Главная страница --> Аудит

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 АРБИТРАЖНОГ .. | «ОБ ИСЧИСЛЕНИИ АКЦИЗА». ПИСЬ .. | ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 23.07.2 .. | ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНО .. | ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНО .. |


ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.10.2007 N 17АП-6853/07-АК ПО ДЕЛУ N А50-7725/07-А16

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2007 г. N 17АП-6853/07-АК


Дело N А50-7725/07-А16
(извлечение)
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

при участии:

от заявителя Межрайонной ИФНС России N 10 по Пермскому краю: Х. - по доверенности от 29.12.2006, удостоверение УР N 067470;

от заинтересованного лица государственного краевого учреждения "О": В. - по доверенности от 07.06.2007, паспорт 5703 450690;

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

государственного краевого учреждения "О"

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 28.08.2007

по делу N А50-7725/07-А16,

по заявлению Межрайонной ИФНС России N 10 по Пермскому краю

к государственному краевому учреждению "О"

о взыскании 1240695 руб. 16 коп.,
установил:
Межрайонная ИФНС России N 10 по Пермскому краю обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о взыскании с государственного краевого учреждения "О" недоимки по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2006 г. в сумме 1007603 руб., пени в сумме 31571,56 руб. и налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 201520,60 руб.

Решением суда первой инстанции от 28.08.2007 требования удовлетворены частично. С учреждения взыскан НДС в сумме 1007603 руб. и пени в сумме 31571,56 руб. В удовлетворении требований о взыскании штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 201520,60 руб. отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что к заявлению налогового органа в арбитражный суд о взыскании налога, пени и штрафа по настоящему делу не были приложены доказательства направления заявления ответчику, требование о добровольной уплате взыскиваемой задолженности также не направлялось в адрес учреждения. Взыскиваемая задолженность образовалась в результате деятельности ФГУ "О", которое на момент принятия решения налоговым органом и рассмотрения дела в суде ликвидировано. Кроме того, доходы от предпринимательской деятельности по реализации древесины от рубок ухода и промежуточных и иных рубок не учитываются в соответствии со ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость.

В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, пояснил суду, что ГКУ "О" осуществляет рубку и реализацию древесины, доходы от реализации которой в силу п.п. 3 п. 14 ст. 251 НК РФ не учитываются при определении налоговой базы по НДС. ГКУ "О" не является надлежащим ответчиком, налог не уплачен ФГУ "О", которое в настоящее время ликвидировано. В связи с чем, надлежащим ответчиком является Федеральное агентство лесного хозяйства.

Представитель налогового органа в судебном заседании поддержала доводы отзыва на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Пояснила суда, что ФГУ "О" было реорганизовано путем преобразования в ГКУ "О", которое является правопреемником ФГУ "О" в том числе и по налоговым обязательствам.

Законность принятого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, установленном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ), в пределах доводов апелляционной жалобы.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд приходит к выводу, что оснований для отмены обжалуемого акта не имеется.

Как видно из материалов дела, Федеральное государственное учреждение "О" представило 17.01.2007 в Межрайонную ИФНС России N 10 по Пермскому краю налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2006 г. (л.д. 23-28). В соответствии с разделом 2.1 декларации реализация товаров работ услуг составила 6665344 руб., НДС - 1199762 руб., сумма налоговых вычетов составила 192159 руб., сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет - 1007603 руб. Однако при заполнении раздела 1.1 декларации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика, не перенесена.

Налоговый орган провел камеральную налоговую проверку представленной учреждением декларации, и принял решение N 8010/397 о привлечении ГКУ "О" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д. 6-7). Указанным решением учреждение привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) в виде штрафа в сумме 201520,60 руб., ему предложено уплатить НДС в сумме 1007603 руб. и пени в сумме 31571,56 руб.

Основанием для привлечения учреждения к ответственности, доначисления НДС и пени послужили выводы проверки о занижении учреждением суммы налога, подлежащего уплате, в результате неверно заполнения налоговой декларации.

Ответчику было направлено требование N 166 от 10.05.2007 об уплате налога, пени и штрафа со сроком исполнения до 20.05.2007 (л.д. 8).

Требование в добровольном порядке исполнено ответчиком не было, что послужило основанием для обращения заявителя в суд с иском о взыскании с учреждения налога, пени и штрафа в общей сумме 1240695,16 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 НК РФ.

Удовлетворяя заявленные требования налогового органа о взыскании налога и пени, суд первой инстанции исходил из обоснованности доначисления сумм налога и пени и обязанности ответчика уплатить заявленные ко взысканию налог и пени.

Выводы суда являются правильными.

Из материалов дела следует, что федеральное государственное учреждение "О" в соответствии с уставом являлось юридическим лицом, подведомственным Федеральному агентству лесного хозяйства. На основании распоряжения Правительства Пермского края N 14-рп от 26.01.2007 "О приеме федеральных учреждений в государственную собственность Пермского края" ФГУ "О" реорганизовано путем преобразования в государственное краевое учреждение "О".

