Главная страница --> Аудит

РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ .. | ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 15.02.2 .. | СОСТАВЛЕН РЕЙТИНГ БЕЗОПАСНОС .. | ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУД .. | «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ БЛАНКА .. |


ОТДЕЛ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ПРИ УВД НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАТЕЛЬШИКОМ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Если транспортные средств были переданы органом исполнительной власти, служба в котором приравнивается к военной службе, отделу вневедомственной охраны при УВД - на праве оперативного управления, то данные транспортные средства не являются объектом налогообложения на основании пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ.

К такому выводу сделал арбитражный суд Московской области в Решении от 26.12.2006, 10.01.2007 по делу N А41-К2-19607/06.

Отдел вневедомственной охраны при УВД Сергиево-Посадского муниципального района представил в налоговый орган налоговую декларацию по транспортному налогу за 2005 г.

По результатам камеральной проверки ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области было принято решение о привлечении Отдела вневедомственной охраны к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату транспортного налога в виде взыскании штрафа. Отделу предложено уплатить транспортный налог и пени.

При принятии решения арбитражный суд руководствовался следующим.

В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектами налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и /или/ приравненная к ней служба, используемые этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Согласно свидетельству Отдел вневедомственной охраны при УВД Сергиево-Посадского муниципального района является юридическим лицом с 01.12.1999 /л.д. 4, т. 2)/.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ N 1026-1 от 18.04.1991 "О милиции", милиция в Российской Федерации представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами, и входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Статья 7 указанного выше Закона предусматривает, что милиция в РФ подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности, при этом, из ст. 9 следует, что к милиции общественной безопасности относятся подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определяется Министром внутренних дел Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ N 589 от 14.08.1992 утверждено Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ, из п. 7 которого следует, что Главное управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, управления, отделы, отделения вневедомственной охраны являются юридическим лицами, имеют гербовую печать и штамп со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках. Пунктом 10 указанного Положения оговорено, что вневедомственная охрана осуществляет свою деятельность на принципах самоокупаемости, самофинансирования и содержится за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.

Понятие военной службы раскрыто в п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ N 53-ФЗ от 28.03.1998 "О воинской обязанности и военной службе", это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки РФ, органах Федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах.

Конституционный Суд РФ в Постановлении N 17-П от 26.12.2002, дал оценку правовому статусу лицам, несущим службу в органах внутренних дел РФ, указав, что служба в органах внутренних дел РФ приравнена по своей сути к военной службе, так как представляет собой особый вид государственной службы, посредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним.

Таким образом, то обстоятельство, что в соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденным Указом Президента РФ N 1039 от 18.07.1996, Министерство включает в себя органы внутренних дел и внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, не свидетельствует о том, что к военной службе приравнивается только служба во внутренних войсках.

Поскольку транспортные средства переданы заявителю на праве оперативного управления, Отдел является органом исполнительной власти, служба в котором приравнивается к военной службе, следовательно, данные транспортные средства не являются объектом налогообложения на основании пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ.

В связи с чем, у налоговой инспекции отсутствовали правовые основания для доначисления по результатам камеральной проверки транспортного налога и пени, а также привлечения заявителя к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа.





Похожие по содержанию материалы:
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА К2, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.06.2007 ПО ДЕЛУ N А42-150/2006 ..
ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 09.07.2007 ПО ДЕЛУ N А56-22982/2006 ..
РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ЛИСТА 03 ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ..
ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 15.02.2007 N 03-04-06-02/26 ..
СОСТАВЛЕН РЕЙТИНГ БЕЗОПАСНОСТИ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ МОСКВЫ ..
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 18.09.2005 ПО ДЕЛУ N А40-30289/05-111-333 ..
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ БЛАНКА ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ РАБОТОДАТЕЛЮ ИЛИ ЗАКАЗЧИКУ РАБОТ (УСЛУГ) РАЗРЕШЕНИЯ ..
ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 23.07.2007 N 03-04-06-01/258 ..
ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НДФЛ С ДОХОДОВ СОТРУДНИКОВ ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ..
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 28.03.2007, 30.03.2007 ПО ДЕЛУ N А40-4055/07-20-24 ..
О ПРИМЕНЕНИИ ЕНВД В ОТНОШЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОИЗВОДЯЩЕЙ ГОТОВУЮ КУЛИНАРНУЮ ПРОДУКЦИЮ (Г ..


Похожие документы из сходных разделов


«О ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЕНВД В ОТНОШЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГ ПРОКАТА СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ ПРИ УСЛОВИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ УСЛУГ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ». ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 23.03.2007 N 03-11-04/3/82

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 марта 2007 г. N 03-11-04/3/82
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> по вопросу порядка применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предоставления услуг по прокату спортивного инвентаря сообщает следующее.

Согласно ..
читать далее


ЕСН: НЕ ОБЛАГАЕТСЯ ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ВЫДАЧА РАБОТНИКАМ МОЛОКА СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Ежемесячная выдача работникам молока (товара собственного производства) в счет заработной платы ЕСН не облагается

Об этом - Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.03.2007 № А56-4023/2006

Спорная ситуация

В организации была введена выдача молока работникам в качестве натуральной оплаты труда. Далее продукция, полученная работниками, по их желанию передавалась ..
читать далее


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 27.07.2006 ПО ДЕЛУ N А65-41833/05-СА2-34

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 27 июля 2006 года Дело N А65-41833/05-СА2-34
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Микон-К", ..
читать далее