Главная страница --> Аудит

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГ .. | ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬН .. | ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАП .. | РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ .. | ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 15.02.2 .. |


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 31.07.2007 N Ф09-6017/07-С3 ПО ДЕЛУ N А60-36138/06

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2007 г. Дело N Ф09-6017/07-С3

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Глазыриной Т.Ю., судей Анненковой Г.В., Гавриленко О.Л. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.03.2007 по делу N А60-36138/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2007 по тому же делу.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 29.09.2006 N 09-42 в части доначисления водного налога за 2005 г. и 1 полугодие 2006 г. в сумме 91975 руб., соответствующей суммы пеней и привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Также общество просит обязать инспекцию произвести уменьшение доначисленного водного налога на сумму 22032 руб., излишне исчисленного налогоплательщиком в результате применения неправильной ставки налога.

Решением суда от 06.03.2007 (судья Гнездилова Н.В.) заявленные требования общества удовлетворены частично. Признано недействительным решение инспекции от 29.09.2006 N 09-42 в части доначисления водного налога за 2005 г. и 1 полугодие 2006 г. в сумме 91975 руб., соответствующей суммы пеней и привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 9197 руб. 50 коп. В удовлетворении остальной части заявленных требований обществу отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2007 (судьи Савельева Н.М., Осипова С.П., Щеклеина Л.Ю.) решение оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить в части удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам выездной налоговой проверки общества по вопросу правильности исчисления и уплаты водного налога за период с 01.01.2005 по 30.06.2006 составлен акт от 08.09.2006 N 09-42 и принято решение от 29.09.2006 N 09-42 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 10463 руб., также данным решением обществу доначислены водный налог в сумме 104629 руб. и пени в сумме 15878 руб.

Основанием для доначисления водного налога в сумме 91975 руб., соответствующей суммы пеней и взыскания штрафа в сумме 9197 руб. 50 коп. послужил вывод инспекции о необоснованности применения обществом ставки водного налога в размере 70 руб., установленной при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения, в связи с тем, что водопользование осуществлялось без лицензии.

Удовлетворяя заявленные требования налогоплательщика, суды исходили из отсутствия оснований у налогового органа для привлечения общества к налоговой ответственности и доначисления водного налога.

Вывод судов является правильным, соответствует действующему законодательству и материалам дела.

Согласно п. 3 ст. 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

В соответствии с п. 46 Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1997 N 383, предусмотрено, что после обращения с заявлением о выдаче лицензии и до ее оформления гражданам и юридическим лицам, осуществляющим водопользование в соответствии с действующими нормативными актами, разрешается продолжить эту деятельность до выдачи им лицензий в соответствии с графиком, устанавливаемым соответствующим органом лицензирования. Следовательно, при названных условиях деятельность плательщика не является безлицензионной.

Судами установлено и материалами дела подтверждается, что общество на основании договора от 23.11.2004 N 7, заключенного с администрации города Ивделя, осуществляет функции по предоставлению услуг по водоснабжению населения муниципального образования. Налогоплательщику в аренду переданы водозабор, насосные станции, сети водопровода. При этом обществом совершены все необходимые действия для получения лицензии на водопользование. Налогоплательщик в спорный период осуществлял водопользование в соответствии с утвержденными для него лимитами.

Учитывая фактические обстоятельства дела и определенность цели водопользования, вывод судов о правомерности применения обществом ставки водного налога в размере 70 руб., установленной при заборе воды для водоснабжения населения и отсутствии оснований для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, является законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В силу п. 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления), а также при удовлетворении судом апелляционной, кассационной или надзорной инстанции жалобы (заявления) об отмене судебных актов, принятых в пользу названных органов, возврат истцу (подателю жалобы) уплаченной государственной пошлины производился из бюджета.

Таким образом, с 01.01.2007 подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и уплаченная истцом (подателем жалобы) государственная пошлина в соответствии с ч. 1 ст. 110 данного Кодекса взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как стороны по делу (информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения гл. 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации").

При таких обстоятельствах суды правомерно взыскали с инспекции в пользу налогоплательщика судебные расходы по уплате государственной пошлины.

Доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании законодательства, по существу направлены на переоценку исследованных в судах доказательств, которым дана правильная, соответствующая нормам действующего законодательства, правовая оценка, оснований для непринятия этой оценки у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.03.2007 по делу N А60-36138/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Свердловской области в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 руб. по кассационной жалобе.


Председательствующий

ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
Судьи

АННЕНКОВА Г.В.

ГАВРИЛЕНКО О.Л.


Похожие по содержанию материалы:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.10.2007 N 17АП-6808/07-АК ПО ДЕЛУ N А50-7396 ..
ФНС: РАЗЪЯСНЕНЫ КРИТЕРИИ ВКЛЮЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ В ПЛАН ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.01.2007, 17.01.2007 N 09АП-18174/2006-АК ПО Д ..
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА К2, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.06.2007 ПО ДЕЛУ N А42-150/2006 ..
ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 09.07.2007 ПО ДЕЛУ N А56-22982/2006 ..
РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ЛИСТА 03 ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ..
ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 15.02.2007 N 03-04-06-02/26 ..
СОСТАВЛЕН РЕЙТИНГ БЕЗОПАСНОСТИ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ МОСКВЫ ..
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 18.09.2005 ПО ДЕЛУ N А40-30289/05-111-333 ..
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ БЛАНКА ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ РАБОТОДАТЕЛЮ ИЛИ ЗАКАЗЧИКУ РАБОТ (УСЛУГ) РАЗРЕШЕНИЯ ..
ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 23.07.2007 N 03-04-06-01/258 ..


Похожие документы из сходных разделов


О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НДС АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ.

Вопрос:

Подлежит ли налогообложению налогом на добавленную стоимость арендной платы за право пользования земельным участком?

Ответ:Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и переда ..
читать далее


О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИ ВОЗВРАТЕ ТОВАРОВ ПОКУПАТЕЛЮ ВЫСТАВЛЯТЬ ПРОДАВЦУ СЧЕТ-ФАКТУРУ

Вопрос:

Следует ли покупателю при возврате принятых на учет товаров выставлять продавцу соответствующий счет-фактуру для целей исчисления НДС и второй экземпляр счета-фактуры регистрировать в книге продаж или же в книге продаж следует регистрировать счет-фактуру, ранее выставленный поставщиком и зарегистрированный покупателем в книге покупок? В случае выявления покупателем недостач (изли ..
читать далее


ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.07.2007, 31.07.2007 N 09АП-8195/2007-АК ПО ДЕЛУ N А40-5796/07-114-26

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу
24 июля 2007 г. Дело N 09АП-8195/2007-АК
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 24.07.07.

Полный текст постановления изготовлен 31.07.07.

Девятый арбитражный апелл ..
читать далее