ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.08.2007 N 17АП-5096/07-АК ПО ДЕЛУ N А60-4295/2007-С5СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу от 8 августа 2007 г. Дело N А60-4295/2007-С5 (извлечение) Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 4 по Свердловской области (ответчика по делу) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.05.2007 по делу N А60-4295/2007-С5 по заявлению муниципального предприятия "С" к Межрайонной ИФНС России N 4 по Свердловской области о признании недействительными решений, УСТАНОВИЛ: муниципальное предприятие "С" (далее - предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 4 по Свердловской области о признании недействительными решений от 15.12.2006 N 12-07-382, 12-07-383, 12-07-384 об отказе в привлечении к налоговой ответственности и требований от 21.12.2006 N 23141, 23140, 23142 об уплате налога в части доначисления и предложения уплатить земельный налог за 1 квартал 2006 г. в сумме 67410 руб., пеню в сумме 5741,32 руб., земельный налог за 1 полугодие 2006 г. в сумме 67410 руб., пеню в сумме 3284,96 руб., земельный налог за 9 месяцев 2006 г. в сумме 67410 руб., пеню в сумме 938,39 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24.05.2007 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным решением, ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований заявителю отказать. В обоснование жалобы налоговый орган ссылается на неправомерное применение предприятием льготной ставки по земельному налогу, поскольку объекты для хранения специализированной автомобильной техники к объектам инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса не относятся.
Предприятие отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебном заседании его представитель пояснил, что считает решение суда законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы - несостоятельными. По мнению предприятия, на спорных землях расположены объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, в связи с чем применение льготной ставки в отношении данных земель является правомерным.
Доводы жалобы проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная проверка представленных предприятием деклараций по земельному налогу за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2006 г. В ходе проверки сделаны выводы о неправомерном применении налогоплательщиком льготной налоговой ставки в размере 0,05% по земельным участкам, расположенным по ул. Новые дома, 16, и ул. Северной, 67, в г. Серове Свердловской области. По мнению налогового органа, по данным земельным участкам должна применяться ставка в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
По результатам камеральной проверки налоговым органом вынесены решения от 15.12.2006 N 12-07-382, 12-07-383, 12-07-384 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которыми предприятию доначислен земельный налог в сумме 67410 руб. за каждый квартал и соответствующие пени. Требованиями об уплате налога от 21.12.2006 N 23141, 23140, 23142 налогоплательщику предложено уплатить доначисленные суммы налога и пеней.
Признавая данные решения и требования налогового органа недействительными, суд первой инстанции исходил из правомерности применения предприятием по спорным земельным участкам ставки в размере 0,05%, установленной решением Серовской городской Думы для земель, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства.
Вывод суда соответствует обстоятельствам дела и нормам материального права.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, вправе также установить налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Решением Серовской городской Думы от 22.11.2005 N 73 ставки земельного налога на 2006 год установлены в следующих размерах:
земли под жилищным фондом многоэтажной застройки и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) - 0,05% от кадастровой стоимости;
земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок; под объектами транспорта (за исключением земельных участков под автотранспортными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса, гаражей и автостоянок); под объектами связи; военными объектами; под городскими лесами (в том числе в поселениях), под древесно-кустарниковой растительностью, не входящей в лесной фонд (в том числе лесопарками, скверами, парками); под обособленными водными объектами; прочие земельные участки - 1,5% от кадастровой стоимости.
Поскольку в законодательстве о налогах и сборах понятие "объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса" не дается, при определении состава таких объектов необходимо руководствоваться иными законами, регулирующими рассматриваемую сферу деятельности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и(или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
В соответствии с п. 7 ст. 35 Градостроительного кодекса в состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:
1) коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;
2) производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;
3) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.
При определении объектов инженерной инфраструктуры ЖКХ возможно также использование Классификатора работ и услуг в жилищно-коммунальном комплексе по видам деятельности, утвержденного Постановлением Госстроя России от 25.05.2000 N 51. В соответствии с данным Классификатором к деятельности по эксплуатации инженерной инфраструктуры городов и других населенных пунктов отнесены в том числе услуги по сбору и перемещению (транспортировке) твердых бытовых отходов.
Из данных норм следует, что к инженерной инфраструктуре муниципальных образований относится комплекс сооружений, коммуникаций, оборудования, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование территорий.
Как видно из устава МП "С", он является муниципальным предприятием, учрежденным комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Серова Свердловской области. По договору с учредителем от 01.10.2005 N 84-ю предприятию для целей сбора и вывоза твердых бытовых отходов передано в безвозмездное пользование следующее муниципальное имущество: административно-бытовой корпус, легковой бокс, гараж на 4 бокса (ул. Новые дома, 16), гараж на 5 боксов (ул. Северная, 67). Земельные участки, расположенные по указанным адресам, переданы предприятию в постоянное (бессрочное) пользование.
Судом установлено и ответчиком не оспаривается фактическое осуществление предприятием деятельности по сбору, вывозу, складированию и размещению твердых бытовых отходов, использование им в этих целях комплекса переданного имущества.
Таким образом, спорные объекты включаются в инженерную инфраструктуру жилищно-коммунального комплекса города, следовательно, применение по землям, занятым данными объектами, льготной налоговой ставки является правомерным.
Указанная позиция по применению статьи 394 НК РФ изложена также в письме Минфина России от 05.10.2005 N 03-06-01-02/32, которым руководствовался налогоплательщик.
Перечень, содержащийся в пункте 13 раздела 3.1.5 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утв. Постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 N 150, на который ссылается налоговый орган в обоснование своей позиции, не является исчерпывающим, кроме того, установлен не для целей применения налогового законодательства, в связи с чем не может ограничивать право налогоплательщика на применение льготы.
То обстоятельство, что деятельность по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов не поименована в уставе предприятия, также не может рассматриваться как исключающее право на применение льготной ставки.
На основании изложенного решение налогового органа о доначислении предприятию земельного налога за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2006 г. по спорным земельным участкам и соответствующих пеней, а также оспариваемые требования об уплате налога и пеней не соответствуют НК РФ.
Решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ, подпунктами 3 и 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб., поскольку при подаче жалобы госпошлина уплачена не была, а оснований для освобождения государственных органов от госпошлины по делам, в которых они выступали в качестве ответчиков, Налоговый кодекс РФ не предусматривает (п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117).
Руководствуясь ст. 110, 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.05.2007 по делу N А60-4295/2007-С5 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 4 по Свердловской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 4 по Свердловской области в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
|