зарплата! Именно поэтому большинство руководств относительно того, какие существуют приемы и способы обогащения, не только оказываются практически бесполезны, но зачастую приносят явный вред. Они лишь перевозбуждают и без того впечатлительные натуры и создают в их головах безнадежную путаницу целей и средств. Более того, убеждая читателя в возможности обретения счастья путем обогащения, ему беззастенчиво лгут. И не только потому, что счастье и богатство - не совсем одно и то же (о том, как они взаимосвязаны, еще пойдет речь в этой книге). Главным образом потому, что счастье невозможно обрести посредством каких бы то ни было приемов. Лишь научившись ставить правильные цели, мы находим средства к их достижению. Только если мы сумеем отвести деньгам в своей жизни такое место, которое соответствует их реальной роли, мы сумеем помочь им занять это место. Понятно, что пренебрежение к деньгам, особенно нередкое среди неудачников, закрывает все пути к благополучию и достатку. Справедливо заметил Бальзак: "Тот, кто ищет миллионы, весьма редко их находит, но зато тот, кто не ищет, - не находит никогда!" Следует, однако, избегать и противоположной крайности - обожествления Золотого Тельца. Деньги - никуда не годный смысл жизни, хотя и замечательное подспорье в его поисках. На них можно посматривать свысока, но нельзя упускать их из виду. В конце концов, как сказал тот же Бальзак, деньги нужны даже для того, чтобы без них обходиться. Поиску золотой середины между двумя непродуктивными крайностями и посвящена эта книга. Она написана не для бедных и не для богатых, ибо каждый из нас и богат и беден в сравнении с кем-то другим. Иными словами, она адресована тем, кому деньги нужны для полнокровной и счастливой жизни. То есть - практически каждому. Единственное, чему не учит эта книга, - как иметь много денег. Ведь это цель недостижимая. Сколько бы денег ни было у человека, он может страдать от их недостатка. Так что не верьте горе-проповедникам: много денег у вас не будет никогда! Позаботимся лучше о другом - чтобы их было достаточно. А это, на самом деле, гораздо более трудная задача. Но выполнимая! Деньги - коварная субстанция, достаточно их не бывает почти никогда. На вопрос: "Сколько денег вам нужно для счастья?" - крайне редко можно услышать ответ: "Мне хватает того, что у меня есть". (Пожалуй, даже чаще можно встретить оригинала, утверждающего, будто для счастья ему вовсе не требуется денег; о причудливой психологии таких людей в книге еще пойдет речь.) Как правило, люди почти без колебаний называют сумму, несколько превышающую уровень их реальных доходов. В 1999 году американская телекомпания Эй-би-си провела массовый опрос с целью выяснить, при каком годовом доходе человек счел бы себя богатым. Интересно, что в стране с огромным числом миллионеров многие не мечтают о такой же степени благополучия. Большинство граждан США - 54 процента участников опроса - подсчитали, что для вполне обеспеченного существования им хватит 200 тысяч долларов в год или даже меньше. 22 процента опрошенных в качестве мерила богатства полагают годовой доход в 100 тысяч долларов или чуть меньше. Впрочем, почти четверть респондентов - 24 процента - все же придерживается более традиционной меры - 1 миллион долларов. К этому для большей наглядности можно добавить такой показатель: среднестатистический годовой доход на семью из четырех человек составлял в США в 1998 году 38 885 долларов
Скачать книгу


Похожие по содержанию материалы:
Роджер Фишер, Уилльям Юри. Путь к согласию или переговоры без поражения ..
Степанов Сергей Сергеевич - "Человек при деньгах. Психология достатка" ..
ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА БИЗНЕСМЕНА Как стать маркетинговым гением ..
М.Рафел Н.Рафел. Как завоевать клиента ..
БОЛЬШИЕ БРЕНДЫ- БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ ..
ЭКСПЕРТНЫЕ МЕТОДИКИ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ..
Как понять иностранца без слов ..
Мамонтов Сергей Юрьевич - "Поверь в себя. Тренинг уверенности в себе" ..
Менеджмент абсурда. Парадоксы лидерства ..


Похожие документы из сходных разделов


Том Шрайтер. Большой Эл раскрывает свои секреты
Том Шрайтер посвятил лучшую часть своей карьеры в Многоуровневом Маркетинге развенчанию мифов и "бабских сказок". Сколько времени и энергии было потрачено на устаревшие, бесполезные и неправильно понимаемые методы построения бизнеса, что Том легко нашел благодарную аудиторию, жаждущую познакомиться с новыми и испытанными методами построения солидных организаций дистриб ..
читать далее
Тукмаков Алексей - "Сильный всегда прав. Не будь жертвой"
Вы умеете постоять за себя, защитить свои интересы и собственность, достоинство и физическую неприкосновенность? С вами считаются окружающие: на работе, в семье и в компании приятелей? Вы обычно делаете то, что хотите, что полезно и выгодно лично вам? Не поддаваясь на всякие злостные провокации, не позволяя играть на своих нервах? Вы часто рискуете, чтобы добиться желаемого? Вы довольны своей внеш ..
читать далее
ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА БИЗНЕСМЕНА Как стать маркетинговым гением
Я занимаюсь маркетингом дольше, чем сам же признаю. За многие десятки лет я работал с компаниями из всех сфер деятельности, какие только бывают, начиная с компьютеров и заканчивая гробами, и почти со всех континентов, где человечество занимается бизнесом. Я читаю лекции бизнесменам всего мира и снова и снова вижу, что независимо от своей подготовки люди задают мне одни и те же вопросы. Исходя из ..
читать далее