Главная страница --> Аудит

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО .. | РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МО .. | РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. .. | ОПРЕДЕЛЕНИЕ 17 АРБИТРАЖНОГО .. | ПЕРЕСЧЕТ ПЕНЕЙ В СЛУЧАЕ ОБНА .. |


ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.05.2007 ПО ДЕЛУ N А56-6093/2007

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2007 г. по делу N А56-6093/2007
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2007 года

Постановление изготовлено в полном объеме 30 мая 2007 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Я.В.Баркановой

судей И.А.Сериковой, И.А.Тимухиной

при ведении протокола судебного заседания: М.И.Иноземцевой

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4506/2007) МИФНС России N 5 по Ленинградской области на определение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.03.07 по делу N А56-6093/2007 (судья О.В.Фуркало),

по заявлению ФНС России

к ТОО "Такт"

о несостоятельности (банкротстве)

при участии:

от заявителя: не явился, уведомления N 33576, 33577

от ответчика: не явился, уведомлен
установил:
Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной ИФНС России N 5 по Ленинградской области (далее - Инспекция) обратилась с заявлением о признании отсутствующего должника - ТОО "Такт" банкротом.

Определением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области 09.03.07 заявление Инспекции возвращено.

Вывод суда основан на п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 67, п. 1 ч. 1 ст. 129 АПК РФ.

Суд установил, что ТОО "Такт" обладает признаками недействующего юридического лица, в связи с чем заявление подлежит возврату, поскольку заявителем не представлены доказательства проведения процедуры исключения должника из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) по решению регистрирующего органа.

Суд также в качестве основания для возврата установил то обстоятельство, что уполномоченным органом не представлены доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве.

В апелляционной жалобе Инспекция просит определение суда от 09.03.07 отменить, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Исключение недействующего юридического лица из государственного реестра по решению регистрирующего органа может быть осуществлено при наличии в регистрирующем органе документов, подтверждающих отсутствие у недействующего юридического лица задолженности по обязательным платежам в бюджет. Процедура ликвидации юридического лица, имеющего долги перед бюджетом и перед иными кредиторами, в обход процедуры банкротства прямо противоречит положениям ГК РФ и ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).

По смыслу Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 20.12.2006 N 67 следует, что при установленном Правительством РФ порядке финансирования процедур банкротства отсутствующих должников уполномоченный орган располагает средствами, достаточными для финансирования указанной процедуры.

Представители сторон в судебное заседание не явились, дело рассматривалось в их отсутствие в соответствии со ст. 156, 266 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, апелляционный суд установил следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 32 Закона о банкротстве и ч. 1 ст. 223 АПК РФ дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

Признание судом юридического лица банкротом влечет его ликвидацию (п. 1 ст. 65 ГК РФ).

После принятия Закона о банкротстве 2002 года в действующее законодательство были внесены изменения, предусматривающие исключение из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц без принятия судом решения о ликвидации на основании решения регистрирующего органа. При этом применение упрощенной процедуры ликвидации не поставлено в зависимость от наличия кредиторской задолженности недействующего лица, в том числе по уплате обязательных платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 21.1 ФЗ РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации) юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом о регистрации, то есть по решению регистрирующего органа.

При этом процедура исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ является основанием прекращения юридического лица, не связанным с его ликвидацией. Поэтому п. 4 ст. 61 ГК РФ, согласно которому в случае недостаточности имущества юридического лица для удовлетворения требований кредиторов необходимо возбуждение производства по делу о банкротстве, в данном случае применению не подлежит.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 2 и 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.01.2006 N 100 "О некоторых особенностях, связанных с применением статьи 21.1 Закона о регистрации", при рассмотрении вопроса о принятии заявления налогового органа о принудительной ликвидации юридического лица в судебном порядке или о признании юридического лица банкротом судам необходимо проверять, не является ли юридическое лицо недействующим и проводилась ли процедура исключения его из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. Соблюдение указанного порядка не проверяется, если в силу закона к юридическому лицу не может применяться процедура исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. Соответствующие доказательства о невозможности применения административного порядка ликвидации недействующего юридического лица должны быть представлены налоговым органом. При поступлении заявления о принудительной ликвидации или о признании банкротом юридического лица, отвечающего признакам недействующего юридического лица согласно п. 1 ст. 21.1 Закона о регистрации, данное заявление возвращается арбитражным судом заявителю применительно к п. 1 ч. 1 статьи 129 АПК РФ, за исключением случаев, когда решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принято ввиду поступления возражений на основании п. 4 ст. 21.1 Закона о регистрации или признано недействительным в судебном порядке. Если указанные обстоятельства выясняются в процессе производства по делу о ликвидации (банкротстве) юридического лица, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.

Аналогичные разъяснения содержатся в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц".

В заявлении о признании ТОО "Такт" несостоятельным (банкротом) налоговый орган указывает на наличие задолженности названного лица по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды по состоянию на 16.02.2007 в общей сумме 8714 руб., в том числе 2028 руб. недоимки, 5788 руб. пеней и 898 руб. штрафов. Принятые меры по взысканию суммы недоимки в порядке статей 46, 69, 70 НК РФ результата не дали.

