Главная страница --> Аудит

ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 15.02.2 .. | ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГ .. | ПРИМЕНЕНИЕ УСН ОРГАНИЗАЦИЕЙ .. | ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО .. | «О ПОРЯДКЕ ВЫСТАВЛЕНИЯ СЧЕТО .. |


ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 12.07.2007 N 03-04-06-01/226

Вопрос: Организация предоставляет работникам денежные средства по договорам займа. По условиям договоров заемщики самостоятельно исчисляют материальную выгоду от сумм экономии на процентах и уплачивают НДФЛ. Должна ли организация как налоговый агент ежегодно представлять в налоговые органы сведения о суммах материальной выгоды работников?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 июля 2007 г. N 03-04-06-01/226
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на доходы физических лиц дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Как указывается в рассматриваемом письме, организация предоставляет займы своим сотрудникам, при этом за счет экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами у заемщиков в соответствии с п. 2 ст. 212 Кодекса образуется доход в виде материальной выгоды.

Согласно п. 1 ст. 226 Кодекса российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц.

Исключение составляют доходы, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1, 227 и 228 Кодекса.

Таким образом, при получении налогоплательщиком от организации дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными средствами, организация признается на основании ст. 226 Кодекса налоговым агентом и обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога в бюджетную систему Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты.

Таким образом, если организация помимо выдачи беспроцентного займа осуществляет выплату налогоплательщику каких-либо доходов (например, заработной платы), то из таких выплат должен удерживаться налог на доходы физических лиц с дохода в виде материальной выгоды.

Согласно п. 5 ст. 226 Кодекса при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика.

В такой ситуации исчисление и уплату налога на доходы физических лиц налогоплательщик осуществляет самостоятельно в порядке, предусмотренном ст. 228 Кодекса.

Обязанности налогового агента возложены на организацию ст. 226 Кодекса. Статус организации как налогового агента, приобретаемый на основании норм Кодекса, не может быть изменен положениями договора займа, заключаемого между работодателем и работником.


Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН
12.07.2007


Похожие по содержанию материалы:
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ВПРАВЕ ПРИМЕНЯТЬ УСН, УЧИТЫВАЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПП. 14 П. 3 СТ. 346.12 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 21.08.2007 ПО ДЕЛУ N А35-1856/06-С15 ..
ПРАВИЛА СУДЕБНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДОВЫХ СПОРОВ ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.07.2007, 11.07.2007 N 09АП-8967/07-АК ПО ДЕЛУ ..
ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 15.02.2007 N 03-04-06-02/25 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.06.2007 ПО ДЕЛУ N А56-37821/2006 ..
ПРИМЕНЕНИЕ УСН ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРИ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ЕНВД ЕГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.08.2007, 09.08.2007 N 09АП-8878/2007-АК ПО ДЕ ..
«О ПОРЯДКЕ ВЫСТАВЛЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПЕРЕШЕДШИМИ В 2005 ГОДУ С УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛ ..
«ОБ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ЕСН ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ И МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ РУКОВОДЯЩЕМУ СОСТАВУ». ПИСЬМО МИНФИНА Р ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.08.2007, 03.09.2007 N 09АП-8813/2007-АК ПО ДЕ ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.02.2006, 29.03.2006 N 09АП-1021/06-АК ПО ДЕЛУ ..
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НДС СУММ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПЕРЕДАЧУ ДОВЕРИТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ ИМУЩЕСТВА ДОВЕРИТЕЛЯ ..


Похожие документы из сходных разделов


ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 12.07.2007 N 03-04-06-01/228

Вопрос: Организация предоставляет работнику целевой заем (кредит) на строительство или приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры или долей в них. Необходима ли организации доверенность для исчисления, удержания и перечисления в бюджет НДФЛ с дохода работника в виде экономии на процентах? Какая ставка НДФЛ применяется к данному доходу? Какие документы представляет работник для подтверж .. читать далее


ПИСЬМО УФНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 11.07.2007 N 09-10/065649@

Текст письма опубликован

"Московский налоговый курьер", 2007, N 18
Вопрос: Каков порядок направления налоговыми органами материалов в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела?

Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 11 июля 2007 г. N 09-10/065649@
На основании п. ..
читать далее


ПИСЬМО УФНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 11.07.2007 N 09-10/065649@

Текст письма опубликован

"Московский налоговый курьер", 2007, N 17
Вопрос: Необходимо ли в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения отражать устные пояснения лица, данные им в свою защиту на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки при отсутствии письменных возражений по акту выездной налоговой проверки?
< ..
читать далее