ОТДЕЛ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ПРИ УВД НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАТЕЛЬШИКОМ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГАЕсли транспортные средств были переданы органом исполнительной власти, служба в котором приравнивается к военной службе, отделу вневедомственной охраны при УВД - на праве оперативного управления, то данные транспортные средства не являются объектом налогообложения на основании пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ.
К такому выводу сделал арбитражный суд Московской области в Решении от 26.12.2006, 10.01.2007 по делу N А41-К2-19607/06.
Отдел вневедомственной охраны при УВД Сергиево-Посадского муниципального района представил в налоговый орган налоговую декларацию по транспортному налогу за 2005 г.
По результатам камеральной проверки ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области было принято решение о привлечении Отдела вневедомственной охраны к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату транспортного налога в виде взыскании штрафа. Отделу предложено уплатить транспортный налог и пени.
При принятии решения арбитражный суд руководствовался следующим.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектами налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и /или/ приравненная к ней служба, используемые этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Согласно свидетельству Отдел вневедомственной охраны при УВД Сергиево-Посадского муниципального района является юридическим лицом с 01.12.1999 /л.д. 4, т. 2)/.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ N 1026-1 от 18.04.1991 "О милиции", милиция в Российской Федерации представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами, и входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Статья 7 указанного выше Закона предусматривает, что милиция в РФ подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности, при этом, из ст. 9 следует, что к милиции общественной безопасности относятся подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определяется Министром внутренних дел Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 589 от 14.08.1992 утверждено Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ, из п. 7 которого следует, что Главное управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, управления, отделы, отделения вневедомственной охраны являются юридическим лицами, имеют гербовую печать и штамп со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках. Пунктом 10 указанного Положения оговорено, что вневедомственная охрана осуществляет свою деятельность на принципах самоокупаемости, самофинансирования и содержится за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.
Понятие военной службы раскрыто в п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ N 53-ФЗ от 28.03.1998 "О воинской обязанности и военной службе", это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки РФ, органах Федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах.
Конституционный Суд РФ в Постановлении N 17-П от 26.12.2002, дал оценку правовому статусу лицам, несущим службу в органах внутренних дел РФ, указав, что служба в органах внутренних дел РФ приравнена по своей сути к военной службе, так как представляет собой особый вид государственной службы, посредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним.
Таким образом, то обстоятельство, что в соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденным Указом Президента РФ N 1039 от 18.07.1996, Министерство включает в себя органы внутренних дел и внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, не свидетельствует о том, что к военной службе приравнивается только служба во внутренних войсках.
Поскольку транспортные средства переданы заявителю на праве оперативного управления, Отдел является органом исполнительной власти, служба в котором приравнивается к военной службе, следовательно, данные транспортные средства не являются объектом налогообложения на основании пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ.
В связи с чем, у налоговой инспекции отсутствовали правовые основания для доначисления по результатам камеральной проверки транспортного налога и пени, а также привлечения заявителя к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа.
|