Последняя бухгалтерская и налоговая отчетность ТОО "Такт" представлялась за 2000 г. Коммерческая деятельность ТОО "Такт" не осуществляется, установить местонахождение предприятия, а также место пребывания органа юридического лица не представляется возможным, сведения об открытых счетах в банках и иных кредитных организациях отсутствуют. Операции по банковским счетам последние двенадцать месяцев не ведутся.

С учетом указанных обстоятельств арбитражный суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что в отношении ТОО "Такт" имеются установленные ст. 21.1 Закона о регистрации признаки недействующего юридического лица, и, приняв во внимание рекомендации, изложенные в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.12.2006 N 67, возвратил заявление Инспекции со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 129 АПК РФ.

Одной из основных целей Закона о банкротстве является обеспечение прав реальных или потенциальных кредиторов путем создания условий для справедливого удовлетворения их экономических и юридических интересов (Постановление Конституционного Суда РФ от 12.03.2001 по делу о проверке конституционности ряда положений Закона о банкротстве).

Длительное непринятие мер (с 2001 года) Инспекцией о признании ТОО "Такт" банкротом как отсутствующего должника и увеличение в связи с этим задолженности по обязательным платежам за счет начисления пеней не являются основанием для отмены законного определения арбитражного суда о возвращении заявления налогового органа, притом что действующее законодательство установило иной, упрощенный порядок ликвидации недействующих юридических лиц.

В данном случае признание отсутствующего должника несостоятельным (банкротом) могло повлечь дополнительные расходы средств бюджета по осуществлению процедур банкротства, но не погашение задолженности по обязательным платежам.

Кроме того, уполномоченным органом не представлены доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения имущества, которое может быть направлено на погашение задолженности по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган.

При непредставлении этих доказательств заявление подлежит возврату на основании п. 1 ст. 44 Закона о банкротстве.

Поскольку Федеральная налоговая служба России не представила доказательств, свидетельствующих о невозможности исключения должника из ЕГРЮЛ во внесудебном порядке, арбитражный суд первой инстанции обоснованно возвратил заявление.

На основании изложенного определение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 269 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
определение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.03.07 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.


Председательствующий

БАРКАНОВА Я.В.
Судьи

СЕРИКОВА И.А.

ТИМУХИНА И.А.


Похожие по содержанию материалы:
ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 26.07.2007 N 03-11-05/174 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.10.2007 N 17АП-6668/07-АК ПО ДЕЛУ N А50-1080 ..
НДФЛ, ЕСН: РАЗЪЯСНЕНО НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НАДБАВОК ВОДИТЕЛЯМ ЗА РАЗЪЕЗДНОЙ ХАРАКТЕР РАБОТЫ ВЗАМЕН СУТОЧН ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.09.2007 N 17АП-5959/07-АК ПО ДЕЛУ N А60-9036 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 17.10.2005 N Ф09-4736/05-С7 ПО ДЕЛУ N А60-11604/05 ..
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.02.2007 ПО ДЕЛУ N А41-К2-23549/06 ..
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 25.08.2006, 04.09.2006 ПО ДЕЛУ N А40-47928/06-109-150 ..
ОПРЕДЕЛЕНИЕ 17 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.07.2007 N 17АП-3717/2007-АК ПО ДЕЛУ N А50-1407 ..
ПЕРЕСЧЕТ ПЕНЕЙ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ ОШИБКИ В ОФОРМЛЕНИИ ПОРУЧЕНИЯ НА УПЛАТУ ЕДИНОГО НАЛОГА ПРИ УСН, ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 07.06.2007, 31.05.2007 N Ф03-А16/07-2/1689 ПО ДЕЛУ N А1 ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 29.08.2007 ПО ДЕЛУ N А05-13145/2006-26 ..
ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 16.02.2007 N 03-04-06-02/28 ..
РОССТРОЙ ТРЕБУЕТ НАПРАВИТЬ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ РОСИМУЩЕСТВА БАЛАНСОВЫЕ ОТЧЕТЫ ЗА ПРОШЕДШИЕ ..


Похожие документы из сходных разделов


НДС: НЕ ОБЛАГАЕТСЯ ОПЛАТА ЗАКАЗЧИКОМ КОМАНДИРОВОЧНЫХ РАСХОДОВ ПОДРЯДЧИКА

Возложение обязанности по оплате командировочных расходов на заказчиков носит компенсационный характер, не связано с расчетами за выполненные работы, поэтому при возмещении заказчиками подрядчику этих расходов не возникает реализации товаров (работ, услуг) и, следовательно, эти суммы не могут являться объектом налогообложения и не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость. .. читать далее


ПОРЯДОК УЧЕТА ДРАГМЕТАЛЛОВ В СОСТАВЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТОВ

Весьма часто в состав медицинских инструментов и медицинского оборудования входят драгоценные металлы. Медицинское учреждение, на балансе которого находится такое оборудование, должно вести отдельный учет драгметаллов.
Рассмотрим порядок такого учета, а также особенности хранения оборудования и инструментов, содержащих драгметаллы, и ответственность за нарушение правил учета и хранения.
< ..
читать далее


ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.06.2007 ПО ДЕЛУ N А56-47583/2006

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 4 июня 2007 года Дело N А56-47583/2006

Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2007 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2007 года.

Тринадцатый ..
читать далее