Согласно ч. 5 ст. 58 Гражданского кодекса РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Согласно распоряжения N 1200-р от 27.12.2006 Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермской области право оперативного управления на имущество, закрепленное за федеральными государственными учреждениями (лесхозами) при их безвозмездной передаче в государственную собственность Пермского края, сохраняется.

С учетом изложенного, ГКУ "О" является правопреемником ФГУ "О" и согласно ст. 58 ГК РФ несет обязанность по уплате налогов, пени и штрафов.

Таким образом, доводы учреждения о том, что ФГУ "О" ликвидировано и не является надлежащим ответчиком, отклоняются судом апелляционной инстанции.

Кроме того, в соответствии с Приказом Федерального агентства лесного хозяйства N 202 от 30.10.2006 ликвидированы его территориальные органы, а не учреждения, которые являются самостоятельными юридическими лицами.

Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что доходы учреждения от рубки и реализации древесины в силу п.п. 3 п. 14 ст. 251 НК РФ не учитываются при определении налоговой базы по НДС, отклоняются судом апелляционной инстанции как основанные на неверном толковании норм права.

Льготы по НДС предоставлены лесхозам п.п. 17 п. 2 ст. 149 Кодекса, согласно которому освобождаются от налогообложения лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие платежи в бюджет за право пользования природными ресурсами. Освобождение от налогообложения реализации товаров, в том числе древесины, полученной от мер ухода за лесом и в результате осуществления рубок промежуточного пользования, законодательством не установлено.

С учетом изложенного, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о наличии оснований для взыскания НДС в сумме 1007603 руб. и пени в сумме 31571,56 руб.

Доводы ответчика о том, что налоговым органом не направлялось в его адрес заявление о взыскании налога, пени и штрафа, что лишило его возможности обосновать свои возражения в отзыве на заявление и принять участие в суде для защиты интересов учреждения, а также довод о ненаправлении налоговым органом требования об уплате налога, пени и штрафа отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку опровергаются материалами дела.

Так, из материалов дела следует, что заявление о взыскании налогов, пени и штрафов по настоящему делу было направлено в адрес ГКУ "О" заказной почтовой корреспонденцией и получено представителем лесхоза 20.06.2007 (л.д. 50). Определение о принятии заявления к производству и назначении судебного заседания по настоящему делу от 29.06.2007 также получено представителем лесхоза (л.д. 1 оборот). Требование N 166 от 10.05.2007 получено представителем лесхоза 21.05.2007 (л.д. 10).

При таких обстоятельствах решение суда отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению не подлежат.

В соответствии с п.п. 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ с ГКУ "О" подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 28.08.2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с ГКУ "О" госпошлину по апелляционной жалобе 1000 рублей в доход федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.



Похожие по содержанию материалы:
«ОБ ИСЧИСЛЕНИИ СРЕДНЕГО ЗАРАБОТКА (ДОХОДА) ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 27.03.2007 N 14229/06 ПО ДЕЛУ N А60-6389/06-С9. ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 27.06.2007 ПО ДЕЛУ N А79-1471/2007 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.09.2007 N 17АП-6241/07-АК ПО ДЕЛУ N А50-6262 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.07.2007 N 17АП-4435/07-АК ПО ДЕЛУ N А50-1528 ..
«ОБ ИСЧИСЛЕНИИ АКЦИЗА». ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 31.01.2007 N 03-07-06/6 ..
ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 23.07.2007 N 03-03-06/4/100 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 24.08.2007 ПО ДЕЛУ N А14-395-2007/11/28 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 13.08.2007 ПО ДЕЛУ N А48-4282/06-18 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.08.2007 ПО ДЕЛУ N А56-334/2007 ..
ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 23.07.2007 N 03-03-06/1/514 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.06.2007 ПО ДЕЛУ N А42-13910/2005 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.06.2007 ПО ДЕЛУ N А56-30512/2006 ..


Похожие документы из сходных разделов


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 27.09.2007 N Ф08-6328/2007-2474А ПО ДЕЛУ N А32-8644/2007-59/115

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции
от 27 сентября 2007 года Дело N Ф08-6328/2007-2474А
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии представителя от заинтересованного лица - Муниципального унитарного фармацевтического производственного предприятия г ..
читать далее


ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ВЫЧЕТОВ ПО НДФЛ

Согласно п. 3 статьи 210 Налогового кодекса (НК) для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13%, налоговая база п .. читать далее


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 31.07.2007 ПО ДЕЛУ N А68-7382/06-314/18

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу
от 31 июля 2007 г. Дело N А68-7382/06-314/18

от 25 июля 2007 г.

(дата рассмотрения дела)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд ..
читать далее